Брезгливым и чувствительным лучше не читать

Хочу предупредить. Особо чувствительным и брезгливым лучше не читать. Хотя… это же обычаи народностей. А обычаи бывают и похуже.
    Роза Марковна очень любила читать. По молодости читала запоем все подряд. С годами стала более разборчивой и не засоряла себе голову ни бульварными романами, ни мистикой. Любила она почитать что-нибудь по психологии. Потому как мнила себя знатоком человеческих душ. Да и среди подружек она слыла дамой начитанной и прогрессивной.
    Как-то попалась ей на глаза занятная книжица, прочитав которую, она, мягко говоря, изумилась… А книжица отписывала жизнь и традиции народов Крайнего севера. В ней говорилось, в частности, об обычаях гренландских эскимосов.
    У эскимосских замужних женщин существует странная обязанность, сохранившаяся и до наших дней. Они жевали камики - сапоги мужа. Да да! Не вместо обеда и ужина, конечно. А по утрам. Пока муж спал. Жена вставала на час-два пораньше, готовила пищу. А после принималась за сапоги мужа. Сапоги в помещении на ночь не оставляли, так они быстрее портились. А на морозе за ночь  кожа замерзала, деревенела. И жена, пока муженёк завтракал, пожевывала его сапоги, делала их более мягкими. Чтобы кормилец, выйдя на промысел, надел теплые мягкие сапожки. И вспоминал на охоте жену добрым словом. А в свободное от жевания время эскимосская жена должна была уметь разделать нерпу, которую принесет муж-добытчик и при необходимости построить из снега дом-иглу при помощи одного только ножа.
    Роза Марковна прямо обалдела от прочитанного! Книга была серьёзной, сомневаться в правдивости не приходилось. Марковна несколько дней осмысливала прочитанное. Кроме природной брезгливости, она, не будучи эскимосской женой, испытывала чувство унижения. И, недобро подглядывая на Вадима, представляла себя с его старыми ботинками во рту. И росла в ее душе неприязнь к ничего не подозревающему Вадиму. А он даже и не чувствовал, какие тучи сгущаются над его головой.
    Но Роза Марковна славилась не только своей начитанностью, но и здравомыслием. Через пару дней ей надоело мысленно жевать чужую обувь, и она решила представить самого Вадима в роли эскимосской жены. Задумка ей понравилась и какое-то время она наслаждалась, представляя Вадима со своим зимним сапогом во рту,  пока она наслаждается завтраком. Потом и это ей надоело. Она напрочь выкинула из головы и мыслеобразы, и обычаи эскимосских жен и продолжила радоваться жизни.


Рецензии