Конопля и молитва

– Здорово, батя! Меня Серёга зовут. Какие у вас новости? Всё СИЗО в курсе про ваши 12 лет за бессонницу у двух типов. Что с апелляцией, результат есть?
– Здорово, Серёга. Апелляцию перенесли на середину ноября. Ждём.
– Вон чего... Надежда-то есть?
– Не вечно же этому квесту продолжаться. А у тебя что за беда?
– В машине в бардачке три пакетика по грамму обнаружили. Для себя брал, понятное дело.
– А с чем граммы?
– Анаша, батя. Конопля, короче.
– За три грамма конопли?
– Ну да. За три грамма – ты же в курсе, что это пыльца, в шарик скатанная, натурпродукт, который народ всех возрастов и национальностей на воле курит, и не только на воле.
– А в чём обвиняют?
– В распространении и сбыте. У следаков схема одна, если уж нашли.
 – А ты распространял?
– Нет, конечно. Говорю ж, для себя брал. Работа на нервяке, своей лесозаготовкой занимаюсь, коллектив есть, техника... У меня дети есть, на дури западло зарабатывать, судьбы калечить.
– А доказательства сбыта у следствия есть?
– Ладно тебе, бать. Ты вот 12 лет получил с доказательствами, что ль? В том-то и дело. Зачем им доказательства? Они же показатели повышают в борьбе с наркотрафиком, планы выполняют. Зарплата, премиальные, звания. И тоже анашу курят.
– У них свой нервяк, вот и курят. Судебный конвейер постоянно требует показателей.
– И что с этим делать, бать?..
– С чем, Серёж, с наркотрафиком, конвейером или с собой?
– Да со всем этим.
– С конвейером ничего не сделаешь, пока он сам себя не изживёт по старости и не родится обновлённым. Есть надежда, что время это не так уж далеко. С наркотрафиком? Пока будет спрос – а он растёт, так как напряг растёт, – будет и предложение. Это ж бабло, да ещё какое! А без баблы вроде как и не туды и не сюды. Быстрей бы уж оно обесточилось... Что делать с собой? Это только тебе решать – судьба твоя, и твои шаги. А твои шаги – это твои дети... Хорошо бы было, конечно, мудрость для себя из тюрьмы извлечь. А опера, следаки, они что – они в своём колесе напряга крутятся и тоже свою судьбу своим выбором решают.
– А ты сам куришь, бать?
– Ты про коноплю?
– И про неё.
– Нет, Серёж. Анашу не курю, ничего не курю.
– А пробовал?
– В молодости пробовал. Как в музыкальной творческой среде не попробовать. Повезло мне – удовольствие не получил, не понравилось то состояние, которое потом наступает, да и здоровью пользы не увидел. Поэтому хватило сил компанию не поддерживать.
– Да, согласен, повезло. А алкоголь?
– Сейчас бы выпил, грамм сто качественного крепкого напитка.
– Ха, я бы тоже выпил, хорошего вискаря, к примеру. С тобой за компанию... А со стресняком что делаешь, шестой год ведь ты здесь, с ума сойти?
– Физуха, чтение, творчество – голову чем-то полезным здесь занять надо, молитва. Молитву поставлю на первое место.
– Ага, читал здесь про это в твоей книжке. И что, молитва в кайф?
– Уже в кайф.
– Со спортом и чтением книжек согласен. С темой «молитва» не знаком, разве что «Господи, помоги», когда уж совсем плохо, но Он чего-то не помогает или помогает не так, как мне хочется. Не знаком я с кайфом от молитвы.
– Ты же знаешь, хорошее дело нарабатывать надо. Удовольствие, вернее, исконное состояние светлого равновесия нарабатывается практикой в молитве, а потом это срабатывает и при коротком обращении к Отцу; подумаешь о Нём – и уже свет на тебя льётся. Расслабление и удовольствие от конопли проще достигается, быстрее. Физиология. Но и зависимость быстро появляется, и затратное это дело, по разным параметрам.
– Бать, ну а у тебя от молитвы тоже зависимость?
– Да, наработал. Здесь уже, в СИЗО. Вот она – польза от тюрьмы. Независимых людей не бывает. Зависимость сам выбираешь. Но нужны аргументы для выбора. Зависимость от конопли требует возрастающих финансовых затрат, здоровье от этого дела, сам знаешь, не укрепляется, нервы – тоже, и не только у тебя, но и у твоих родных. А молитва денег не требует и здоровья добавить может, и в семье атмосфера однозначно лучше, молитва даёт силёнок на добрые реакции. За молитвой никуда ехать не надо, она всегда при тебе. За закладкой поедешь – риск тюрьмы опять же... и тогда дети без отца. Сомнительное удовольствие.
– Убедительно, бать. Но отказаться от того, что быстро приносит облегчение, убирает напряг, не так-то просто. Тем более, предложение всегда под боком, в телефоне.
– Да, такое предложение можно убрать только отсутствием спроса. Тем ценнее победа – мужик рождается в волевом преодолении соблазна. И за здоровье семьи мужик отвечает. Не за таблетки и плату врачам, а состояние своё держит такое, чтобы дети не болели и жена не напрягалась в переживаниях за мужа.
– Ловко ты меня обложил.
– Извини, Серёж. Так получилось, так разговор развернулся, поднадавил слегка. Не на пустом месте – у меня друзья-музыканты когда-то плоть оставили по этой теме, а у них семьи остались... Может, и не проблема это для тебя вовсе, тогда мимо ушей пропусти.
– Полезный разговор, бать. Семья у меня нормальная, и жене мои расслабления не сказать что нравятся, она меня в этой теме не поддерживает, переживает за меня. Детей люблю. Дочь уже во втором классе, сыну пять лет. Они не в курсе моего антистрессового увлечения, и стараюсь, чтоб они этого не видели. Не хотел бы, чтобы они дурью увлеклись, и в доме дурь не держу.
– Добавлю ещё, раз слушаешь. Детей не впечатляют лекции родителей о добропорядочной жизни, они образ жизни перенимают, ваши отношения с женой, твоё поведение в семье, твой стиль жизни сын будет перенимать неизбежно. Воспитание – это личный пример, перед детьми лучше быть открытым и правдивым, как перед близкими друзьями. Не делать самому то, что не хотел бы, чтобы потом делали они. Иначе они вырастут такими, какими ты не хотел бы их видеть.
– А какой молитвой молиться?
– Да любой, хоть сам придумай. Главное – обратить внимание к небу, к Отцу. На тебя льётся светлая Сила, заполняет тебя и излучается вокруг тебя в помощь ближним… Ну это дело тренировать надо. Практика и воображение. И всё получится неизбежно. И людям рядом с тобой комфортно будет, и дети здоровые.
– Увлекательно изложил. Теперь понятно, почему вас здесь надолго заперли. Если прислушиваться к твоим рассказам, наркотрафик может сократиться.
 – Ты же видишь, запирай – не запирай, и здесь уши нашлись. А ведь нас здесь трое, умножь на три.
– Бать, а как часто молитву читать?
– Как нервяк – сразу молитва. Хорошее настроение – тоже молитва. Чем чаще, тем лучше. Ну уж не меньше пяти раз в день.
– Ничего себе. Это чего-то много. Как молиться, здесь один никогда не остаёшься? При всех не смогу. Это же, наверное, надо на колени встать?
– Не принципиально. Можешь – встань на колени, не можешь – не вставай. Молитва – это не положение, это состояние. Хоть стоя, хоть лёжа, хоть сидя, хоть в толпе. Глаза прикрыл для концентрации. Мысленно обратил своё внимание к Отцу, открылся к Нему, наполнился светом и источай его на здоровье, своё и окружающих. Чем наполнен, то и источаешь. Свет – безошибочное наполнение, беспроигрышное, всем во благо. Так что, Серёж, давай начинай тренироваться.
– Но ведь молитва – это и слова какие-то. Поможешь сконструировать?
– Помогу, конечно. С удовольствием! А ты потом детям своим поможешь, научишь их молитве.

31 октября 2025 г.

 


Рецензии
Благодарю,Вадим!Пребывая в постоянной движухе в немалой части от значимости .)
Кажется созрел следовать твоему примеру (батя ;)в выборе между удовольствиями и молитвой.

Михаил Георгиевич Тодераш   08.11.2025 05:05     Заявить о нарушении