Яфа
Дома у Лёшки мы немного поиграли в «дурака», поболтали о том, о сём, и пошли прогуляться по улице Молодёжной, на которой проживал Пиф. По пути мы рассказывали друг другу всякие небылицы, которые сочиняли прямо на ходу, самые разнообразные истории и приключения, что якобы происходили с нашим участием, вне школы. Словом, врали, что называется, напропалую и получали от этого большое удовольствие. Я прикидывался, что верю Пифу, а Пиф изображал интерес к моим россказням. Это придавало интереса и остроты нашей встрече. Потому что врали мы от души и для удовольствия, а не, скажем, ради выгоды, или повышения своей значимости и авторитета в глазах друг друга.
Вдруг Лёшка ткнул меня в бок и вскрикнул:
– Смотри! Яфа!
Я посмотрел в ту сторону, куда он показывал, и действительно, увидел Яфу.
– Яфа! Яфа! – закричали мы в один голос, и почти бегом бросились к подъезду жилого дома, у которого стоял Яфа. Или, кто-то очень похожий на Яфу.
Это был Яфа. Когда мы подошли, он молча, и как мне показалось, не очень одобрительно осмотрел нас, как это обычно делает милиционер или какой-нибудь важный представитель. До третьего класса мы учились вместе, считали себя друзьями, и часто после уроков проводили вместе время. А потом он перешёл в другую школу, и все эти годы мы его не встречали. Яфой он был для нас с Лёшкой, потому что фамилия у него была Янов, а вот, как его звали, я теперь припомнить бы не смог.
Яфа стоял у подъезда, молча курил, и как-то недобро, с кривой ухмылкой продолжал на нас смотреть. Мы невольно застыли на месте, и наши руки, протянутые для пожатия, зависли в воздухе. Потому что Яфа при ближайшем рассмотрении оказался и не совсем Яфой. В общем, какие-то черты внешности остались прежними, но всё же, это был уже другой человек. Так мне показалось сразу, а Пиф потом сказал, что подумал о том же. Вместо паренька, нашего одногодки, перед нами стоял приземистый, широкоплечий, коренастый мужичок. У него был тяжелый, неприязненный взгляд исподлобья, и совершенно не мальчишеское лицо.
– Яфа! Здорово! – уже не очень уверенно проговорил Пиф, продолжая протягивать руку для приветствия.
Однако здороваться Яфа не спешил, хотя, конечно и узнал нас, а продолжал молча курить. Молчание стало тяжёлым, и мы с Лёшкой не знали что делать дальше, улыбки медленно сползали с наших лиц. Яфа продолжал криво ухмыляться, и его лицо очень напоминало лица хулиганов, которые периодически появлялись в нашем школьном дворе, чтобы стрясти мелочь со школьников, или с кем-нибудь «разобраться».
Мы растерялись окончательно. Пауза затягивалась, и мы бы давно уже, с удовольствием ушли, но не знали, как это сделать. Яфа бросил окурок под ноги, загасил его каблуком и посмотрел куда-то мимо нас. Мы невольно проследили за его взглядом, и увидели неподалёку ещё одного человека. Вид у него был и вовсе угрожающий. Всё в его облике, приземистая, немного сгорбленная фигура, выражение лица, одежда и наколки на слишком длинных руках таили скрытую опасность.
Мы, хоть и были, в сущности, ещё очень юными (нас только что приняли в комсомол), но уже хорошо знали, что окружающий мир, в достаточной мере полон теми, кто представляет реальную угрозу не только нашему здоровью, но, возможно, и жизни. Эти двое – наш бывший друг Яфа и его «знакомый» были как раз из таких.
– Вы, козлы, – наконец медленно и хрипло проговорил Яфа, – валите отсюда, по-быстрому. Через три секунды я вас здесь не вижу. Время уже пошло.
Он злобно усмехнулся, и сунул руку в карман куртки, одновременно кивнув своему товарищу, который уже был примерно в десяти шагах за нашей спиной. Дважды повторять не потребовалось. Не переставая глупо улыбаться, мы сначала попятились, потом развернулись, и быстрым шагом скрылись за углом дома. А дальше, не сговариваясь, бросились наутёк со всех ног. Пробежав два квартала, мы остановились, чтобы отдышаться. Потом отыскали автомат с газировкой, и выпили по два стакана воды без сиропа.
– Ты что-нибудь понял? – наконец спросил Лёшка.
– Нет, я ничего не понял. Слушай, а что с ним? Какой-то он не такой…
– Я его ни разу не видел в нашем районе, – сказал Пиф, – я вообще не знаю, где он живёт. А этого что с ним, видел? Опасный чувак…
Весь оставшийся день мы болтались по городу и ломали головы, почему наш «друг детства» настолько изменился. И что он делал там, у подъезда. И ещё мы пришли к выводу, что будет лучше, если мы больше никогда и нигде не встретим Яфу. Потому что это небезопасно. В возрасте четырнадцати лет, Яфа выглядел, минимум на двадцать, а то и старше, и он… был страшен.
Что с ним произошло, мы так никогда и не узнали, а потом и вовсе забыли эту историю. Во всяком случае, об этой встрече никогда не вспоминали. А вот через годы, почти через жизнь, она мне вдруг вспомнилась. Вся, в деталях и мелочах, вплоть до ощущения свежести майского солнечного утра на улице Молодёжной.
Я какое-то время думал об этом, и пришёл к некоторым выводам в виде предположений. Скорее всего, Яфа пошёл дорогой, по которой идут люди, обречённые на то, чтобы делать нехорошие дела в этом мире, быть за это наказанными, страдать, а затем продолжать творить зло. В тот солнечный день, когда мы с Пифом радовались нашей юности, в набежавшей тени (возможно, от козырька подъезда) мы увидели совсем другого человека, отдалённо похожего на нашего бывшего товарища. У подъезда он околачивался не просто так, а скорее всего, выполнял определённую функцию, а именно, стоял «на шухере», пока другой, или другие, такие же, как он, «обрабатывали» квартиру в этом подъезде. А его знакомый, вид которого поверг нас с Пифом в ужас и отвращение, видимо, был главарём воровской шайки. Наше появление никак не вписывалось в планы, я бы сказал, в преступные планы Яфы и его друзей, и могло им здорово помешать.
Из этого следует, что не исчезни мы вовремя тогда с места встречи, кто знает, чем бы это всё могло окончиться для нас. Ведь кому нужны лишние свидетели, да ещё и такие, кто кое-кого узнал в момент, когда проворачивалось «дело»…
Очень возможно, что это лишь мои предположения, с учетом опыта прожитых лет. Но я очень рад, что больше никогда не встречал Яфу. Лёшка, пути с которым разошлись после окончания школы, думаю, тоже.
Вот, собственно, и всё.
Свидетельство о публикации №225110701470
Людмила Тутова 12.11.2025 11:46 Заявить о нарушении
