Миссия Прима
Эрик торопился к посадочной площадке — облётный шаттл привёз жёлтоликих с Миосявы, надо было провести экскурсию по орбите. Однако быстро идти не получалось — левый нанопротез всё ещё тормозил. А ведь обещал техномедик, что новая нога будет лучше прежней! Соврал, коновал, ему бы только андроидов латать.
— Пропала! Украли! Исчезла! — неожиданные вопли и стенания желтоликих наполнили воздух тревогой и отчаянием. Обмахиваясь веерами тэнгу, инопланетные гости разгоняли устойчивую завесу отчаяния, заражая им оказавшихся поблизости братьев по разуму. Рукозуб слабокрапчатый с Миелофона даже сиганул с края обзорной площадки, так и не полюбовавшись на космопорт с высоты птичьего полёта. Хорошо, что он был слабокрапчатый, а то роботы-уборщики точно бы перегорели от количества раскатившихся крапинок.
— Кого украли? Кто пропала? — админкоманда космопорта добавляла кутерьму попытками выяснить причину хаоса.
— Прима! Прима! — сокрушённо качали головами желтоликие, ломая веера с характерным звуком «хрясть» о прозрачно-лимонные лбы.
Кое-как удалось разобраться, что неведомым образом исчезла исполнительница звёздной феерии, а без неё представление не состоится, подвергая угрозе срыва Межзвёздный фестиваль. Приму нужно было срочно найти! Эрик, недолго думая, ринулся к серебристому флаеру на парковке для персонала и стартовал в небесную высь. Первым делом поискать во всех уголках космопорта!
На ручном управлении Эрик направил флаер к магазинам беспошлинной торговли. Ну какая особь прекрасного пола откажется от тридесятой сумочки или очередной пары обуви для полного счастья! Хотя что там у желтоликих, точно ноги? А, не вопрос — у местных торговцев все галактические опции на любую анатомию имеются! Жаль, что проверить наличие конечностей не удалось — сканер звёздную танцовщицу не обнаружил. Не было примы и в лавках знахарей и других шарлатанов, втюхивающих доверчивым туристам бальзамы и зелья от повышенной гравитации и стабилизации после сверхсветовых перелётов.
Эрик облетел метановые озёра и углеводородные бассейны для отдыха водных форм жизни, камеры, наполненные атмосферой иных миров — не каждый инопланетник выдержит земной воздух! Но и там загадочной пропажи не оказалось! Осталось проверить павильоны для туристов с кучей ресторанчиков, стремящихся удовлетворить причудливые вкусы различных рас Содружества Галактик. Кстати сказать, представители этих самых рас настойчиво рекламировали меню, завлекая гастрономическими изысками:
— Только у нас! Бергамотовые роллы из компоста!
— Свежий сланцевый пирог с привкусом рассеянного дыма!
— Вегетарианский перегрыз! Мутотень с острокислым соусом!
— Труха по церерски! Лучший отстой во вселенной!
Через три часа, двенадцать минут и тридцать семь секунд не осталось ни одного необследованного клочка, краешка и кусочка космопорта. Зона карантина, грузовые оки-доки, и даже метагалактическое казино – результата полный ноль!
— Думаю, примы нет на Земле. Продолжу поиск за пределами! — отрапортовал Эрик начальству и взмыл по направлению к надзвёздным сферам.
Внизу остался межгалактический космопорт, за тридцать лет и три года отстроенный за Большим австралийским забором. Некогда пустынные площади превратились в футуристический вертоград, потеснив и прибрав под своё высокотехнологичное крыло даже прибрежные города.
— Где же искать-то тебя, прима? — Эрик всё ещё не определился с маршрутом, отключаясь от ручного управления. Однако бортовой компьютер с порядковым номером «Сусанин 02» требовал проложить курс.
— Эх, была ни была! Расчётные координаты: летим туда, неведомо куда!
«Сусанин 02» издал неопознаваемый сигнал, включил дополнительные вентиляторы (видимо остудить нейронные процессоры) и на полторы секунды завис в раздумье. По приборному табло медленно ускоряясь поползли цифры. Эрик даже не взглянул на них, полностью доверяя искусственному интеллекту, а зря. Подзабыл парень за сроком давности, что отсутствием ноги обязан медицинскому андроиду — всего-то надо было удалить вросший ноготь!
Шаттл понёсся прямиком по диагонали, минуя экватор, атмосферу, стратосферу, Марс, Венеру и Млечный Путь. Максимально гуманоидные расы обитали там, куда Макар телят не гонял, а только звездолётом летал. Эрик поначалу следовал тем же проторенным путём, пока его не обогнала стайка летательных аппаратов ввиде инвентаря для уборки.
— Опять прототип «Помело 13» тестируют! — сплюнул Эрик. — Меняем курс!
«Сусанин 02» разразился недовольным клаксоном и выпустил струю антибактериального спрея.
— Ладно, не ругайся! А то отключу и программу перепишу! Будешь разводящим на монорельсе!
Вдруг на главном экране появилась надпись на галифрейском. Окружности, шестиугольники, линии связывались и накладывались друг на друга, сменяясь маленькими открытыми кругами.
— Точка, точка, точка, тире, тире, тире, точка, точка, точка, — вслух «про себя» начал переводить Эрик, — Да это же уже не галифрейский, а морзянка! SOS! Сигнал о помощи! Летим к источнику!
«Сусанин 02» то ли буркнул, то ли хмыкнул. Флаер резко занесло на вираже и развернуло в сторону Проксимы Центавра. Но не успел вёрткий покоритель космоса сменить маршрут, как попал в метеоритный дождь.
— Раскрыть зонт! — скомандовал Эрик.
Тотчас над флаером открылся зонт, тот самый, с яркими картинками — вот и пригодился подарок прапрапрадеда, Оле Лукойе! Теперь не страшен ни дождь, ни ливень, ни бессонница — и Эрик засопел, уютно устроившись в криокапсуле.
Но недолго продлился безмятежный сон! Под покровом метеоритного дождя к флаеру бесшумно подобрался зловещий космолёт. Как киборг из контейнера, выскочил он наперерез беззащитному судёнышку и опутал силовым полем. «Бзыньк»! — оглушило по динамику. Главный монитор озарился трансляцией с космолёта. Эрик оказался под пристальным взором существ, весьма редко залетающих погостить в Млечный путь. Упитанный инсектоид плотоядно шевелил усами и потряхивал хитиновым панцирем. Ореховобурый из земноводных нервно шелестел чешуйками. Представитель G-вирусов пикировал откуда-то сбоку, потом вознёсся и опять шлёпнулся на капитанский мостик, растёкшись неаппетитной лужей. Синекожий циклоп периодически стрелял инфракрасными лучами из единственного глаза. Рогатый тетраэдр задумчиво жевал брикет цвета хаки.
Эрик засомневался, относятся ли его похитителя к максимально гуманоидным расам. Или всё-таки к негуманоидным? А, не суть! Главное, как отсюда убраться подобру-поздорову!
Вдруг изображение подёрнулось помехами и на экране появилось хрупкое создание. Некогда воздушные белоснежные одежды, запылённые и заляпанные грязью, угольные волосы, спадающие на лицо длинными космами. Тонкие лимонные руки (человеческие!) схватились за край экрана, подтянув гибкое тело. Прямо под ноги Эрику из зловещего космолёта вывалилась… кто?
— Я прима-балерина с Миосявы! Они похитили меня! Спасите! — прошелестела на космолингве беглянка, крутанувшись в фуэте и без сил осела на пол флаера.
— Входим в гиперпространство! — металлическим тоном рявкнул «Сусанин 02». Эрик резво подтащил приму к креслу и зафиксировал ремнями, едва успев прыгнуть в соседнее. Фейерверк неописуемых ощущений, в основном в желудке, резкая свистопляска вспышек в глазах! Спустя десять минут и три секунды к Эрику вернулось чувство реальности, и он увидел рядом всё ещё бесчувственную танцовщицу, а на обозримой приборами территории родной космопорт!
Межзвёздный фестиваль состоялся. Грандиозная звёздная феерия сверкала и искрилась прямо на орбите! Грациозная девушка-танцовщица взлетала и кружилась, покоряя зрителей, даря искорки надежды, счастья и радости. А где-то в толпе гулко стучало сердце влюблённого юноши.
— Банзай! — точно скопировав боевой клич, «Сусанин 02» вывел логарифмическую кривую маршрута к зловещему звездолёту. Тщательно отполированная красная кнопка ждала своего часа…
Иллюстрация Вадима Кузнецова
Свидетельство о публикации №225110801251
Татьяна Бегоулова 08.11.2025 16:57 Заявить о нарушении
Эйрэна 11.11.2025 01:32 Заявить о нарушении