Психоаналитические вариации в стиле Фройда

Писал уже пару раз о глупой песенке Окуджавы «Всю ночь кричали петухи...», полной мировой скорби и сердечного сочувствия к тяжкому труду работниц — многофаллосниц, жриц платной любви.
(Впрочем, этот термин «платной любви» неудачен. А где бывает БЕСПЛАТНАЯ любовь? Любая любовь, в конечном счёте, сводится к оплате в той или иной форме. См. Философские категории «ФОРМЫ и СОДЕРЖАНИЯ». Формы – разные. Содержание  – одно и то же!)
Попытался тогда даже написать некую пародию на слова автора.

Сегодня с раннего утра начала опять крутиться в голове назойливая песенка. Ну, для этого я использую мощные отрывки из бетховенских симфоний или начало Пятого Концерта для фортепиано с оркестром «Императорского». Должен отметить, что в качестве музыкального «вышибалы»  ЭТО работает отлично.
ТАЛАНТ!!!
Не кощунство это, очень люблю многие произведения Бетховена и глубоко ценю его талант. Но факт: Ими же приходится выбрасывать из головы какую-нибудь назойливую музыкальную чушь.
Нейрофизиологически это очень просто: Мощная талантливая музыка создаёт в мозгу «сильные доминантные» нейронные цепочки, БЛОКИРУЮЩИЕ случайно возникшие другие, но тоже устойчивые и раздражающие своей бездарной назойливостью.

Однако, успешно выбросив из башки скорбный и безутешный гимн этим труженницам, вдруг подумал:
А не посещал ли сам автор, «согнувшись и стыдясь себя», дома этих воительниц самого наипервейшего в истории человечества фронта?

И второй вопрос, связанный с первым: Почему, всё же, Окуджава, поэт-песенник далеко НЕбездарный, написал грустную песню о никак «ненаступающем утре» в стиле МАРША???

Только представьте себе, что Ленский перед дуэлью, вдруг поёт свою арию «Куда, куда, куда вы удалились...» в маршевом темпе «Прощания славянки», да ещё и начинает вышагивать бодрым строевым шагом по снежной лужайке (понятно, холодно, согреться  бы!).
Нелепость всё же!

И вообразил себя я психологом школы Зигмунда Фройда. А как вообразил, так сразу нашлись весьма убедительные и доказательные ответы на оба вопроса:

Да, ПОСЕЩАЛ И НЕОДНОКРАТНО, (Природа требует! Против неё – не попрёшь! Особенно в армии...)
Но почему в маршевом темпе? Не ходил же Окуджава К НИМ таким вот шагом: «Тяни носок! Каблук сапога не ниже 25 сантиметров над асфальтом! Запе – вай!!!»

Объяснение во всё том же стиле глубокомысленного психоанализа:

Окуджава в своей автобиографии упомянул о том, что чуть ли не добровольцем записался в армию в годы войны, ибо ТАМ, ПО СЛУХАМ, кормили сытно и РЕГУЛЯРНО!
Вот и ответ: Попитался, сил набрался, и пошёл, уставно следуя  воинским приказам тела, в генеральном направлении одного из «Десяти Сталинских Ударов».

Но солдатская жизнь НАЛОЖИЛА свой  вечный динамический стереотип на такие культурно-массовые мероприятия.
И, будучи уже взрослым и, начав опять скорбить о девичьей, едкой, как у петухов, кручине, вспомнил Окуджава свою военную юность (между боями) и невольно рука сама стала писать ноты солдатского марша!

Faciant meliora potentes.

Если я ошибаюсь (вместе с Фройдом), пусть меня поправят старшие товарищи.

7 X 2025


Рецензии
Насмешили Вы меня, Эспри :))

Ну это ж надо... какие пазлы ввинчиваются в Вашу мыслительную психоаналитическую умственную сферу, огульно осматривающего быт публичных лиц, судьи :)))

Здравствуйте, Эспри, неутомимый копатель Вы наш!

Лена Валевич   07.11.2025 20:57     Заявить о нарушении
Дорогая Лена Валевич,
Как обычно, признателен Вам за постоянное вниманием к моим пусулькам.
Не "копатель" я, ибо труд этот наполнен долготерпением и прилежанием. А я и слишком ленив и не в меру легкомысленен. И часто резвлюсь, пародируя серьёзные изыскания.
Поэтому призываю Вас не удостаивать мои написания излишне серьёзным отношением к ним! Всё, что написано, взято из вполне открытых и вседоступных источниках.
Я "рыться не имел охоты в хронологической пыли бытописания земли".
А фантазировать я, опять же по природной несерьёзности, могу и люблю!
Ваш с благодарностью Эспри

Эспри Де Лэскалье   07.11.2025 21:26   Заявить о нарушении