Учение о Двоице, 45. Энтелехия, Часть 1
45. Энтелехия
Часть 1:
Тетрада живёт по Закону Потенциала и Действительности
На примере понятия Энтелехия,
одного из важнейших в философии Аристотеля,
а также развития этой идеи у последующих мыслителей,
можно понять некоторые особенности Существования
Двоицы и Тетрады по Жизни и Истине.
Жёлудь, из которого вырастает дуб,
пример Старшего и Младшего в становлении дерева,
Потенции, Возможности, и Действительности.
Жёлудь умирает, отдавая себя земле,
и из него произрастает дуб;
в этой схеме Жёлудь -- Сын и Дочь,
который вырастает в Дуб -- Отца и Мать.
Когда Дерево вырастает и становится способным плодоносить,
Оно приносит Жёлуди,
которые падая, прорастают в земле и умирают;
и Дуб есть Отец и Мать для множества Желудей, Сыновей и Дочерей.
Также можно ассоциировать Жёлудь с Отцом и Матерью,
Которые умирают и отдают Смысл и Жизнь Сыну и Дочери,
Проростку, Ростку, Молодому Деревцу;
Оно вырастает в Раскидистого Сильного Царя Лесов, Древо Силы,
как его ещё называют в мифопоэтической народной традиции.
Таково движение Ипостасей в Себе,
используя образно понятие Энтелехии.
В символике возникновения мыслительной деятельности,
в этих циклах жизни нашей разумной сферы,
нужно не забывать, что Отец старше Сына,
то есть мир мысли Сына и Дочери порождается
миром форм Отца и Матери,
Отец и Мать рождают Сына, а не наоборот;
но Сын и Дочь возрастает в Отца и Мать.
Ребёнок в Духе Единого Человека, обитающего в Пра-материи,
возрастает в Отца, а Отец рождает в Матери Ребёнка, Сына и Дочь.
Слово отличается от мысли только вербализацией
и более полным образным наполнением,
потому что Оно выходит в жизнь,
у Него появляются Оболочки, Формы Мысли,
для существования в мирах Провозглашения,
в том числе и Деятельной Действительности.
Бог-Дух в Логосе Мужского Начала -- это всё Тот же Отец,
но порождающий Сына, Эйдосы Форм Мира,
творческого преосуществления Материи.
Эта Первомысль в Жизни Матери и Веществе Праматерии
становится Плотью Вселенной, Слово становится Плотью.
Этап первичного Мышления необходимо отличать
от Его перехода непосредственно к Планированию,
Визуализации Мечты и Её осуществления в действии,
и снова возвращению к этапу пребывания Разума
в мире Чистых Идей.
На символическом уровне только Актуальный Пласт Духа,
Его Образное реализационное осуществление,
в креативно создающем Логосе,
можно считать Жизнью Бога-Сына в творении,
а Эту Жизнь -- Богом-Дочерью.
Если отталкиваться в понимании Ипостасей Тетрады
в ракурсе потенциала Энтелехии,
то циклы становления Мысли выглядят более понятными.
Можно для примера взять и образ Зерна,
такой значимый и сущностный для христианства:
Слово-семя умерло и возродилось и принесло плод,
где Сын -- зерно, а Отец -- колос, который принёс плод.
Предмет нашего разговора можно просто сформулировать --
как реализованную цель или завершение чего-либо,
состояние полного развития;
Аристотель также использовал этот термин для описания процесса,
при котором потенциальность превращается в актуальность.
Например, семя содержит в себе потенциал стать деревом,
и когда это происходит,
дерево достигает своего Энтелехиального состояния
как результат реализации заложенного потенциала.
Для Стагирита Энтелехия тесно связана
с достижением формы, идеальной сущности,
через взаимодействие с Формой материи.
Таким образом, Завершённость Предметов отражает идею,
что всё сущее стремится к реализации
своего внутреннего потенциала,
достижение полной формы своей субъективности и явленности.
В Небытии Единый Существует в Ипостасях Тетрады,
в Бытии открывается Телесными Облачениями Эйдоса Семьи,
говоря языком психологии,
Архетипах Отца и Матери, Сына и Дочери, -- Родителей и Детей.
**
Свидетельство о публикации №225110700748