Вера

Глава 17

Когда автобус взял курс на соседний город, Лена даже оглянулась, все еще не веря, что наконец-то вырвалась из-под этого контроля. Да, она не знала, что ее ждет, но когда-то надо было начинать жить самостоятельно. Сейчас у нее есть такая возможность, и она ее не упустит. В этот вечер природа бушевала над городом, словно чувствовала, что примерно то же самое творится в душе у Лены. На коленях стояла большая сумка с самым необходимым, а в кармане были заработанные деньги, в последний момент она оставила на столе тридцать тысяч. Деньги, которые давала ей Вера, она не взяла, зная, что сможет заработать сама.

На сердце было тяжело, но девочка была полна решимости. В ушах все слышались слова матери – Смотри, доченька, не наделай глупостей.

Все эти слова Лена знала наизусть, их мать твердила постоянно. И для нее они перестали иметь какую-то ценность. Девчонки, с которыми она приходила вместе в танцевальную студию, давно дружили с парнями и в перерывах делились очень интимными подробностями. Лене было слушать интересно и стыдно одновременно. Интересно, потому что у нее этого не было, а стыдно, девочка боялась, что ее могут вовлечь в разговор, а ей и сказать-то нечего было.

Захлопнув решительно двери родительской квартиры, Лена решила твердо начать новую жизнь. Свою жизнь, со своими ошибками. У каждого они есть, и у матери она знала точно есть. Только она мало рассказывала о своей молодости, видно было много набито шишек, хвалиться особо было нечем. Именно по этой причине она и оберегала дочь от душевных травм. Она понимала, что побег из дома, это не всегда решение проблем, а чаще всего их начало, но успокаивалась тем, что когда-то все равно пришлось бы покинуть дом.

Город встретил ее ледяным ветром, но она не замечала холода, а считала это ветром свободы. Зашла в маленький магазинчик и позвонила брату

– Леша, привет! Я приехала к тебе жить.

– Ты уже в городе?

– Да, вот только сошла с автобуса.

– Езжай домой, у соседки Валентины Ивановны, есть ключи от моей квартиры, я ей сейчас позвоню.

– Хорошо, спасибо тебе.

Она посмотрела вокруг, все было незнакомо и чужое. Но пути назад не было. Она выбрала свой путь и теперь должна пройти его до конца, какой бы трудной ни оказалась дорога. Впервые в жизни она была предоставлена сама себе. Свобода казалась одновременно пьянящей и пугающей.

Ждать транспорт в такую погоду ей не хотелось, поэтому остановив такси, за десять минут доехала до дома.

– Сдачи не надо – сказала она таксисту и подумала – Как приятно быть богатой.

Валентина Ивановна отдала ключи и строго на нее посмотрела

– Я родная сестра Леши

– Он сказал. Как же ты со взрослым парнем собираешься жить в одной комнате?

– Я не собираюсь, завтра буду искать квартиру.

– Ну это другое дело – ответила соседка и захлопнула двери.

В квартире у брата было тепло и уютно. Лена отметила чистоту на кухне и вообще в квартире – Молодец братик.

Все вещи она вынимать не стала, надеясь, что долго здесь не задержится. Достала майку и шорты, переоделась и пошла на кухню. Зная, что брат придет с работы, голодный, заглянула в холодильник, увидела небольшой кусок мяса и положив в микроволновку , начала чистить картошку. Вспомнила, как бабуля ее учила делать жаркое и Лешка его очень любил. Пока тушилось мясо, Лена позвонила Королькову

– Андрей Иванович, здравствуйте, это Лена.

– Ты откуда звонишь?

– Из квартиры брата я сегодня приехала.

– Молодец, поработаешь?

– У меня же костюма нет, я его отдала.

– Да, это проблема. Давай завтра поедем в ателье и закажем тебе костюм, подумай, какие еще танцы ты сможешь показать, чтобы сразу сшить на тебя. Хорошо, я подумаю. До свидания

– Подожди, ты же не собираешься жить с Лешей в одной комнате?

– Нет, конечно, после ателье завтра буду искать квартиру, недорогую, конечно, но приличную.

– Я помогу тебе, до завтра.

Отключив вызов, он от удовольствия закрыл глаза – Все складывается как нельзя лучше.

Когда пришел брат, ужин был готов. В кухне царил особый уют. За небольшим столом, на котором лежали две сервировочные салфетки, сидели брат с сестрой. За окном уже сгущались сумерки, бросая длинные тени на стены. Мягкий свет бра, которое висело на стене, создавало теплое золотистое сияние.

– Очень вкусное у тебя мясо – наконец сказал Леша.

Лена, притихшая и задумчивая, уже мечтала о завтрашнем дне, но брату пока ничего говорить не хотела. – Ешь на здоровье – сказала Лена, коснувшись его руки.

В этих простых жестах читалась безмолвная связь, та близость, которая бывает только между родными людьми. В комнате было тихо, лишь изредка от соседей доносился, чей-то плач. Но эта тишина не давила, она казалась живой и уютной, пропитанная теплотой и спокойствием. Леша изредка бросал взгляд на сестру

– Ничего мне рассказать не хочешь?

– Что именно?

– Ну, как тебя отпустила мама, например?

– Она меня не отпускала, был большой скандал, она плакала, бабуля тоже переживала, но Леш, я хочу сама строить свою жизнь, мама меня каждый день таскает в эту библиотеку. Ты думаешь, ей нужна моя помощь? Нет! Чтобы я вдруг никуда не ушла. Ну это как? Сколько можно было это терпеть?

– Она беспокоится о тебе

– Обо всех мамы беспокоятся, но нет такого тотального контроля. Я устала.

Они доверяли друг другу, сестра всегда чувствовала себя защищенной рядом с братом, как в детстве, когда он всегда был готов прийти на помощь. В такие моменты время словно останавливалось и весь мир сжимался до размеров этой маленькой кухни, где два родных человека просто сидели рядом, наслаждаясь обществом друг друга.

*****

Вечером, когда Вера пожелала маме спокойно ночи, она села на край кровати и смотрела на темный экран телефона. Ни сообщений, ни звонков – мама больше так не нужна, как раньше. Синдром опустевшего гнезда давил, образовывая ком в горле. В такие минуты она ходила по комнатам детей и вспоминала, когда они маленькими, как нуждались в ней. Сев около окна в комнате сына, она закрыла глаза и попыталась представить, что делают ее дети. Город засыпал, под монотонную музыку снегопада, а Вере спать совсем не хотелось. От телефонного звонка она вздрогнула

– Мама – звонил Леша – Ленка приехала, все нормально, приготовила ужин, сейчас в душе. Не переживай.

– Спасибо, сыночек. Теперь я могу спокойно, ложиться отдыхать

– Спокойной ночи. Привет бабуле.

Продолжение


Рецензии