Два вида зэи...

     Те люди, которые считают себя очень большими умниками, просто бушуют по поводу того, что нет новых философских концепций, в том числе и в отношении истории и историографии, то есть изучения прошлого и получения выводов о нём.

     Он же считает, что можно вполне обойтись без новых историософских концепций, если знать, что существуют только два вида законов истории и пользоваться наложением друг на друга действия законов истории этих двух видов.

     Один вид законов истории - это законы её, истории цикличности, каждый цикл которой состоит из пяти стадий: 1) возникновение и самосохранение народа-общества, 2) расширение народа-общества за счёт чужих территорий, 3) или помощь народа-общества тем, которые по каким-то признакам признаны своими народу-обществу, или выкачивание, высасывание народом-обществом  ценностей из населения присоединённых, захваченных чужих территорий, 4) самоспасение народа-общества, прежде всего, в условиях сильного, катастрофического морального старения действующего в народе-обществе порядка властвования, 5) определение направления дальнейшего развития народа-общества, если ему удалось осуществить самоспасение, в том числе и с помощью установления в нём нового порядка властвования.

      Второй вид законов истории  - это вечные, непреходящие законы власти: 1) морального старения любого порядка властвования, 2) обязательного поиска поддерживающих в борьбе за власть, 3) точности определения условий начала действий по достижению, получению в свои руки власти, 4) благодарности поддержавшим в борьбе за власть (Декреты о мире, о земле, об образовании и доступе к государственным должностям), 5) совершенствования своего порядка властвования, 6) необходимости выявления-исправления ошибок своего порядка властвования, 7) противодействия действующего порядка властвования тем, которые пытаются его разрушить и заменить его новым или просто другим порядком властвования.

      Наложение действий этих двух  видов законов истории друг друга осуществляется признанием того, что порядок властвования есть СИЛа (сборная историческая личность), которая состоит в основном из людей Тверди, ищущих ПОДДЕРЖКИ или пользующихся продуктами деятельности  или людей Красок (живописцов, создателей цветного кино, модельеров одежды  и других), или людей Линии (артистов пантомимы, архитекторов, путешественников, спортсменов, например, легкоатлетов,  танцоров и так далее), или людей Реки, переменного настроения  (актёров и актрис, например, драматического театра, певцов, политиков, поэтов, психологов, спортсменов в игровых видах спорта и других), или людей Мысли (математиков, музыкальных композиторов, наставников народа, философов и так далее), или людей Неистовства (лидеров, ставших таковыми благодаря определённому стечению обстоятельств или людей, самоотверженно преданных какому-то делу, часто называемых фанатиками), или  людей Слова (журналистов, ораторов, публицистов и сочинителей-прозаиков и других).

       Наложение действий этих двух видов законов истории друг на друга может привести к получению пяти групп историографических выводов:

     Первая группа историографических выводов. На стадии возникновения и самосохранения конкретного народа-общества возникший в нём порядок властвования, состоящий преимущественно из государственных деятелей или из людей Тверди,  использует людей Неистовства только в сражениях, ищет ПОДДЕРЖКИ у людей Линии и людей Слова, наслаждается произведениями людей Реки и музыкальных композиторов (людей Мысли), а в услугах прочих людей Мысли, например, философов, - мало нуждается или не нуждается совсем. Если в молодом народе-обществе уже есть такие люди Красок, как живописцы, то представители порядка властвования (люди Тверди) могут иметь их произведения в своих частных собраниях.

     Вторая группа историографических выводов. Такая стадия существования народа-общества, как его расширение захватом, присоединением населения чужих территорий требует использования порядком властвования (людьми Тверди) в соблюдении закона БЛАГОДАРНОСТИ тем, которые участвовали в захватах или в присоединениях чужих территорий,  услуг и людей Красок, и людей Линии, и людей Реки, и людей Слова, и даже людей Неистовства, таких, например, как Редьярд Киплинг. Кроме того, государственные деятели (люди Тверди) на этой стадии существования  народа-общества всё чаще начинают обращаться к людям Мысли за советами по оправданию  захватов, присоединений и за советами о том, как СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ действующий порядок властвования.

     Третья группа историографических выводов. На стадии выкачивания, высасывания ценностей, в основном материальных, из населения захваченных территорий, люди Тверди (государственные деятели), продолжая слушать неугомонных в присоединениях политиков (людей Реки) и наслаждаться произведениями людей Красок, Линии, Реки, Слова так сами увлекаются выкачиванием чужих ценностей, что превращаются в людей Неистовства, и у них начинают пропадать возможности слушать и читать произведения людей Мысли, что, кроме всего прочего, ведёт к очень быстрому и всем заметному моральному СТАРЕНИЮ их, людей Тверди (государственных деятелей), порядка властвования.

      Четвёртая группа историографических выводов, посвящённая такой стадии существования определённого народа-общества как самоспасение. В многосерийном игровом фильме "Хроники русской революции" не с наилучшей, а лишь с удовлетворительной точностью показано: если действующий порядок властвования, - люди Тверди, государственные деятели плохо справляются с обеспечением самоспасения народа-общества, то им на смену может прийти другой, новый порядок власти, например, советская власть, которая в игровом фильме "Хроники русской революции" представлена как большевистский порядок властвования, хотя в фильме многие влиятельные большевики говорят, что такое их название им самим не нравится. Они желают, чтобы их называли коммунистами. Приходящий на смену старому новый порядок властвования крайне нуждается в советах людей Мысли в области соблюдения такого закона власти, как необходимость как можно более ТОЧНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ УСЛОВИЙ начала осуществления действий по достижению, получению власти в государстве. Если новый порядок властвования утвердится, то он будет нуждаться не столько в произведениях людей Красок, Реки, Слова сколько в советах людей Мысли в области соблюдения требований таких законов власти, как закон БЛАГОДАРНОСТИ поддержавшим в борьбе за власть, закон СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ своего порядка властвования, закон обязательного ВЫЯВЛЕНИЯ-ИСПРАВЛЕНИЯ ошибок своего порядка ВЛАСТВОВАНИЯ и закон ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ тем, которые хотели бы разрушить действующий порядок ВЛАСТВОВАНИЯ  и заменить его своим, не всегда более новым по содержанию, чем действующий, порядком властвования. Символично, что в фильме "Хроники русской революции" пианист Алексей, человек Реки, превратившийся, работая в ЧеКа, в человека Неистовства, гениально исполняет, кажется, музыку композитора Скрябина, не большевикам, которым некогда её слушать, а партии левых эсеров, обречённой большевиками на полное исчезновение.

     Пятая группа историографических выводов. Она касается того народа-общества, которому удалось осуществить самоспасение на четвёртой стадии своего существования. У него возникла мысль, что если не юго-западной стране, то режиму, юго-западному и преступному, террористическому по отношению к народу России, знания этой группы историографических выводов не нужны. Они ему, как говорится, являются кормом, который "не идёт в коня".  Данный режим сейчас напоминает пианиста Алексея из "Хроник русской революции", словам и главное действиям которого нет у зрителей фильма веры после того, как он на их глазах застрелил несчастную и говорливую нищенку, ранее принадлежащую, скореее всего, к какой-то влиятельной, в прошлом  России, сборной исторической личности.

      На пятой стадии своего существования народ-общество, если он осуществил своё самоспасение, как бы перерождается в новый народ- общество, который снова проходит  первую, вторую и третью стадии своего существования, делая выбор между помощью всем тем, которые представляются действующему в народе-обществе порядку  властвованияя своими  и сосредоточенностью народа-общества только на своём многостороннем развитии.

      Он понимает, что данные его выводы, сделанные с помощью наложения друг на друга действий двух разных видов законов истории, не понравятся тем, которые так усердствуют в доказательстве наличия радикального, решающего влияния на народы-общества технологий информатизации, компьютеризации и цифровизации.

      P.S. Автор данной записи  итогов историософских размышлений персонажа, - непрофессионального мыслителя или философа, не имеет никакого желания оправдывать его, персонажа, перед  читательницами и читателями, он только напоминает им, что зэи в названии данного текста означает: "законов истории". Правда, автор хотел бы ещё добавить к итогам размышлений персонажа то, что во влиянии на сознание человека аналоговые технологии заглядывания в газеты-журналы, а потом - в телевизор, - мало чем отличаются от влияния на сознание человека того, что он находится в плену смартфона, являющегося уже сгустком чисто цифровых технологий информирования. Если данная добавка автора чем-то раздражает читателей и читательниц, то он, автор, за это, то есть за доставленное им раздражение, просит у них прощения.               


Рецензии