Оптимальная степень сжатия бензиногого двигателя

Всем известно, что механический момент бензинового двигателя зависит от степени сжатия двигателя. Но не многие помнят о том, что он практически пропорционален количеству топливной смеси в цилиндре. Количество смеси ОГРАНИЧЕНО той же степенью сжатия двигателя. По факту, крутящий момент двигателя прямо пропорционален объему камеры сгорания, умноженного на тепловой коэффициент двигателя, зависящий от его степени сжатия.
То есть, с одной стороны увеличивая степень сжатия двигателя мы увеличиваем тепловой КПД двигателя, с другой стороны мы этим действием ограничиваем допустимое наполнение цилиндров двигателя топливной смесью. Поскольку начальное давление перед воспламенением смеси определяется детонационной стойкостью топливной смеси и камеры сгорания двигателя. Очевидно, что имеются противоречия между факторами, определяющими величину крутящего момента двигателя. Тогда появляется вполне закономерный вопрос, как определить оптимальную степень сжатия бензинового двигателя, для определенного вида топлива.
Доступная информация в интернете, позволяет создать математическую модель расчета крутящего момента двигателя. Исходя из практически полученных результатов испытаний. Которая имеет следующий вид.
Км = (СТЕПЕНЬ(К ст.сж.;0,3333) * 0,5 + 0,095) * К объема Кам.Сгор.
Естественно, что математическая модель физических процессов, не совсем точно отражает реальность. В данном случае погрешность расчета составляет не более 1,5%. для степени сжатия 12.
Пример для для Ст. Сж. двигателя = 8,5.
СТЕПЕНЬ(8,5.;0,3333) = 2,04068197261828
2,04068197261828 * 0,5 = 1,02034098630914
1,02034098630914 + 0,095 = 1,11534098630914
1,11534098630914 * 1 = 1,11534098630914
Результат расчетов показан на графиках.
Строка.   К сжат.
1           - 6
2           - 6,5
3           - 7
4           - 7,5
5           - 8
6           - 8,5
7           - 9
8           - 9,5
9           - 10
10        - 10,5
11        - 11
12        - 11,5
13        - 12
14        - 12,5
15        - 13
16        - 13,5
Степень сжатия двигателя работающего в тяжелых условиях.
Niva рабочий объемом двигателя 1,7 Л. степень сжатия 8,0 - 9,3.
Chevrolet Niva  рабочий объемом двигателя 1,8 Л. степень сжатия 9,0-9,3.
В связи с поздним закрытием впускного клапана на 40 градусов. Реальная степень сжатия двигателя 8,57. на 7,8% ниже заявленной.
ВАЗ-2108 рабочий объемом двигателя 1,5 Л. степень сжатия 9,9.
В связи с поздним закрытием впускного клапана на 40 градусов. Реальная степень сжатия двигателя 9,13. на 7,8% ниже заявленной.


Рецензии