Отрывок из книги Превратности судьбы

   В 2016 году в столицу Черноземья привезли мощи блаженной старицы Матроны Московской, и новый знакомый Марии, Сергей, решил не упускать этот шанс.
   — Маша, давай я тебя отвезу в храм. Помолишься, попросишь Матрону об исцелении.
   — Сережа, мне уже ничто не поможет, — сомневалась девушка. — Никакие чудеса не способны вылечить меня. — Но спорить Мария не стала, и Сергей отвез ее в храм.
   Когда не помогает лечение, человек хватается за любую соломинку, даже если эта соломинка — всего лишь иллюзия спасения. Но человек такая натура, что, желая спастись, начинает верить даже в чудеса. Худенькая девушка в платочке была похожа на тень. Головокружение и постоянная тошнота мучили больную, не хватало сил, чтобы выстоять в длинной очереди. Маша несколько раз просила мужчину вернуть ее на больничную койку, но Сергей не сдавался, и только благодаря ему она выстояла в очереди из нуждающихся в чем-либо людей, где каждый надеялся на помощь чудодейственных мощей Матроны. Но для Марии чуда так и не произошло. Состояние девушки ухудшалось с каждым днем. Вот почему в августе Сергей предложил Марии отвезти ее в Москву к более квалифицированным специалистам в области лечения туберкулеза. Он сам лежал в Воронеже на лечении, и ему тоже это лечение не помогло, но в Москве его вернули к жизни. По этой причине он и Марию повез в эту же клинику.
   — Вы обратились к нам слишком поздно. Надо было приезжать еще до операции, тогда мы бы спасли вам жизнь, — был неутешительный ответ специалиста. Врачи отказались от Марии, но в этом была не их вина, а девушка окончательно пала духом.
   Последний раз с детьми Мария была на свой день рождения — ей исполнилось двадцать два года. Самочувствие девушки ухудшалось с каждым днем. У нее не было сил стоять и ходить, по этой причине она все время лежала. Татьяна регулярно навещала дочь, и материнское сердце обливалось горькими слезами, глядя на истощенное тело своей девочки.
   Таня сидела на больничной койке, а Мария, положив ей на колени голову, вдруг произнесла:
   — Может, я завтра искупаюсь? Сережа, если что, поможет. Он донесет меня в душевую. Я хочу искупаться, мама. — Она, скорее всего, чувствовала приближение своей смерти. Да и Татьяна Михайловна видела, что дни ее дочери сочтены, но до последнего не хотела в это верить.
   Через день дочь созвонилась с матерью. Они долго беседовали: Татьяна говорила о детях — во что они одеты, что едят, как спят. А в конце разговора добавила:
   — Завтра увидимся.
   — Может быть, — был краткий ответ дочери.
   Наутро Татьяне был звонок от Сергея:
   — Здравствуйте. Тетя Таня, как вы?
   — Нормально. — Татьяна не понимала, к чему был задан такой вопрос.
   — Может, вам чем-то помочь?
   — Да ничего не надо, — она все еще не осознавала, к чему эти вопросы.
   — Тетя Таня, а вы когда поедете в больницу?
   — Да где-то после трех.
   — А вы что, ничего не знаете? — недоумевал Сергей.
   И тут женщину охватила паника, а по телу пробежался могильный холод.
   — Что случилось?
   — Маши уже нет. — В трубке повисла гробовая тишина. — Тетя Таня, что с вами?
   — Откуда ты знаешь, что Маши нет?
   — Мне позвонили друзья и сказали, что ее уже вывезли на каталке в коридор, — ответил мужчина. Татьяна Михайловна только сейчас осознала всю трагичность сказанного, но сердце матери не могло и не хотело верить в смерть дочери. — Тетя Таня, я сейчас приеду, — добавил Сергей, осознавая, что женщине все же требуется помощь.
   Молодой человек жил в Семилуках и готов был все бросить и приехать на помощь к матери девушки, которую он, возможно, полюбил, но повстречались они слишком поздно. Сергей был на девять лет старше Марии, невысокий, светловолосый, с короткой стрижкой. Если бы не тяжелая болезнь и не смерть девушки, скорее всего, у них могло бы что-то получиться. Как-никак Сергей оказался заботливым и внимательным, но корил себя за то, что поздно повез Машу в Москву. Он был уверен, что там ее однозначно бы спасли, если бы они обратились за помощью вовремя.
   Татьяне Михайловне так никто и не позвонил из больницы и не сообщил, что ее дочь умерла. Женщина дозвонилась сама.
   — Можно приехать? — спросила она дежурную.
   — Вам перезвонят, — был холодный и равнодушный ответ медсестры.
   Татьяна не стала ждать, когда ей перезвонят, она вызвала такси и помчалась в больницу. Но ни лечащего врача, ни медицинских сестёр — никого не было на месте, все куда-то попрятались. На месте оказалась лишь пожилая санитарка, которая и отдала матери вещи дочери и отвела ее в морг.
   Галина Евгеньевна ничего не знала о трагедии в семье Титовых. В это время она была на работе и обслуживала очередного покупателя. Телефонный звонок от сына вынудил ее ответить, как будто она чувствовала беду.
   — Мама, Маша умерла, — сообщил трагическую новость Алексей, которому предварительно позвонила Татьяна.
   — Когда?
   — Сегодня.
   — А похороны когда?
   — Завтра.
   — Ты пойдешь?
   — Конечно. Со мной еще Аркадий пойдет.
   Женщина положила смартфон и, не обращая внимания на покупателей в магазине, дала волю слезам. Какие бы ни были отношения между ее сыном и снохой, Мария все же мать ее внука, к тому же она была слишком молода, чтобы уйти из жизни.
   Утром седьмого сентября 2016 года тело Марии Башковой забрали из морга и похоронили в этот же день. Татьяна надеялась провести с дочерью больше времени, в последний раз поговорить с ней, но родственники отговорили ее, сказав, что не стоит этого делать — не надо рвать себе сердце и душу. Тем более что сентябрь стоял аномально жарким, что могло плохо отразиться на теле покойной.
   К одиннадцати часам дня во дворе дома Титовых стали собираться родственники и те, кто в последний раз хотел попрощаться с Машей. Среди них были Алексей с братом Аркадием, Евгений и Сергей. Все трое мужчин смотрели на Марию и не могли поверить, что ее больше нет. Каждый из них думал о своем, но все вместе прощались с ней навсегда. Во дворе стоял гроб, оббитый красной тканью и обшитый рюшами. А в нем лежала молодая девушка, одетая в ярко-синее платье, а голубая воздушная шаль скрывала ее исхудавшие плечи. Покойнице нанесли макияж, но все равно было видно, что девушка много страдала и сильно похудела. К моменту смерти она весила всего тридцать три килограмма.
   Похоронили Марию Башкову в деревне Хреновое, где жила ее бабушка и где уже покоился ее старший брат Виктор.
   Четыре долгих года длилось лечение Маши, но результат — вечное забвение. Кто виноват в том, что жизнь молодой девушки оборвалась так рано: врачи, назначавшие неправильное лечение, или же сама Мария, постоянно сбегавшая из больницы? А стоит ли об этом говорить сейчас, когда уже ничего не изменить и не исправить? Но кто утешит боль скорбящей матери?

(Ищите книгу на всех маркетплейсах.)


Рецензии