Путевые заметки

   Дорога. Дорога в сказке вела Красную Шапочку к своей больной бабушке, потому что судьба в виде её мамы послала её лечить и исцелять больного пожилого человека, который живёт вдали от посёлка. где-то там, за лесом. И этот лес из каких-то страшных человеческих чувств, приводящих к болезням, и не дающих людям правильно раскрыться перед своими ближними, одаривая их своим сердечным душевным теплом, нужно Красной Шапочке пройти, при этом не сворачивая с дороги, как завещала ей перед расставанием мама-учительница, немного страшит её, но девочка следует указанием своей матери и идет к бабушке с корзинкой , полной её собственных детских мечтаний, еще не реализованных и поэтому не закрепленных.
      Дальше мы пойдём последовательно. Вместе с Красной Шапочкой.
      Именно на этой дороге и встречается ей серый волк, который предлагает не торопиться исцелять других , не насладившись прелестями тихой поляны с удивительными цветами, то есть он предлагает ей обождать, пока она сама не станет взрослой женщиной и не захочет отдать бабушке только то, что уже однажды испытала сама, а именно , радость жизни и веру в совершенство этого созданного Всевышним прекрасного мира.
     Так вот и я. Поехала в бывшую немецкую, прусскую территорию, а именно в город Раушен, Светлогорск, по нынешнему его названию. Дорога привела меня в музей истории данной местности, названный очень символично "Колесо истории".
     Уплатив положенную плату, не учитывающую моих пенсионных скидок по причине приватного частного музея, не подчиняющегося государственным законам, и не делающим пенсионерам скидки, мы проходим в зал с историческими экспонатами и слушаем удивительную историю этого места. Городок Раушен (немецкое его название), был построен на берегу Балтийского моря. В нем не было двух одинаковых домиков, потому что действовал указ о том, что при строительстве должен был быть соблюден принцип "Ни одного похожего друг на друга дома, ни одной одинаковой виллы. И поэтому жители этого городка развивали свои собственные творческие способности, проектируя и строя прелестные маленькие домики, которые очень нравились им самим, и были построены всегда по их собственному индивидуальному плану.
     Так и вырос этот город, на песчаных дюнах, у моря. Далее вышел указ о возделывании лесов в этой местности, и началась посадка сосен и клёнов, возвышающихся и поныне, создающих неповторимый аромат и очищающих воздух.
     Интересно, что этот город, как и вся Калининградская область, после Второй мировой войны, за победу над фашисткой гадиной был отдан победителям, то есть Российскому государству, в качестве компенсации за разрушенные города и сожжённые деревни. И вот российские власти преумножили и расстроили прекрасно этот город-курорт, продолжая традиции  прусских строителей о том, чтобы не было двух одинаковых вилл на территории этого города. И их нет, одинаковых, каждый дом не похож на другие и отличается красотой и изысканным вкусом.
     В этом музее очень бережно сохраняются все элементы быта бывшего прусского города, его ремесел и домашнего обихода. С уважением и любовью демонстрируются предметы кухонной утвари, способы приготовления пищи и красивой сервировки праздничного стола.
     Я, родившаяся и выросшая в Ленинграде, очень тесно через семью моей мамы -блокадницы связанная с историей своего города, вдруг вспомнила и сравнила, какие зверства творили немецкие захватчики тогда, во время Второй мировой войны на нашей русской земле, как хотели они стереть с лица этот прекрасный город, какие страшные идеи рождались и пытались воплощаться в головах руководителей третьего рейха, и которые, слава мужеству и героизму российских и дружественных республик бывшего Советского Союза , были побеждены, какой ценой горд выстоял и отстоял свою историю.
    Вот и теперь, я стояла в этом музее города Светлогорска, смотрела и слушала рассказы об истории возникновения этого места и удивлялась и радовалась способности добрых русских сотрудников сохранять и уважать историю государства, основателя этого места и носителя имеющихся здесь немецких традиций.
     Красивый, оригинальный Светлогорск, сохраняющий в себе немецкие традиции повёл меня за собой дальше.
    И я решила спуститься к озеру. В отличие от постоянно бушующего здесь в этом месте серого и не очень дружелюбного Балтийского моря, озеро, названное здесь Тихим, выглядело очень привлекательно, спокойная ровная гладь озера обрамлялась низкими берегами , на которых возвышались раскидистые сосны, а по берегам на оставшихся от ледникового периода гранитных камнях сидели симпатичные ёжики , выполненные из желтого бронзового металла и счастливо улыбались нам, путешественникам, кое-где пытаясь приподнять свои шапочки-пилотки, приветствуя нас, нашедших всё-таки время для оздоровительной прогулки с целью пополнения своего жизненного запаса, насладиться, отдохнуть, набраться сил для дальнейшем плодотворной и рабочей недели.
    Взгляд мой привлекает молодая мамочка, заботливо усаживающая свою малышку двухгодовалую дочку на небольшой металлический тренажёр, где нужно ручками тянуть на себя, а ножками упираться в педали, соединяя механизмы ручного и ножного привода в движение. Я сажусь рядом на другой тренажёр, испытываю приятное удивление от активной подачи тренажёра, и делаю упражнение несколько раз. Обращаю внимание на то, что мамочка сама только руководит занятием своей доченьки и советую ей сделать то же самое. К моему удивлению, молодая женщина отвечает, что она так заниматься совсем не умеет. Хм! Странно, кто же будет тогда примером для маленькой девочки?
     Вздыхаю, и иду дальше. Я в этой стране только в гостях, вот уже почти 25 лет я живу постоянно в Германии, и поэтому учить здесь никого не имею права. Могу только наблюдать и анализировать. И сообщать вам, мои дорогие читатели о результатах моего наблюдения.
     Я иду вдоль озера дальше. Симпатичные ларьки с напитками и дорожными кушаньями встречают меня ароматными запахами. Заказываю себе витаминный облепиховый чай с апельсином и вдобавок жду готовящуюся варёную кукурузу. Усаживаюсь за деревянный столик, украшенный в тон сезону осеннего урожая рыжими тыквами на деревянной телеге-повозке. Чай горячий, вкусный, напитывает и доставляет мне массу удовольствия. Обращаю внимание на бабушку с двумя внуками, которые усаживаются за соседним столиком. Бабушка сама ничего не ест и не пьёт, но зорко следит за тем, чтобы оба внука, а именно мальчик лет одиннадцати и девочка помладше, лет примерно шести, не ссорились. Они уплетают свои вкусные десерты, заботливо купленные для них бабушкой, но при этом друг с другом почему-то разговаривают как-то не дружелюбно, как будто что-то не даёт им соединиться вместе. "Это мой папа!", - на что-то отвечает девочка мальчику,- "а не твой."
Мальчик проглатывает это замечание, которое ему явно неприятно. Тогда бабушка что-то спрашивает у внука, на что тот отвечает :"Да, папа мне именно делает замечания во время еды, что я должен есть вилкой, а сам при этом хватает именно руками.!" Бабушка, слыша это высказывание, грустно качает головой. Я задумываюсь.
     Неспеша допив свой чай, я вернулась к ларьку за получением любимой с детства кукурузы с солью, и снова уселась на своё место за своим столом, продолжая наблюдать за бабушкой с внуками. Они доели свои лакомства и собрались уходить дальше, на прогулку в лесопарк.
     Не выдержав, я спросила у пожилой женщины :"А что, извините, отцы у них разные?". Бабушка, усмехнувшись, ответила :"Да, и отцы и матери тоже разные. Это дети от двух моих сыновей. У меня два сына." Больше она ничего не добавила и ушла.
      Что же этих двух сыновей ссорит? Не от разных ли они у этой женщины-бабушки отцов? Загадка.
      Но солнышко светило дружелюбно, давая всем понемножку своего тепла и света, и я, доев кукурузу, тоже поднялась и пошла по направлению к лесу.
     Подниматься наверх по лесной дороге было трудновато, но приятно. Знаете, эдакая спортивная тяга к преодолению препятствий. Шла, навстречу идут разные люди. В, основном, женщины пожилого возраста. Гуляют парами, рассказывают друг другу о событиях своей повседневной жизни. В лесу ещё растут осенние грибы : сыроежки, волнушки, иногда попадаются опята. Я с удовольствием вдыхаю свежий осенний воздух. Мне вспоминается сказка из сборника А. А. Афанасьева "Русские народные сказки" - "Две доли". Там речь идёт о двух братьях, которым отец оставил наследство вроде бы пополам, а женились они по-разному : один на богатой невесте- жене, а другой - на бедной. Так вот удача-то досталась в результате тому, кто женился на бедной. Им ведь пришлось бороться, детей кормить, они и судьбу свою поменяли, и всё продали и в город уехали, зарыв свое "Горе" в подполе , и , закрыв его на несколько замков. В-общем ,не смирились со своей бедностью, переквалифицировались в другую профессию и зажили припеваючи. А другой брат, узнав об их успехах, приехал к ним, поинтересовался, как они живут, и захотел тоже легкости их безбедной жизни. Спросил участливо, как им это удалось, и получил честный ответ , что они, мол зарыли горе своё в погребе того дома, откуда уехали.
    Ну вот, обрадовался брат, побежал скорее на старое место, разрыл в погребе этот сундук, откуда горе выло и стонало, выпустил его на волю и приказал ему догнать его брата и опять вернуть его на путь горемыки. Рассмеялось тут горе и заявило ему:" Э, нет, друг, я к нему не вернусь. Он, противный, меня в сундук спрятал и запер, а ты вот, добрый какой, меня опять на волю выпустил. Я лучше при тебе останусь." Вот так горе и прилепилось к богатому завистливому брату, который вскоре разорился и обнищал. Вкусил, так сказать, все, что когда-то у его меньшего брата было. Сполна.
     Ну вот, нагулявшись, надышавшись, я возвратилась к озеру.
     И тут взгляд мой привлекла альпинистская площадка для лазания.
      Интересно, что вход на эту площадку открыт, и лазать, по крайней мере на нижних уровнях можно свободно.
     Я понаблюдала за родительской парой, которая не запрещала своей десятилетней дочке свободно лазать.
    Продолжение следует.

    


      


Рецензии