Отдых в Египте
Он был взрослым, самодостаточным и очень умным котом.
И ни одну мышь за свою жизнь не то, чтобы не съел, а даже лапой не тронул.
Более того, Валерий с мышами дружил.
Сам он жил в уютной мансарде с одним не очень известным, но все-таки художником, который временами уезжал с очередной дамой сердца на пленэр, а его знакомые мыши жили в подвале того же дома.
И Валерий частенько наблюдал за их жизнью и даже был знаком с некоторыми из них.
Мыши были спокойные, дыр не грызли, питались чем Бог пошлет, в основном, Бог посылал питание со стола художника, и в общем-то, жили они хорошо и дружно.
Однажды художник сообщил Валерию, что теперяшняя дама всей его жизни просит нарисовать свой портрет не на привычном русском поле в стогу сена, а на фоне египетских пирамид.
Где те пирамиды Валерий знать не знал, но понял, что художник влюбился серьезно, раз готов покинуть их дом на долгое время, потому что вдохновение оно сегодня есть, а завтра нет и ждать его придется у тех самых египтяновых (как вы сказали? египетских? да какая разница, ей богу в сложившейся ситуации!) пирамид.
Валерий посмотрел на художника и мявкнул.
-Нет, нет, один ты не останешься! - тут же начал оправдываться художник. - Я уже договорился с нашей соседкой, ну ты знаешь, бабой Настей, она за тобой приглядит, и питание купит и накормит и полы помоет, все как ты любишь.
Бабку Настю Валерий знал.
Ничего такая была бабка, резвая, сухой корм для питания не признавала, Валерия любила и кормила его сметаной и творогом с рынка.
А когда была возможность и колбасу давала не скупясь.
Валерий снова мявкнул, выражая согласие, художник, собрав чемодан с красками и кистями, подхватил свою музу и отчалил в Египет к египтяновым (ой, да ладно вам, так и бабка Настя говорит, значит так оно и есть).
Валерий пару дней отсыпался, отъедался, одним словом, культурно отдыхал.
Бабка приходила три раза в день, кормила исправно, гладила за ухом, вздыхала, пила чай с конфетами и, убрав за собой, уходила.
Художник не звонил, не писал, видимо, дела в Египте шли неплохо.
И тут Валерий заскучал.
Спать и есть дело, конечно, хорошее, но надо же и культурные мероприятия для развлечения иметь!
Валерий лежал на подоконнике, глядел в окно и думал, чем бы заняться, когда увидел, как пара мышей бежала к себе, скукожившись под осенним ветром.
Валерий поёжился, пожалел бедолаг, потянулся, и случайно нажал на выключатель на лампе.
Лампа включилась ярким солнечным теплым светом.
И тут Валерия осенило!
Пусть художник где-то там развлекается, мы тут тоже не хуже!
И он развил кипучую деятельность.
Расчистил от картин и всякой бумаги место на полу под лампой, налил в тазик воды, соорудил трамплин из подручных материалов (ну и что, что лапки? Это когда хозяин дома, тогда лапки, а когда его нет, то очень даже руки мастеровущие), из имеющихся чистых тряпочек сваял полотенца, нашел зонтики для коктейлей, достал из холодильника минералку, смешал ее с клубничным вареньем и гордо осмотрел полученный результат.
Результат впечатлял.
Валерий не знал и знать не хотел, как оно там в Египте у египтяновых, но он точно знал, что его пляж был шикарным, на 10 звезд.
Он потер лапки и пошел звать мышей на курорт.
Мыши Валерия знали и уважали, поэтому, приглашение приняли, притащили с собой еды и начали отдыхать из последних сил.
Бассейн с теплой водой и яркая лампа были лучом солнца в пасмурный ноябрьский день.
Мыши плавали, загорали, играли, смеялись, а Валерий потягивал минералку с вареньем и тихонько улыбался себе в усы.
Пришедшая его проведать бабка Настя тихонько ойкнула, глядя на мышовый курорт, но ругаться не стала, а сидела в уголке, утирала украдкой слезы и радовалась, что жизнь намного интереснее сказок, даже если это всего лишь тазик с водой, лампа, кот и мыши.
Свидетельство о публикации №225110700314
