Муза приходит по расписанию

Герой тоже стоит на месте

Итак, ранее мы разобрались, что ступор — это не лень. Просто мозг "сбегает" от абстрактной задачи ("написать") к конкретной ("помыть тарелку").

Мы вооружились "инженерной" техникой "Из А в Б":
Точка А: герой уверен.
Точка Б: герой в панике.

Это карта. Но... почему многие сцены, написанные по этой "карте", всё равно получатся "водянистыми"?

Потому что наш герой делает то же самое, что и мы.

Он "сбегает".

Он стоит на месте. Ходит по комнате. Он "думает". Он "смотрит в окно". Он "вспоминает". Он тоже прокрастинирует, лишь бы не действовать и не двигаться в Точку Б.

Потому что у него нет "двигателя".

"Карта" (А -> Б) не работает без "двигателя" (мотивации).

В "инженерном подходе" этот двигатель называется "Ложное Убеждение".

Это то, во что герой верит, но что на самом деле его губит:
"Я всё должен контролировать".
"Деньги решают всё".
"Никому нельзя доверять".
"Я самый умный".

Сцена "Из А в Б" — это не просто "событие". Это удар мира по "ложному убеждению" героя.

Смотрите, как это работает:

Слабая сцена (просто "А -> Б"):

Точка А: герой хочет денег.
Точка Б: герой получает деньги.
(Скучно. Герой не изменился).

Сильная сцена ("А -> Б" + Двигатель):

Ложное Убеждение: "Деньги решают всё".
Точка А: герой (будучи в этом убеждён) предлагает огромную взятку принципиальному чиновнику.
Событие (удар): чиновник не берёт взятку и вызывает охрану.
Точка Б: герой в панике. Его главный инструмент ("деньги") не сработал. Его картина мира (Ложное Убеждение) треснула.

Вот. Теперь это история. Это "двигатель", а не просто "карта".

Эта связка ("Ложное Убеждение" + "Арка персонажа" + "Конфликт в сцене") — и есть ядро того "инженерного арсенала", о котором мы упомянули.

P.S. Мы разобрали 2% "инженерного подхода". Остальные 98% (конфликт, глубина персонажа, арка, дисциплина, сцены) — будут здесь:
14priemov.ru/1111

Муза приходит по расписанию

Отлично. Мы разобрались.

1. У нас есть "карта" сцены ("Из А в Б").
2. У нас есть "двигатель" героя ("Ложное убеждение").

Машина готова. Бензин залит. Но... она все равно может не поехать.

Мы сидим и ждем "вдохновения", чтобы повернуть ключ зажигания.

Мы ждем "Музу". А Муза — дама капризная, она сегодня не в настроении. И мы снова "сбегаем" в ютуб.

Это самая большая ловушка "творческого" подхода. "Инженерный" подход смотрит на это иначе:

Вдохновение — это не причина работы. Это ее результат.

Не "Муза пришла -> я сел писать".
А "Я сел писать -> мозг разогнался -> пришла Муза".

Не надо воспринимать конструкцию "Сесть писать" как магию вдохновения. Намного лучше считать это физической "гигиеной". Как почистить зубы.

Вот вам два "инженерных" приема из арсенала, которые убирают 90% "ожидания Музы":

1. "Правило 50 секунд".
Договоритесь с собой не "написать главу", а "просидеть над текстом всего 50 секунд". Всё. Пятьдесят. Секунд. В 8 случаях из 10 мозг "вкатывается" в задачу и уже не хочет останавливаться. Вы ломаете сопротивление малым усилием.

2. "Принцип чистой тарелки"
(Помните наш первый пост?)
Не ставьте задачу "Написать сцену". Ставьте "Довести героя до паники". Или "Описать, во что одет герой". Или "Написать диалог (только реплики)". Дайте мозгу мелкую, конкретную, измеримую задачу. Дайте ему "тарелку", которую можно быстро "помыть".

Не связывайте "Дисциплину"с "силой воли". Это просто набор вот таких "ключей" и "отвёрток". Это такой же инструмент, как "арка персонажа" или "конфликт".

P.S. Завтра. Завтра мы наконец-то покажем вам все 4 "инженерных арсенала", которые мы собрали для вас.

От "Дисциплины" до "Арки Персонажа".

Страница та же. Добавьте её в закладки:
https://14priemov.ru/1111


Рецензии