Последний дракон
Я — воин. Я родился в седле, и кольчуга местами вросла мне в кожу. Моего смолянисто-чёрного коня зовут Огниво — я сам заездил его. Это самый резвый и злобный конь. Мы с ним — одно целое: я рублю, Огниво добивает.
Мой Господин гордится мной и называет лучшим воином. Я часто слышу звон монет, и искуснейшие наложницы делят со мной ложе. Остальные зовут меня Чёрной Меткой. Как бы быстро ни скакал мой конь, молва о наших ужасах всегда опережает нас.
Я живу хорошо, а значит, делаю всё правильно.
Дракон
Я — дракон. Я осознал себя ещё в яйце, и сразу стало нечем дышать. Я начал царапать скорлупу изнутри, а снаружи её когтями ломала моя мать.
Моя мать — самое прекрасное существо, что я видел в жизни. В лунном свете её чешуя отливала серебром. Как только я освободился от скорлупы, мать с грустью посмотрела на меня и направилась к выходу. Мы, драконы, — самые одинокие создания. Я остался один.
Я быстро научился ловить летучих мышей и залетевших птиц, рос стремительно. Скоро пещера стала мне мала, и я поспешил наружу, боясь, что не смогу протиснуться сквозь расщелину.
Когда солнце осветило мои глаза, огромные крылья раскрылись — и я взлетел. Это был самый счастливый миг моей жизни. Я то поднимался под самые облака, то спускался к самой земле и касался её когтями.
Вскоре я увидел людей. Я залюбовался их разумным поведением и решил подружиться с ними. Мне казалось, что разумные существа должны быть вместе. Но как только я снизился, сотни стрел пронзили мои крылья. Я упал. Люди стали швырять в глаза песок и камни. Я сдался.
Ведьма
Я — ведьма. Моя мать тоже ведьма, и я у неё одна — как и положено.
В детстве мать часто расчёсывала мои огненные волосы и говорила, что скоро все мои сундуки будут набиты золотом, сверкающим при свете факелов.
Когда я повзрослела, случился самый страшный грех: мой отец стал моим женихом, и я обрела всемогущество. От той ночи я родила Антония, но его мозг был гладким, как булыжник. Чтобы избежать позора, я с матерью отправила отца и Антония жить в глухой лес.
На Празднике Урожая я поднесла Великому Господину кубок вина и сказала, что это — лучшее вино. С каждым глотком его любовь ко мне росла, а вместе с ней — ненависть к его Госпоже и детям.
Скоро я стала Новой Госпожой. Об одном жалею — что эта хитрая тварь, Бывшая Госпожа, сбежала. Но моя мать поможет её найти.
Я живу очень хорошо, а значит, делаю всё правильно.
Бывшая Госпожа
Я любила своего Господина и рожала ему детей. Я думала, нас ждёт только счастье. Но Господин стал опасаться соседей. Он собрал войско, и вскоре его воины взяли в плен молодого, огнедышащего дракона.
Господин приказал поместить изображение дракона на все гербы и флаги, и вскоре соседи боялись даже смотреть в нашу сторону.
А потом Господин встретил новую Госпожу.
Мне было жаль дракона. Тайком я носила ему чистую воду и лечила его раны. Вскоре рядом с Господином стало опасно — я сбежала, чтобы спрятать детей и себя. Я попрощалась с драконом и пообещала спасти его при первой возможности.
Дракон
Меня приковали цепями в пещере. Я чуть не погиб от ран, но одна женщина тайком ухаживала за мной. Она приносила воду, фрукты, лечила мазями мои раны. Без страха гладила меня по ноздрям и всегда пела одну песню:
«Все мы, мы все-все-все
Долго-долго варились в едином котле,
И от начала века, и до его конца —
Всё происходит при святом участии Творца.»
Она научила меня понимать язык людей. С каждым днём она становилась всё грустнее, и однажды пришла попрощаться. Она плакала, говорила, что должна бежать, чтобы спасти своих детей, и что, как только неё появится возможность, она спасёт и меня.
После её ухода я стал тосковать по белому свету. Мои лапы и шея были в цепях, но хвост оставался свободен. Я начал бить им по стенам пещеры, чтобы разрушить их и вырваться на свободу.
Воин
Нам удалось подстрелить молодого дракона и поднесли его в дар нашему Господину. Дракон вел себя спокойно, но потом взбунтовался и стал лупить хвостом по стенам пещеры и отказался от еды.
Старейшины заволновались: как бы он не разбудил своим грохотом и тряской давно спящий вулкан.
Старая ведьма прочла в Книге Судеб, что на него наслала порчу Бывшая Госпожа, и дракон требует её себе в жертву. Мне приказали немедленно найти её и дали ориентир.
Мой конь летел, как стрела. По дороге я зарубил троих нерасторопных крестьян — просто так, для страха. В каждой таверне находились предатели, которые подсказывали, где и кто видел прежнюю Госпожу.
Я увидел её на площади в далёком городе. Она сразу узнала меня — и поняла, что ей не сбежать. Она шагнула ко мне и протянула руки. Я помог ей сесть за мою спину, на круп Огниво, и поскакал обратно.
Она прижалась ко мне, обхватила талию и сказала, что ни одна лошадь не скакала так быстро. Всю дорогу она пела:
«Все мы, мы все-все-все
Долго-долго варились в едином котле,
И от начала века, и до его конца —
Всё происходит при святом участии Творца.»
К концу пути я почувствовал, что у меня есть душа.
Бывшая Госпожа
Как только мы спешились, воины окружили меня, сняли одежду и завязали глаза. Они грубо толкали меня вперёд, но я узнала дорогу — в пещеру.
Потом воины стали торопить острыми копьями в спину: они боялись дракона и готовы были в любой момент броситься прочь.
Всё стихло. Я сняла повязку — и увидела дракона.
Позади раздался топот копыт. Я оглянулась — Лучший Воин на всём скаку разрубил цепи мечом и кивком позвал нас за собой. Дракон подхватил меня длинной шеей и закинул на спину. Я крепко обняла его.
Воин скакал впереди, расчищая дорогу. Дракон бежал за ним, разминая затёкшие лапы и расправляя крылья.На выходе он взмыл в небо так стремительно, что ни одна стрела не смогла догнать нас.
Я посмотрела вниз: Лучший Воин на всём скаку отрубил голову Господину, а его смоляно-чёрный Огниво одним ударом убил ведьму.
«Все мы, мы все-все-все
Долго-долго варились в едином котле,
И от начала века, и до его конца —
Всё происходит при святом участии Творца.»
Свидетельство о публикации №225110700959