Идя к цели 6 из огня да в полымя 4

- Сергей, так и когда собирать урожай оливок? Так и как его собирают?

  Сергей рассказывает процесс сбора оливок, а я себе думаю и как он это знает? Но он рассказывает и рассказывает бодро. И под этот его бодрый рассказ сбора оливок раздаётся треск.

   Идём смотреть. Упала огромная сухая пальма.

- Теперь и эту пальму надо сжигать. - Сергей расстроен дополнительной работой. - У меня так болят ноги... а тут столько работы...
- Так её ещё и распилить надо... Смотрите, какой у неё ствол толстый...

   Стоим какое-то время и оба смотрим на упавшую пальму. У каждого свои мысли на этот счёт. Возвращаемся к бочке для сжигания. Сергей продолжает рассказ о сборе оливок, удерживает меня, не хочет оставаться один и сидеть у бочки с горящими ветками.

   Ухожу так и не поняв процесс сбора оливок. Кто там куда лезет и кто что трясёт, и кто и что собирает...


    Я завершила всю свою работу по очистке аллее олив.

    Сергей бросил недоделанную работу и ушёл.


    Куча сухих веток и сухих деревьев, натасканная мной к бочке для сжигания, так и осталась лежать среди апельсиновых деревьев...

    И пальма, сухая пальма так и осталась лежать у сетки, ограждающей территорию приюта для животных.





     Я прихожу сюда в уже очищенные мной место, сажусь на корягу и погружаюсь в раздумья, а мои котики, Нюню и Пусю гуляют возле меня.

     Настя подошла неслышно.
- Я впервые вижу, чтобы коты всё время были рядом с человеком... Вот у меня подруга, так она хотела приучить своего кота гулять с ней на поводке и ничего не получилось...  а Ваши, все время возле Вас...


     Постепенно разговор переходит в другое русло, как видимо Настя просто хотела выяснить обстановку в приюте.
- Знаете, Настя, я все время думаю о том, что надо покинуть это место...
- Что-то случилось?

    Не вдаюсь в подробности просто говорю, что Сергей (умалчиваю о Марине) относится ко мне омерзительно.
- Так в коллективе не живут... нас здесь всего трое... и никто из них не работает как я, каждый день с семи часов утра, вычищая всю грязь отовсюду... а работаю я бесплатно... не как Сергей за зарплату...

    Говорить дальше не имело смысла. Настя девочка 25 лет. Так и о чем с ней говорить.

    Откуда ни возьмись прибежала к нам Марина.
- В чем дело? Что случилось?
- Ничего
- Да, вот Надежда говорит, что Сергей...
- Я с ним поговорю... а Вас мы никуда не отпустим...

     Я поднялась с коряги и пошла со своими Нюню и Пусю, по чистой, вычищенной мной красивой аллее деревьев оливы. Я шла и ощущала радость от своего труда.
- Какой красивый сад... теперь они и оливки соберут и ничего не пропадёт... и денег за эту расчистку никому платить не надо.




     За сеткой, ограждающей территорию приюта, находится канал, из которого происходит полив всего участка. Здесь все продумано к затоплению водой из канала и приготовлена не вся территория, а лишь её часть и расположена эта часть чуть ниже основного участка и на этом участке и растёт сад, который затапливается для наполнения влагой земли.

    Дом и другая часть территории, на которой расположен вольер с бананами вне зоны затопления. Бананы поливаются отдельно.



    Неизвестно каким способом Серёга открутился от работы закончить сжигание и вновь был свободен и весело усмехаясь сидел и курил.

    Упавшая сухая пальма так и осталась лежать у сетки, огражлающей территорию приюта для животных.





     Мгновеньем мелькнула ещё неделя и Марина заговорила о том, что пора обрезать сухие листья у бананов.

     Сергей едва не потерял сознание от этого известия... я промолчала... поняла, что они уже совсем обалдели, готовят ещё и эту работу садовника для меня, лишь после моего личного желания убрать весь сухостой в саду, очистить место для сбора оливок,   и главное мою всю работу по уборке в вольерах и в доме. никто не отменял...


   
     И словно в отместку за моё молчание, Сергей запустил воду из канала в вольеры и сад, а ведь я только что закончила уборку листьев, палок, камней в трех вольерах и по указанию Сергея стащила это всё по две кучи в каждом вольере для сжигания.

    
    Мой труд расплывался в каждом вольере и плыл... плыл... вместе с моими мыслями о людях, которые рядом со мной.


    Сергей даже не думал ничего сжигать. Он точно знал, что будет запускать воду для полива земли всего этого участка. А я гребла и гребла всё,  всю неделю и таскала... таскала в кучи... А он всё знал... а он насмехался надо мной... все насмехался надо мной...

    Зловредный, злопакостный старик... ох и противный, подлый старикашка...
- Теперь Вам не будет работы... вода будет стоять минимум три дня... - Сергей говорит и усмехается.


     Высокая вода действительно стояла в вольерах три дня на радость собачкам. Они купались, игрались, бесились в воде и тащили всю землю на лапах на площадки... и все остальное на площадки... и уборки было ещё больше, чем обычно...



     Уборка в вольерах происходит в установленном мной порядке и для моего удобства. Начинаю уборку со второго вольера, где живут замечательные собачки, затем перехожу в третий вольер и по окончанию работы в третьем вольере выпускаю собачек из помещения со словами - Гулять! Свобода!
      И собачки мчатся в сад, лишь Таци и Джек остаются со мной до моего выхода из вольера.


     Затем перехожу в четвёртый вольер и после уборки территории вольера отправляюсь наверх. Мою свою комнату, коридор и лестницу и выхожу в патио. В патио все убираю и мою с хлоркой.

     Затем перехожу в пятый вольер в котором растут бананы, пропуская вольер ослов. В вольере ослов мою только место, где они едят и ведро для их питьевой воды.

     Затем шестой вольер, в котором обитает лишь одна громадная собачка. Затем первый вольер и поднимаюсь наверх для уборки огромного балкона, полного экскрементов собачек после ночи.


    
     Вот и пятый вольер. Вот и бананы. Вот и окно кухни. Вот и раздаётся крик Марины
- Обрезайте сухие листья на бананах!!!

     Я замираю от неожиданности. Крик из кухни повторяется.
- Обрезайте сухие листья на бананах!!!
- Чем обрезать?
- Возьмите нож на будке!!!

     Стоит жара. Солнцепек. Ни ветерка. Спокойно беру нож и начинаю обрезать огромные сухие листья бананов. В голове мысль, что Сергей и здесь открутился от работы, и если бы они могли, они бы все повесили на меня, а сами сидели бы курили и пили кофе да между этим занятием посыпались бы корм собачкам да кричали бы -  Заткнитесь! что б не гавкали...

      
   
      Вот закончила и эту работу. Весь вольер устелен листьями, длинными листьями.
- Марина, это очень большие листья. Их не соберёшь ни в какие мешки. Это надо Сергею собрать все прямо в тачку и либо сжечь либо вывезти в мусор. Вы знаете, я этой тачкой управлять не умею... (тут уж усмехнулась я, а то если бы умела управлять этой тачкой то вместо Сергея всегда вывозила бы весь мусор в бак за территорией приюта... ведь у Сергея так болят ноги)
 
     На лице Марины отражена вся гамма чувств негодования... несогласия... возмущения...- как ты посмел такое сказать, чтобы Сергей вывозил листья?

- Он не будет этого делать...
- Тогда вывозите Вы.

     Быстро отворачиваюсь, чтобы не видеть выражение лица Марины, дав понять, что разговор окончен и пошла работать дальше, убирать вольеры.,.

     Это уже второй раз, когда Марина говорит что Сергей этого делать не будет, а я говорю ей тогда делайте Вы.




      Начинаю понимать их, Марины и Сергея тактику отношения ко мне в работе.
- Если ты это сделала один раз, значит будешь делать всегда.


     Я делаю абсолютно всё, но есть вещи которые должен делать кто-то другой и если Марина так оберегает Сергея, то пусть делает сама.

     Замечаю, что она очень часто боится даже сказать ему что что-то нужно сделать. Замечаю странную связь между Мариной и Сергеем. Эта связь похожа на отношения мамы и сына, которого она оберегает от всего... ибо когда я говорю, что Сергею надо что-то сделать, она всегда смотрит на меня с укором -  у него так болят ноги...


      Так я себе думаю, что если жить в таком расслабленном состоянии и все время сидеть и курить, пребывая в своих мечтаний, то и понятно, что любое упоминание о работе вызовет злобу, ведь надо вставать, надо куда-то идти и что-то делать и тут не только затекшие от многочасового сидения ноги будут болеть, тут может болеть всё...

    Два дня сухими листьями от бананов был устелен весь вольер. Два дня никто не убирал листья. Листья исчезли внезапно, без шорох и пыли...

     Кто их убрал Марина или Сергей для меня осталось тайной.



     Я работаю не по принуждению. Не из-под палки. Мне очень нравится это место. Это райское место. Я с удовольствием встаю в семь часов утра, умываюсь, одеваю рабочую одежду и не пью чай-кофе, а сразу отправляюсь к собачкам и пока я выгребаю, вычищаю собачки крутятся возле меня.

    Иногда они заводят свару. Я их ругаю, и они словно понимают это расходятся. Иногда заведутся так, что приходится вмешиваться в их свару, чтобы не довести дело до всеобщей бойни.

    И здесь, сейчас, мы все рядом, мы все вместе и даже когда они просто валяются на траве или на матрасах, они не выпускают меня из поля зрения и мне достаточно произнести звук, и они все тут же мчатся ко мне...


      Это особое единение человека и братана нашего меньшего и это чувствуют и человек и братан наш меньший.



     Прибыли новые собачки.


      



   


Рецензии