Вятско-Пермский Волгоград ч. 20

Мне интереснее было заниматься в секции акробатики. Некоторые отроки из класса, как я уже упоминал, спортом увлекались, и я им завидовал. Мне почему-то никто, моим успехам в музыке (олухи мы были).
Самым физически сильным в классе считался Игорь Иньков – высокий, жилистый и злой. Спортом он не занимался, но обладал хорошей природной силой.
Вторым считался, уже упоминавшийся, Володя Баранов – имел первый взрослый разряд по акробатике. На секцию он ходил с семи лет, поэтому у него сильно развит был торс, особенно он гордился «крылышками» (дельтовидные мышцы), часто их демонстрируя, напрягая в полуобнаженном виде. На руках ходил как на ногах, на оба шпагата растянут был.
Полянин и Химович – хоккеисты, были не слабее этих двоих, но почему-то претензий на лидерство не предъявляли, видимо, так решили старшеклассники.
Паромеев еще на самбо ходил, тоже неслабый был, но скромный, как и я. Иерархия эта сложилась незадолго до моего прихода-возврата.
Смена лидера произошла осенью.
Было тепло, и мы, юноши, отдельно от девушек чем-то занимались во дворе школы на уроке труда. Начало эксцесса я не видел, но Иньков наш чем-то обидел-ударил самого слабого в классе - Казьмина, задохлик был еще хуже меня. А Полянин Виталий вступился – началась перепалка, но драться Виталий не стал, когда Иньков на него попер, он сильно его оттолкнул руками, обругал и отошел, так как в дело вступил Вовчик Баранов, и тут же получил короткий хлесткий удар по лицу.
Запомнилось мне, что как-то быстро покраснела у Володеньки щека, по которой попал ему Игорек. И удивился я именно тому, что так быстро покраснела.
Но Баранов тоже отвечать не стал, все-таки мы были на уроке. Вел себя Игореша явно неадекватно – все мы его осуждали, но молча. В этот день продолжения не последовало.
А назавтра на первом уроке с утра отсутствовали и Иньков, и Баранов.
На середине урока пришел Баранов, когда он проходил мимо меня, я заметил на его белой рубашке, мелкие-мелкие такие, капельки крови, и я все понял, неприятно мне стало.
Иньков появился к третьему уроку, видимо, приводил себя в порядок, он жил в соседней со школой девятиэтажке (каковую построил мой отец с бригадой).
Первые слова Игорька к нам (мы стояли в коридоре группой перед уроком) были: «Ну, что уже знаете, что Баран мне … дал?» Мы ему ничего не ответили, что дураку скажешь. Баранов наверняка обратился к старшему, так сказать, активу, и они санкционировали поединок.
После данных событий лидерство захватил, относительно конечно, Владимир Баранов. К нам с Белихиным он относился снисходительно и покровительственно(обормот). Он и позвал, и привел нас к себе в акробатическую секцию…

Инькова я встретил через много лет…
Я приехал уже после окончания консерватории и пятнадцати лет в Питере по делам к отцу, да и отдохнуть… в июле…
Шел мимо этой самой девятиэтажки, мимо аптечного павильончика. Смотрю, стоит Игорек, повзрослели мы, но друг друга узнали.
Я обрадовался, подошел к нему и стал рассказывать о себе. Но вдруг обратил внимание на то, что он меня не слушает, увидел, что ему плохо. Я прервал свои россказни и спросил, чего он тут стоит.
Он мне сконфуженно ответил, что хочет купить боярышника, но нет денег. Я все понял, дал ему сколько-то, для него сумма была огромная – боярышник дешевый, и ему хватило бы на несколько дней.
Он был несказанно счастлив. Я понял, что продолжать общаться не нужно, пусть в себя придет. Я пообещал к нему зайти.

Но зашел я только в следующий свой приезд через год. Двери квартиры никто не открыл. Я спросил у соседей, где Игорюха, но они мне сказали, что он уже… того… нет его… совсем… Я хотел ему как-то помочь, но опоздал и очень расстроился…

Баранова я встретил чуть раньше на пути с пляжа в 1990 году, тоже в июле. Он был все также здоров и снисходителен ко мне. Он тогда только приехал с соревнований по спортивному карате в составе сборной России, о чем мне не сказал при встрече. Об этом мне кто-то сообщил из наших позже, когда все узнали…
Через неделю после встречи на пляже он разбился на автомобиле с другом, на «Сельхозтехнике» - место на нашей жутчайшей основной трассе…
Такие вот судьбы у ребят...


Рецензии