1520. Хуторская чертовщина. Ища чужие сокровища
А пройдя по другую сторону речки и пройдясь у кургана отметил полную сохранность нескольких спрятанных им кладов, дальше не спешная прогулка к скотомогильнику, очередная проверка клада и убедившись, что там никто не порылся, с восторженным настроением отправился в хутор.
В это позднее времечко ночной тиши легко и незаметно пробрался через чердак на печку, где обильным возлиянием коньяка отметил свою удачную и интересную прогулку.
Находясь в хорошем и праздном подпитии, наметил себе предстоящий план своего похождения в Пятигорск, дорога не близкая, с сотню верст наберётся только в одну сторону, обернуться в один день будет довольно сложно, а если учесть, что Петра придётся выслеживать у моста, где он проходит дважды, утром и вечером, то к этому придётся прибавить ещё не менее одного дня.
Да чего вообще скупиться, чего бы недельку не отдохнуть на Водах, ведь погода невероятно хороша в эти последние майские дни, так чего не воспользоваться моментом и дело успешно решить и отдохнуть в удовольствие.
И так, весь завтрашний день будет посвящён отдыху, ни каких лишних движений, ни единой напряги мускул, сплошное безделье с полёживаем на печке, предстоит набраться по максимуму сил на дальнюю дорогу.
Не станем вдаваться в детальность возникших мытарств, но отметим продуманность каждого произведённого им шага по направлению намеченной цели, ровно в полночь по истечению прошедших суток Злотазан выдвинулся по направлению станции Аполлоновская, где сумел пристроиться на проходящий состав и прибыть в городок Георгиевск, а наняв там извозчика преодолев тридцать вёрст и где-то в десятом часу дня оказался в Пятигорске.
Курортная жизнь это вам не хуторская скукота, воспользовавшись трамваем добрался до Цветника, где в кофейне Гукасова соизволил откушать пирожных, но нет тех вкусняшек, что вкушали здесь с приятелями ранее, приезжая сюда покутить с шиком, но вполне сносных.
Что в первую очередь бросилось в глаза так отсутствие былой публики, беспечной и нарядной, создавалось обманчивое представление, что всех заставили нацепить на свои лица маски скорби и утрат.
А отдельно раздающийся смех воспринимался жертвенным вызовом к новому ещё не сформировавшемуся обществу.
Откушав пирожных и испив гадкого на вкус кофе, покинул когда-то столь шумное заведение с намерением сделать предварительную разведку местности.
Из интереса заглянул в грот Дианы, что тут по близости, грязное и заброшенное оказалось местечко, где не брезгуют справлять нужду, прошёлся улицей Теплосерной до деревянного моста через Подкумок.
Мост довольно грубой работы для пешего прохода, но достаточно крепок на прочных сваях с толстыми с округлыми перилами, без всякого сомнения эта постройка произведена руками местного казачества.
Обозревая его с высоты этого крутого берега наметил себе местечко предстоящего наблюдения рассчитывая перехватить Петра по возвращению с работы.
А чтоб особо не торчать одиноким наблюдателем, привлекая к себе внимание и мозоля глаза своим присутствием, с пользой дела решил перебраться через мост по другую сторону попытать счастья, вдруг кто-то из местных станичников подскажет нужный ему адресок.
Хождения по ближайшим улицам не принесли желаемого результата, было заговорил с несколькими казачками полоскавшими бельё в речке, но те с неким удивлением смотрели на этого интеллигентного вида чудаковатого чужака, усмехались и подергивали плечами, давая ему понять, что о таких и слыхом не слышали.
Что в таком случае поделаешь, сама по себе удача штучка капризная, иной раз благоволит, а другой раз устраивает замысловатые препоны, только и остаётся надеяться на свою осведомлённость.
Вернувшись обратно в город Злотазан купил бутылку вина и пошёл прогуляться по Цветнику, вышел к Эоловой арфе, прогулялся по Емануелевскому парку, у Чёртова каменного моста через овражек испил вина.
Затем не спешно прогуливаясь походкой заезжего курортника вернулся обратно, у Театра Оперетты присел и вздремнул на лавочке.
Получив изрядный заряд бодрости лениво оглядевшись вокруг, зевнул, проверил наличие портфеля у себя под боком, сладостно потянулся и передернулся всеми мышцами тела, по плямкал пересохшими губами, достал коробку с папиросами, закурил, пустил несколько дымовых колец и в лёгкой задумчивости уставился на вершину горы Машук.
Что ни говори, прекраснейший вид, заманчивая высота, даже подумалось туда забраться, но оставив эту затею на потом, как ни будь в другой раз совершить туда восхождение, выкурил папиросу, а окурок не заметным движением руки забросил под скамью.
Ещё раз взглянув на редко прогуливающих по Цветнику курортников, встал со скамьи и пройдясь беспечной походкой вышел на Теплосерную улицу у Родоновой лечебницы.
Далее этой же улицей проследовал в сторону деревянного моста, где и устроил бдительное наблюдение, иной раз меняя места своего пребывания.
К концу дня заметно возрос людской поток спешащего из города в станицу, Злотазан был подобен орлу выслеживающего свою жертву, зорко всматриваясь в каждого прохожего.
Достаточно было взглянуть на знакомую походку, чтоб тут же определится что она свойственна хуторскому крестьянину Петру Мальцеву, как бы он не рядился в городское платье, но никуда не деться ему от давних хуторских привычек.
Если станичный казак идёт, так он шагает уверенным шагом, в точности зная, что находиться на своей земле, а вот ещё не обтершийся крестьянин шагает с некоим опасением строго окрика, а потому у него и шаг неуверенный.
Нацелив на свою жертву Злотазан медленно направлялся ему наперерез, а приблизившись шагов за пять, окликнул его не громко, но в повелительном тоне.
-А куда это мы Петя разогнались?
-Бежим и не видим давних знакомых!
-Уж не зазнался ли ты Петруша!
Пётр от неожиданно появившегося Злотазана вначале вздрогнул и тут же резко остановившись, ещё не совсем понимая причину возникшей ситуации тупо уставился в своего преследователя.
Не надо быть большим знатоком человеческой натуры, видя в глазах своей жертвы возникший и назревающий страх, что было довольно полезно в этом разе, в назидательном тоне говоря ему.
-А я Петя тебя с утра выглядываю, стою и дожидаюсь, когда ты соизволишь выйти к этому мосту.
-Думаю догадываешься по какому поводу я тебя решил навестить и узнать, когда ты собираешься вернуть мне долг?
-Сам по суди, все сроки давно прошли, а ты до сей поры не чешешься, хотя бы подал о себе знать, где ныне обитаешь, а то как-то не удобно получается, стоим у всех на виду будто встретились впервые.
-Мне ведь проще было бы заглянуть к тебе в гости и не спеша переговорить о наболевшей проблеме.
-Съехал с хутора, торопливо сбежал, меня об этом даже не предупредил, не хорошо вышло Петя, я ведь могу на тебя и обидеться.
-Отдал бы мне должок и мы бы расстались с тобой по обоюдному согласию, не имея друг перед другом каких либо обязательств.
- Я ведь большего не прошу, сколько должен, столько и отдай без всякой на то пени по упущенным срокам.
-Ну чего стоишь, чего насупился, вижу, что не рад моей встречи.
-Да я сам не особо рад этой поездке, оставив всё на хуторе без личного присмотра.
-Пшеничку и ячмень, что спрятано было на кладбище умыкнули, случайно не знаешь, кто это мог сделать?
-Вижу по твоим честным глазам, что не знаешь, а я тебе так скажу, твои хуторяне-подельники в твою сторону косятся и думают, что это ты со своим сынулей всё выгреб и увез с собой.
-А чему тут удивляться, когда все факты говорят против тебя.
-Но меня эти мелочи мало касаемы, это ваши дела и вам разбираться меж собой, кто из вашей гоп-компании подстроил подлянку.
-Меня Петя больше беспокоит не выплаченный тобою долг, вот за ним я и приехал, солидно издержавшись за эту поездку.
-Ну чего молчишь, ни мычишь-ни телишься?
-К слову сказать, тёлку, ту самую, что продал Харитоновым, отелилась, принесла телушку, назвали Миланей.
-Такая вот она, та самая, приятная хуторская новость.
-Ну чё всё молчишь, чего надумал?
-Может к тебе пройдём, там и решим накипевший вопрос?
Петро явно успокоившись и набравшись смелости, возьми и скажи.
-Ни кому я ничего не должен и не собираюсь отдавать.
-Вот как мы оказывается заговорили, выходит пошёл в отказ?
возмутился Злотазан.
-Не хорошо Петя поступаешь, очень даже не хорошо, ты меня вынуждаешь применить к тебе соответствующую методику, что станет для тебя большой неприятностью.
В то время когда злой интриган нагонял страху на Петра к нему подошёл здоровенного вида казачина и хлопнув его по плечу спросил утробным басом.
-Чего сосед от тебя хочет этот козлинобородый интеллигентишка?
-Гляжу стоит и отчитывает тебя, как провинившегося школяра, может ты чем провинился перед ним?
-Да нет Потапыч, так старого знакомого повстречал.
-Разногласия у меня с ним вышло, в чём и заключается наш спорный вопрос.
-Мнения наши разошлись по разные стороны, он гнёт свою линию, а я придерживаюсь своей.
-Ну так чего сосед, на чьей стороне правда?
спросил Потапыч.
-А по большей части на моей,
ответил Петро, чем вызвал большое удивление у Злотазана.
Оно конечно можно было поднять шум, уподобившись базарной бабе, предъявить свою претензию, показать для общего обозрения пергамент с кровавой подписью и обозначить причитающуюся сумму в виде тысячи золотых рублей.
Но зачем кому то постороннему знать, какие у него возникли проблемы с этим Петром, только попробуй намекнуть, как тут же насоветуют целую кучу необдуманных решений.
Да и Петя хорош, как только почувствовал поддержку со стороны, так сразу осмелел, а чему тут удивляться, такова она человеческая сущность.
Сдавать свои позиции лукавый прохиндей не собирался, решившись действовать нагло и настойчиво.
-Послушай гражданин, как тебя там, шёл бы своей дорогой.
-Мы тут как нибудь сами разберёмся.
-Нечего влезать в чужие дела, коль в об этом и понятия не имеешь.
-Шёл мимо, ну и проходи не задерживайся.
-Поучи меня тут, поучи, как и чего делать, нашлась тут малая заноза в одном месте,
с явным возмущением пробасил Потапыч,
-стоишь тут мелочь пузатая, права свои качаешь.
-Счас двину разок меж глаз и рассыплешься у меня, как пень трухлявый.
-А ты гражданин особо не наглей, чего влезаешь не в своё дело?
-Думаешь на тебя управу не найду, да мне только свистнуть осталось, как прибегут и уведут тебя под белые рученьки.
-Имею связи в высших кругах, так что советую не связываться со мной.
-А мне твой совет дядя до одного места, шёл бы отсюда пока цел, не ровен час не сдержусь и врежу по харе.
-Насмотрелся я за свою жизнь на всякое наглое быдло, займёт такая гнида тёплое местечко в конторе или ещё где ни будь, да и возомнит себя царьком местного масштаба и потешается над людьми, показывая перед ними свою значимость, а самого-то на ровном месте и не видно.
-Пойдём Петька, чего с ним рассусоливать, сам же видишь, пиявка пиявкой, прицепиться и пока всю кровь не высосет из тебя, не отстанет.
Потапыч крепко подцепил за руку Петра и повёл его с собой направляясь на мост, глядя им вслед обеспокоенный Злотазан воскликнул.
-Пётр! Постой не уходи, мы с тобой так и не обговорили о нашей бывшей договорённости!
-Ты меня знаешь, могу и силу применить, принудив тебя выполнить данное тобой обещание.
Уже зайдя на мост выстеленного толстыми досками, он остановился и обернувшись сказал:
-Всё что я был должен, выдал тебе сполна!
-Так что отстань от меня, я тебе больше ничего не должен.
-Ещё как должен!
с возмущением воскликнул прохиндей,
-не вернёшь в ближайшее время пеняй на себя.
-Я своих обид никому не прощаю!
-И запомни как отче наш, больше предупреждать не стану, такое тебе устрою, что взвоешь волком привязанным на цепи.
-Эй ты интеллигент недоделанный, шёл бы ты отсюда по-хорошему и не действовал мне на нервы, а то смотри у меня,
пригрозил Потапыч огромным, что сарделька пальцем, грозно говоря,
-пару раз макну головой в речку, быстро с тебя всякую спесь собью.
- Не позволю своего соседа обижать, много вас тут таких развелось, ходят, чего-то требуют.
-Идём Петро, провожу до дома, а то увяжется этот хлыщ за тобой следом и будет бежать сзади и тявкать.
-Только попробуй сунься у меня через мост, сброшу в речку как кутька, будешь там барахтаться, пока ко дну не пойдёшь.
-И ни кто тебя гниду спасать не станет.
Внутри обиженного афериста бушевала бурей неуёмной злоба, вскипая в жилах необузданной ненавистью к Петру и этому наглецу Потапычу, так и хотелось их стереть в пыль и развеять над речкой.
Или сделать так, чтоб под ними провалились доски и они свалились в воду, где охолонувшись и остудившись по имели к нему, Злотазану Подколодному, уважения.
Такое хамство со стороны Петра и его товарища ни в коем разе не прощается, они своим наглым поведением заслуживают жестокого наказания.
Выследить, непременно выследить где они проживают и устроить им весёленькую взбучку, чтоб до самого утра не знали покою ни сами, ни их семейства.
Ну что ж, в таком случае вполне приемлемое решение, уж если наказывать, то не оставляя на потом, наброшенную на шею удавку следует затягивать медленно, наслаждаясь издыхающими мучениями своей жертвы.
Воспользовавшись мостом и перебравшись по другой берег устроил слежку, преследуя Петра и его соседа Потапыча, уж в какой момент своих подозрительных действий он был замечен, не столь важно, если бы не вышло одно не приятное обстоятельство.
Потапыч и Петро Мальцев остановились у шумной стайки ребят, играющих в какую-то забавную игру, перебросились с ними несколькими словами, а затем указывая на него пальцем, признав с их слов в нём подозрительно мерзопакостного шпиона, которого следовало прогнать с их улицы.
Эти шумные и шустрые шалуны были подобны спущенным собакам натравленных на ничего ещё не подозревающую жертву.
Когда в него полетели камни и палки, то пришлось вынужденно ретироваться и спасаясь от побоев бежать обратно к мосту.
Его преследовали и гнались за ним со свистом и улюлюканьем, продолжая забрасывать вслед камнями, но на этом весь этот кошмар не закончился, к этой шумной толпе присоединялись другие ребята с соседних улиц, так что пришлось мчать во все лопатки, иной раз получая болезненные удары по спине, а то и в голову.
Держав одной рукой портфель, а в другой сжимая картуз Злотазан мчал по улице, удивляя редких прохожих стайерским бегом, подгоняемый сзади неистово настроенной гурьбой ребятишек.
Стремительно влетев на мост, едва не устроив там малое столпотворение, мчал во весь опор вытаращив свои чёрные до пустоты глазища, выбивая своими ботинками по деревянному настилу такт бегущего иноходца, в каких-то несколько секунд преодолел расстояние с одного берега на другой, вбежал по крутому склону на верх и только там себе позволил оглянуться.
Каково же было его удивление, что ребятня за ним далее моста не погналась, была ли в том причина договорённости двух противоположных сторон на чужую сторону не залезать, ему было неизвестно.
Тяжело дыша и не веря такому удачному исходу, нацепил на голову картуз, затем вывернул фигу и показал ребятам на той стороне.
А там продолжали шуметь и кричать, бросали в его сторону подобранные на берегу голыши и швыряли что было силы, только они едва долетали до середины водного потока.
Из всей кутерьмы не трудно было сделать абсолютно праведный вывод, где выкрики были подобны лозунгу:
«Ещё раз увидим на нашей стороне-утопим в речке».
В таких непристойных случаях лучше ретироваться и не доводить себя до очередной неприятности.
Выйдя к Теплосерной улице, не понятно в таком разе сообразить где она заканчивалась и вливалась в продолжении Большой Георгиевской, Злотазан придя в себя и отдышавшись предался размышлениям, пытаясь объяснить самому себе, где и в каком месте у него вышла глупейшая промашка.
Нельзя же вот так с наскоку решать довольно сложные вопросы, это же как перед финальным сражением требуется провести доскональную инсценировку своих предстоящих действий.
У своего должника-противника следовало вначале усыпить настороженную бдительность, ласковыми речами располагая к себе, вползая в него доверием достопочтенного аспида, не навязчиво убеждая быть честным и порядочным гражданином, восхваляя праведную честь выше собственных амбиций.
Медленно и не спеша склоняя к мысли рассчитаться с былыми долгами, взамен получив полнейшую свободу.
Попробовать завтра с утра изловить Петра у этого моста и применить новую тактику?
А если он испугавшись возьмёт в провожатые этого громилу Потапыча или же изберёт иной путь, пройдя в город по каменному мосту?
Да чё он пацан ему какой-то, чтоб бегать за этим Петром, да не дождётся, пусть хоть треснет, чтоб Злотазан Подколодный унижался перед этим ничтожеством.
Ещё поплачется и не раз, по хныкает над своей судьбой несчастной, когда припрёт нужда к стенке так, что хоть в петлю лезь.
Ни каких поблажек, ни каких отсрочек, по приходу в хутор Петру Мальцеву будет вынесен окончательный приговор, ишь чего надумали натравить на него станичную мелюзгу, думают что отделались от него раз и навсегда.
Одну важную деталь следовало бы отметить, хороший сегодня ему преподнесли урок, такое долго помниться и не забывается, а значит и оплачивается солидным барышом.
На этом споткнувшемся этапе придётся отложить все намеченные дела, не вышло из него праздного курортника, да и настроение испорченно в конец, чего теперь пытаться кусать себе локти и посыпать голову пеплом, пора возвращаться обратно, ибо как бы не случилось так, что ища здесь сокровища, потеряешь свои там у себя на хуторе.
06-07 ноябрь 2025г.
Свидетельство о публикации №225110701686