В блокадном Ленинграде

Много лет тому назад окончилась Великая Отечественная война . Не только люди старшего поколения ,но и молодёжь содрогается от тех,военных событий.Всё новые и новые факты волнуют сердца. Историю надо знать,что бы не повторилось то зло ,которое пережили люди военных лет. Современный город Санкт-Петербург не всегда был таким красивым.Он перенёс блокаду.Не было ни тепла ,ни света,ни продуктов,только 120 граммов хлеба,если повезёт,могло достаться. Продуктовый склад был уничтожен. Из земли,пропитанной сахаром,солью доставали питательные вещества .
 Не по наслышке знаю одну историю,её мне рассказала родственница ,про своего родного брата,которого она никогда не смогла увидеть. До войны проживал высокий,статный парень Иван по кличке Дуб,в посёлке Белый Морг Буда-Кошелевского района, сейчас посёлок Светлый. Повзрослев Иван уехал учиться в профтех училище в Ленинград.Там его и застала война.Многие ребята уехали домой ,стали партизанами,а он там и остался,в надежде ,что быстро всё закончится. Но не тут то было,военные действия набирали обороты. Город был заблокирован,люди и вместе с ними Иван,попали в блокаду. Но продолжали работать,умирали прямо на улице,в помещении,от холода и голода,не дойдя до работы. Не многим удалось выжить ,пережить ту блокаду в Ленинграде.Как то ,от безысходности,Иван стал есть землю,пласт был сладким ,жирным,пропитан уничтоженными продуктами.Не выжил наш белорусский парень,умер,от этой пищи,так и не вернулся на родину,где его ждали ,помнили родственники.
 Случайно тётя Вера разговорилась с мужчиной,Иваном Котовым ,он так же пережил блокаду и вернулся домой.Ехали они вместе в машине,разговорились,оказалось ,что Иван Чиндарев его друг.Иван Котов был последним ,кто видел Ивана Степановича 1923 года рождения и знал,как он умер.Долго мама искала сына,благодаря случаю,вскрылась горькая правда.
 Смотрит с фотографии молодой человек ,так и не узнавший жизни. Через много лет родилась его племянница,Настя Чиндарева,очень похожая на своего дядю,который не смог выжить в блокадном Ленинграде.   


Рецензии