Поздняя страсть и семейные узы

Соне исполнилось пятьдесят лет. Она жила на окраине города в частном доме вместе с родителями. У них был небольшой сад и огород, за которым Соня постоянно ухаживала. Как-то вечером она стояла перед зеркалом и разглядывала своё отражение. Невысокая, худенькая блондинка с длинными густыми прямыми волосами и удивительно стройной фигуркой, как у молоденькой девушки. Она не была красавицей, и возраст уже брал своё, у глаз появились морщинки, небольшие складочки залегли у носа, на лбу. Но её улыбка была очень тёплой и располагающей. Люди тянулись к ней. «Пятьдесят... - подумала она, поправляя длинные локоны. - Выгляжу вроде бы не плохо. Но старость уже приближается".
В этот день к ней приехал Сергей. Он был на десять лет младше Сони. Его тело было подтянутым, он ходил в спортзал. Этот брюнет выглядел очень симпатичным, но в его взгляде была определённая строгость. Они встречались уже семь лет. Соне многие завидовали, что у неё такой интересный молодой ухажёр. Он жил неподалёку от Сони, и знал всё о ней и её семье. Она не сразу согласилась с ним встречаться в силу его возраста. Ему пришлось долго ухаживать и уговаривать её поверить в его любовь, прежде чем они начали  встречаться. После её развода с мужем, Соня долго не хотела никаких отношений. Занималась воспитанием дочери и садом. Но Сергею удалось добиться её расположения.
Теперь они вместе ездили отдыхать: на море, в горы, бывали на всех семейных праздниках у Сони, встречались по вечерам в его доме, а на выходные она оставалась у него. Сергей был очень щедрым: помогал Соне с ремонтом в её доме, с огородом, оплачивал поездки, подкидывал денег на непредвиденные расходы. Но у него был единственный минус - он не любил детей. У него их и не было.
Соня же очень гордилась своей взрослой дочерью Ольгой. И обожала свою внучку Милану – белокурую милую девочку, которая была светом в жизни Сони. Милане было 3 года, Соня уделала ей очень много времени: водила в парк, читала сказки, играла с ней. Это была её маленькая принцесса.
Сергей долго уговаривал Соню сойтись. Семь лет он твердил об этом, но Соня упорно сопротивлялась, понимая, что он вряд ли сможет принять её любимую внучку. Но вот наконец-то она сдалась и согласилась переехать к Сергею.
В начале совместной жизни всё было идеально. Утром Соня готовила завтрак, он целовал её в шею, шепча: "Спасибо, любимая". Вечерами они смотрели фильмы, гуляли, и Соня чувствовала себя рядом с ним моложе. Родственники сначала заходили нечасто — раз в неделю дочь с мужем и внучкой. В основном, Соня ездила к ним сама в свои выходные, днём, пока Сергей был на работе.
Потом дочь с Миланой стали приезжать к ним в гости чаще. Сергей терпел, но его раздражение росло. Особенно его бесила Милана. Девочка была активной: бегала по дому, просила почитать, тянула Соню за руку. Соня садилась с ней на диван и начинала читать. Сергей сидел в кресле, молча наблюдал, и его лицо мрачнело. Он ревновал. Ему хотелось, чтобы Соня любила только его одного, чтобы она вся без остатка принадлежала только ему. Он начал упрекать её, что она недостаточно уделяет ему внимания. Но Соня не придавала этому особого значения.
Однажды вечером Ольга с мужем и Миланой снова зашли к ним в гости — просто так, с тортом и вином. Милана, как всегда, влетела в дом вихрем: "Бабушка! Смотри, что я нарисовала!" – залепетала внучка, показывая бабушке альбом со своими рисунками. Соня заулыбалась и обняла её: "Какая ты молодец! Настоящая художница". Они уселись на диван, Соня рассказывала сказку, а Милана хихикала. Сергей сидел за столом недовольный и ковырял вилкой салат. Ольга заметила что-то неладное в его поведении и они с мужем и дочкой вскоре ушли.
Когда за ними захлопнулась дверь, Сергей взорвался.
- Соня, это невыносимо! — крикнул он, швырнув тарелку с салатом на пол. — Твоя внучка здесь как у себя дома! Ты даже не заметила, что я весь вечер сижу один. Ты совсем меня не любишь! Ты любишь только их!
- Сергей, ты что не понимаешь? Милана - маленький ребёнок, она скучает по мне. Мы раньше виделись намного чаще. А с тобой мы и так живём вместе, - пыталась успокоить его Соня.
- Мы живём с тобой каждый сам по себе. Ты всегда думаешь только о них! Они постоянно здесь, а если их тут нет, то ты постоянно говоришь с ними по телефону. Я для тебя не существую. А я хочу, чтобы ты была только моей. Без этих визитов, без твоих бабушкиных дел. Иначе зачем мы вместе?
- А действительно? Зачем мы вместе? – спросила Соня. Она встала и пошла в спальню собирать свои вещи. Её руки дрожали, но решение было принято.
- Ты куда? - окликнул её Сергей.
- Домой, - твёрдо сказала Соня и ушла, хлопнув дверью.
Не прошло и дня, как Сергей снова начал звонить Соне и уговаривать её вернуться. Он звонил по три раза в день, умолял её простить его, присылал с курьером цветы и её любимые сладости. Обещал ей измениться и принять её семью. Соня держалась месяц, но его настойчивость сломала её. И она вернулась.
Сергей старался: ходил с Соней на семейные ужины, встречал её родственников у себя дома, даже играл с Миланой, хотя его улыбка оставалась натянутой. Они съездили с Соней в Турцию, он помогал её родителям ухаживать за огородом. А через полгода мама Сони серьёзно заболела и спустя два месяца умерла. Сергей понимал Соню, сочувствовал ей, во всём помогал. Организовал за свой счёт похороны, поминки. Отец Сони остался один, и Соня большую часть времени теперь проводила с ним. Сергей понимал, даже предлагал ей забрать отца к себе. Но отец Сони ни в какую не хотел уходить из своего дома. А Сергей не хотел уходить из своего. Соня разрывалась между ними. Ночевала то у отца, то у Сергея. Так прошло ещё полгода. Всё рухнуло на дне рождения дочери Сони.
Собралось много гостей: Оля, её муж, Милана, подруги Оли с мужьями, брат Сони с женой. Милана, как всегда, прижалась к Соне и просила её рассказать сказку или спеть песенку. Сергей сидел в углу, потягивая вино, его лицо мрачнело. Когда вечер закончился и все разошлись по домам, он взорвался.
- Всё! С меня хватит! Ты опять вся с ними! А я сам по себе. Ты совсем не обращаешь на меня внимания. Я терпел год, но моё терпение лопнуло. Выбирай: я или они. Если ты так любишь детей – давай возьмём ребёнка из детдома и удочерим. Тогда у нас будет своя полноценная семья. Без твоих родственников! – кричал Сергей.
- Ты совсем что ли с ума сошёл? Я люблю свою семью и мне никто их не заменит. Ты так этого и не понял, и не можешь принять меня такую, какая я есть и мою семью. Это - не любовь. Я ухожу. И больше никогда мне не звони и не пиши! – Соня собрала свои вещи, вызвала такси и уехала.
Сергей остался один. На следующий день он снова начал звонить и писать Соне. Но она заблокировала его номер. Тогда Сергей погрузился в запой — дни напролёт он пил. Его уволили с престижной работы за прогулы. Его жизнь разваливалась.
А Соня совсем недолго была одна. Через месяц после расставания с Сергеем она познакомилась в магазине с парнем. Они столкнулись друг с другом, когда Соня неслась к выходу с тяжёлыми пакетами. Парень предложил ей помочь донести их до дома. По дороге они разговорились, парень был на 13 лет моложе Сони. Через две недели он уже делал в доме Сони ремонт, а через два месяца переехал к ней. Он быстро нашёл общий язык с семьёй Сони: играл с Миланой, непринуждённо болтал с Олей и её мужем.  "У вас замечательная семья, - сказал он однажды за ужином. - Я счастлив быть её частью". Соня улыбалась, чувствуя, что наконец-то свободна. Пятьдесят два года - время для настоящей любви, без ревности и условий.


Рецензии