В ЮАР не как в раю

***

Если «колыбелью человечества» принято считать находящийся в пятидесяти километрах к северо-западу от Йоханнесбурга памятник Всемирного наследия, включенный в список ЮНЕСКО, занимающий площадь больше четырехсот квадратных километров, то отчего бы не считать ударный кратер Вредефорт, расположенный в 120 км к юго-западу от Йоханнесбурга и являющийся в свою очередь уникальным геологическим памятником размером около триста километров в диаметре, готовой могилой этого самого человечества. Взглянув на этот кратер из космоса, можно было бы подумать, что какое-то злое божество (если к богам вообще могут быть применимы категории морального порядка) из глубин межзвездного пространства замахнулось титаническим куском космического камня в сторону Земли, замахнулось, бросило и – в какой уж по счету раз – ударило так, чтоб никогда и никакой разумной жизни там вовек не зародилось. Но божество это не угадало в точности удара, да и со временем сильно ошиблось. Надо было пускать в ход свою космическую пращу не два миллиарда, а два миллиона лет назад. Или хотя бы бить почаще и помощней. Не исключено, что прямо сейчас из глубин вселенной летит по нашу душу тот самый, последний метеорит размером хотя бы с луну, который нанесет наконец смертельный удар всему живому, и все имеющиеся на земле воронки и кратеры, включая и Вредефорт в ЮАР, и Садбери в Канаде, и Чиксулуб в Мексике, покажутся лишь жалкими маленькими ямочками на щечках человеческого младенца. Впрочем, в ЮАР есть на что посмотреть помимо «колыбели человечества» и ударного кратера. Но посмотрите для начала на рейтинг стран мира по уровню распространения ВИЧ среди взрослого населения (для этого вам не надо даже сюда являться, ни с дружественным, ни с каким-то другим визитом). Вы увидите, что именно ЮАР по этому уровню активно лидирует  – и уже не первый год, с большим отрывом опережая даже такое непопулярное во всех отношениях государство, как Мозамбик, на флаге которого красуется изображение автомата Калашникова, – а значит, раз уж нелегкая занесла вас в такие широты, где дети не читают «Айболита» в переводе с русского на африкаанс, а взрослые не выписывают газету СПИД-инфо и вряд ли сумеют отличить «Спидолу» от спидометра, запаситесь энным количеством резиновых колпачков, ну вы знаете, с вместительными такими мешочками на конце, колпачков классической формы и приемлемого размера, запаситесь ими на тот случай, если к вашим услугам  захочет прибегнуть черно-русая красавица, дальний потомок бурского генерала, возможно, самого де ла Рея Якобуса Геркулааса, а вы, непонятно зачем с утра нанеся себе на лицо черную ваксу, чтоб выглядеть как Высоцкий в фильме «Сказ про то, как царь Петр арапа женил», а может, чтобы стать похожим на Нельсона Манделу или Десмонда Туту, – вы не сможете ей отказать, потому что ни голландского, ни немецкого, ни смеси того и другого не знаете. Нет, не стоит отправляться в ЮАР, чтобы увидеть широкую Лимпопо, кишащую будущими туфлями из крокодиловой кожи и такой же выделки сумками и кошельками, или забраться на гору Фернандо-По, которая, весьма вероятно, существовала только в фантазиях Корнея Чуковского, а тем более – рассчитывать на встречу с печальным Гиппопо, приславшим вам срочную телеграмму, чтобы ускорить встречу, потому что эти бегемоты опасней буйволов, слонов, львов, носорогов и леопардов в сафари-парке. Лучше посетите – не сочтите сию просьбу за рекламную выдумку – развлекательный центр «Гиппопо» в Волгограде (адрес: просп. Героев Сталинграда, 68). Там нет ни преступности, ни тяжелого наследия апартеида, ни заборов под током, ни трущоб; зато есть кинотеатр, боулинг, ресторан, кафе, игровые автоматы, детская комната и бильярдный зал. И Гиппопо там есть, правда, маленький и бронзовый, но зато работы скульптора Зураба Церетели.

***


Рецензии