Кургана нет

Когда в новостях, интернете или школе упоминали город Курган, то Юля из подмосковной Лобни недовольно цокала. Она считала, что такого города не может существовать.

Для нее это была выдуманная телевизионщиками попытка выдать Курган за рай. Даже несмотря на то, что, например, в городе случались разные инциденты. То запрещенные вещества в наушнике у жителя Кургана найдут, то дело о взяточничестве на заводе откроют, то новый жилой комплекс загорится.

Но вера Юли в то, что Курган – это миф, была бесспорной. В школе она тоже об этом говорила. За что получила прозвище Юлька Курган.

И вот однажды на классном часе классная руководительница Ольга Егоровна объявила о том, что их класс, как победитель Смотра патриотической маршировки среди школ всего Подмосковья, отправляется на экскурсию. Поняли, куда? Правильно в Курган.

После упоминания «призрачного» города у Юли начал дергаться глаз. А все остальные устремили свои взгляды на нее.

-Ольга Егоровна, простите, но я не поеду.

Классный руководитель, естественно, была в курсе ситуации. Ольге Егоровне пришлось подключать Юлиных родителей. Те при помощи своей любви и спокойного доверительного разговора смогли убедить дочку поехать.

-Ты докажешь или опровергнешь свою теорию и закроешь свой гештальт, - сказал отчим, доцент психологических наук.

Они полетели на самолете. Пазик в назначенный день увозил их до аэропорта.

Через 3 часа полета самолет вместе с 4А классом прибыл в аэропорт Кургана.

Юля ступила на курганскую землю. От удивления она оглядывалась по сторонам.

-Юлия, а ты говорила, что Кургана не существует, а вот мы здесь находимся, - вмешалась со своими «пятью копейками» Ольга Егоровна.

Раем от Кургана пока не пахло. Да и чем-то нехорошим тоже не веяло. Но нельзя за пару минут разрушить убеждения, сформированные за гораздо большее время.

У здания аэропорта их ждал трансфер – школьный Пазик, один в один как в их школе в Лобне. И водитель внешне напоминал их лобненского.

Желтый автобус скользил по улицам мифического города: улица Гагарина, на которой располагался аэропорт, бульвар Мира, улица Пугачева.

Во время поездки Юля замечала, что Курган лишь немногим отличается от ее родной Лобни. И тут она поняла, почему всю свою жизнь пыталась предать забвению этот город.

Эта история случилась два года назад. Родной папа Юли бросил ее маму, потому что разлюбил. Она не привлекала его, как женщина. Он ушел из семьи.

Мама молча восприняла это и дала ему развод. Папа же был военным. И через некоторое время получил перевод в одну из воинских частей Кургана. Перед отъездом он зашел к бывшей жене попрощаться. Юля была дома.

Разговор изначально не клеился и родители продолжали на повышенных тонах в подъезде за закрытыми дверями, но Юля все слышала. Особенно, она запомнила последнюю фразу, после которой папа ушел, даже не попрощавшись с дочерью:

-Вали в свой долбанный Курган и не возвращайся.

Город, находясь за почти две тысячи километров от Лобни, не по своей вине нанес Юле психологическую травму, которую пытался вылечить новый муж Юлиной мамы. У доцента не получилось. Зато он был классным отчимом.

В Кургане их приняла одна из школ. Благо были каникулы, и все здание по сути могло быть в их распоряжении на пять дней.

Их возили на экскурсии. Показывали город. Одна из остановок была Курганская областная филармония. Школьникам показали спектакль «Кармен».

На улице у филармонии Ольга Егоровна пересчитывал детей. Все сходилось.

Потом выяснилось, что Настя Прохорова забыла в здании шапку. Ольга Егоровна попросила водителя автобуса последить за детьми, а сама, взяв за руку забывчивую Прохорову, пошла на поиски пропавшей вещи.

В этот момент мимо филармонии проходил человек в военной форме. Юля узнала его.

Предатель, бросивший маму, которая в тот момент была беременна братом от него.

-Отец, - будто взрослая выкрикнула Юля.

Военный не услышал. Юля повторила еще раз. Папа обернулся.

-Юля, - произнес он и хотел обнять дочь.

Та не сопротивлялась, но и особой радости не показывала.

-Как ты? – спросил папа.
-Хорошо. Я поняла одну вещь, которую должна была понять сразу же. Курган существует. Это тебя нет и не будет в моей жизни.

Юля побежала к строю. В это время из филармонии вышли Ольга Егоровна с Прохоровой. Все принялись садиться в автобус.

У военного на щеке появилась крупная слеза. Слова дочки ранили его больше, чем пуля, выпущенная врагом.

Курган расцветал яркими красками в глазах Юли. Вернувшись домой, она рассказала о своем открытии родителям и попросила их кое-что пообещать, что через 8 месяцев они уже большой семьей впятером полетят в Курган.

И свое обещание родители сдержат.


Рецензии