Судебный процесс
Судебный процесс длился с июня 2016 по май 2017 и был довольно интересным с точки зрения наблюдения за украинским «правосудием».
Начнем с того, что меня, гражданина России, обвиняли в измене Украине. На вопрос какое отношение обвиняемый имеет к территориальной целостности другого государства ответа не было. Не было ответа и на главный вопрос: являются ли документы, находившиеся в изъятом у меня при обыске конверте, секретными?
В качестве эксперта на судебное заседание был вызван явно измождённый судьбой, да простит мне читатель мою иронию, очень тучный чиновник высокого ранга – начальник Главного Управления оперативного обеспечения Вооруженных Сил Украины. Полномочий для проведения судебной экспертизы, равно как и документов, подтверждающих его статус эксперта Минобороны Украины у него не было, но суд это ничуть не смутило. Адвокат пояснил суду, что в деле имеется официальный запрос СБУ, направленный в адрес Минобороны Украины: «В интересах проведения специальной операции Службы Безопасности Украины, просим изготовить имитационное средство с признаками настоящего – копии формуляров минных заграждений. Документ должен исключить нанесение ущерба Вооруженным Силам Украины и ее территориальной целостности.». Обращаясь к эксперту, адвокат задал вопрос:
– Получало ли указанный запрос Ваше управление?
– Да, получало, – уверенно ответил генерал.
– Запрашиваемые документы разрабатывались в Вашем управлении? – продолжал адвокат.
– Да.
– Документы, изъятые у обвиняемого – те самые документы, разработанные в Вашем управлении по запросу СБУ?
– Да, – в голосе генерала почувствовалось легкое недоумение.
– То есть, Вы подтверждаете, что изъятые у обвиняемого формуляры являются имитацией. В таком случае, являются ли они секретными?
Глаза «эксперта» стали мутными.
– Эти документы являются секретными! – чуть ли не прокричал он.
Я не выдержал:
– Уважаемый эксперт, вопреки запросу СБУ об изготовлении имитации, получается Вы разработали настоящий документ, наносящий ущерб обороноспособности Украины и передали его мне через Красновского. Признайтесь, Вы мой сообщник?
Генерал густо покраснел и только утирал пот со лба.
Скандальную ситуацию спас прокурор, заявивший протест. Судья снял вопрос и заседание было срочно прекращено. После этого слушания проходили в закрытом режиме.
Свидетельство о публикации №225110701572