Осенние наброски Сентябрины

Морским пионом голубеет день,
Расщедрился сентябрь чайным цветом,
Саке из хризантем поит сирень,
Лучей айва, багрянец нежный лета…

  Еще чуть-чуть и ветерок осенний порывом легким превратит   кленовый лист в тончайшее и нежное кружево, любовно сплетенное искусницей Сентябриной.  На его тонкой кожице станут четче видны бегущие к запястью вЕнки, их нЕкогда блестящий изумруд волшебно превратится в «золотистый лайм», рассыпавшись веселым конфетти. Как легко, светло и невесомо в  лесу осенью, как чист, прозрачен, звонок воздух, в нем нет еще предзимней студёности, в нем дышится и мыслится легко.

   Кора на соснах плотным обрамлении поддерживает их изящный стан, они стоят в молчании и томлении, заслушавшись сюитами увлеченного  ветра.
Бывало, забредешь к ним в гости, влекомый сочным ароматом хвои, пройдешь среди еловых ручейков, из полога иголок наберешь, обнаружив их везде: на подошвах, платье, раструбах сапог; их чарующе - пряный аромат надолго, почти до зимы, поселится в твоем доме, когда ты вернешься. Благое место в маленьком бору, где время не хранит печали.

  Струящийся теплом июньский ветер остался в летних днях, теперь он резок, порывист и по вечерам становится зябко от его прохладных объятий.

                Совсем чуть-чуть осталось дрогнуть листьям
                и ноябрю капельным звоном петь,
                ветвям берёз вторить сонетам птичьим,
                благоухать полям и росам земляничным,
                утиным стаям в синий мир глядеть…

  До сумерек умелый шелкопряд – паук,  притаившись меж жасминовых кустов, закончит плести свои филигранные кружева, умолкнет
барабанщик-дятел, лес накинет сумеречный плащ, смежатся кроны княжистых дубов, зашелестят дремотно колокольчики вереска.

  Как хочется покинуть городские клети, вырваться на приволье,  вдохнуть всей грудью дымный аромат родных просторов, потом бродить, бродить в полесье, все еще хранящем изумрудную прозрачность летних дней, а выйдя на дорогу, с замиранием сердца наблюдать волнение пышной серебристой гривы бегущего по лугу ковыля.
   
  И, вдоволь насладившись, сусальной красотой «бабьего» лета, вернуться  в теплый дом, где тебя встретит любимый аромат «шарлотки», чай коричный, доброе мурлыкание кота, а где-то рядом, у камина, притаится Муза и тогда, в уютный вдохновенный вечер, сложатся лучшие твои катрены.

                На матовом стекле
                дождинок факсимиле,
                грустинки осени,
                ни тени за окном,
                горсть свежего зерна
                ветра забыли,
                блестит янтарь
                на серо - голубом,

                Изящная пастель
                размыта акварелью,
                ноябрь душист:
                корица и шафран
                растаяли
                за буковою дверью,
                ну, здравствуй, гость,
                не любящий туман!


       
8 ноября 2024 г.


Рецензии