Простуженная осень, продолжение

Ласковая старость нежно обнимает меня за поникшие плечи и шепчет что-то нежное, уступчивое, успокаивающее мне на ухо, я смиряюсь, покоряюсь, вывешиваю на своём сердце белый флаг и безропотно сдаюсь, а моя необузданная молодость, подхваченная простуженной, рыжеволосой осенью навсегда покидает меня.
У моего тела почти закончился срок годности, чувства пожелтели, поблекли, притупились и безвременно увяли, я оказался скоропортящимся товаром, выброшенным за ненадобностью на обочину дороги, в кювет жизни.
Осень дышит пожелтевшими листьями, моросящими дождями, ночными заморозками и меланхолией, цепляясь друг за друга густыми рваными боками медленно ползут по фиолетовому небосводу тяжёлые свинцовые тучи. Импульсивные цифры самопроизвольно вытесняют друг друга на дисплее неотвратимости, обратный времени отсчёт на бомбе с часовым механизмом, ещё несколько неуправляемых выдохов и вздохов, и детонация, и взрыв, и столбы огня, и горящие осколки меня, разбросанные по всем сторонам света.
Сегодня уже понедельник, несколько дней назад был четверг, а между ними двадцать лет страданий, потерь, депрессий и боли! Незаметно промелькнула жизнь, а упрямая стрелка сдвинулась всего лишь на один градус на циферблате безвозвратности.
Мы невероятно похожи с осенью, её красота мимолётна, непрочна и скоротечна, как и моя история. Ещё вчера был, любил, искал, надеялся, достигал, бежал в сторону счастья, легко преодолевая препятствия, гордился своими победами, а сегодня я похож на разбросанные по асфальту выцветшие, покрытые пылью листья.
Когда меня не станет, когда не станет моего тела, моего голоса, моего имени, когда я окончательно исчезну с поверхности земли, я хочу чтоб моя душа стала осенью!
В багряно-оранжевом мареве осыпаются осенние рассветы, подбираясь всё ближе и ближе к трепещущей линии горизонта!

«Шримад Бхагаватам», книга 5, глава 19
Глупцы, не верящие в жизнь вечную, лелеют свою бренную плоть, ибо полагают её единственным для себя источником радости, потому окружают своё тело жёнами, детьми и родичами.
На деле обладание плотью порождает лишь страх и скорбь.
Чем больше обрастаешь имуществом, тем больше боязнь потерять его, потому, обратившего свой взор к Всевышнему узнают по отсутствию всякого страха, ибо откуда взяться страху, если предан Всесильному.
О Владыка чувств, дай мне силы не забыть Твой прекрасный лик, пусть мысли мои будут вечно устремлены к Тебе, дабы ни на миг я не вспоминал о своей бренной плоти, вместилище тлена и испражнений, что в безумстве храню я для удовольствий.
Господи, позволь быть покорным слугою у Твоих благодатных стоп, избавь от страха расстаться с наваждением имя которому житейские радости.

Торопящиеся дни скользят друг за другом по шахматной доске предопределённости, словно дождевые капли по стёклам, прошлое, настоящее и будущее кружатся вокруг единого центра, оси времени. Однажды оглянулся назад и вдруг заметил, как быстро пробежала мимо меня моя жизнь, моё тело рассыпалось мелкими каплями осеннего дождя, а на пороге моего дома уже нерешительно застыла несвоевременная старость.
- Вы не разглядели стреляющего в вас?
- Нет, всё произошло так стремительно, как моя жизнь!
Смерть: «И  сильный, и смелый, и умный, и удачливый, и предусмотрительный, но в этой игре ты не учёл один очень важный аргумент, карты раздаю я, а не ты! И ты в этой распасовке никогда не станешь хищником или победителем, победитель уже заранее определён ещё до начала игры и этот победитель не ты, а я!»
Весь этот мир, сияющий, звенящий, спешащий, размахивающий крыльями, бегущий по фиалковым полям на одной стороне, а я на другой, на одной стороне с проигравшими. Время выпотрошило меня, оно забрало мои почки, оно забрало мои лёгкие, оно забрало моё сердце, оно забрало мою смелость и решительность.
Резкий уход в чёрное, титры: Где-то там, за краем земли, за трепещущей линией горизонта, за призрачными перегородками угасающего счастья, где ещё не успев родится рассыпаются, взрываются и исчезают в утробе неосуществимости миндальные мечты, где лёгкие вдыхают вязкий туман предопределённости, где гибнет красота и не светит солнце, где сквозь застывшее время мелькают страницы пробегающих лет, где стрелки на часах застыли на отметке полночь, где завтра уже сегодня, а я застрял во вчера.

«Шримад Бхагаватам», книга 4, глава 29
Нарада: «Мирянину, погрязшему в суетных заботах недоступна мудрость небесных сфер.
«Я» и «Моё» заставляют бессмертную душу отождествить себя с приобретённым телом.
Душа тешит себя надеждами на вечную жизнь, в то время как тело угасает с каждым прожиты днём.
По истечении отведённого времени она в муках расстаётся со своим «Я» и «Моё», дабы обзавестись новым телом.
Отвернувшись от Бога, своего благодетеля, душа отдаёт себя на попечение иллюзии и ищет в ней своё счастье.
Действуя в разных состояниях наваждения душа определяет свой будущий телесный облик.
Как бездомный пёс душа бродит от двери к двери в поисках еды.
В одном доме её бьют и гонят прочь, в другом накормят, прежде чем прогнать.
Одержимая бесчисленными желаниями душа скитается по миру, порой волею судеб она взбирается на вершину жизни, порой идёт ко дну, так рождается она без конца и края то в раю, то на земле, то в аду.
В странствиях душу сопровождают бесчисленные страдания, причиняемые силами природы, другими живыми существами и собственным умом.
Цель её жизни сводится к избавлению от мук, но это возможно лишь ценою самой жизни.
Как путник, что перекладывает тяжкий груз с головы на плечо, думая этим облегчить свою ношу, душа меняет один вид деятельности на другой, в надежде обрести умиротворение.
Добрые поступки не оградят от страданий, ибо причина страданий — иллюзия, а не кара за злые дела.
Чтобы прекратить кошмар нужно проснуться, но не бороться со злом во сне.
Дабы избавиться от страха нужно пробудиться, преодолеть иллюзию, которая вынуждает рождаться и умирать снова и снова.
Чтобы освободиться от иллюзии нужно безропотно предаться вездесущей Истине и принять Её в любом облике.
Кто не служит Истине, Господу Богу, не одолеет иллюзию, каким бы разумом, знанием и волшебными силами не обладал.
Кто доверился непорочной Истине, тот готов слушать о Ней вечно, чей разум не осквернён корыстью, тот не пресытится Истиной во веки веков.
Истина открывается тому, кто не ищет в Ней выгоды.
О Государь, святые, чьих сердец не касается скверна и себялюбие, непрестанно прославляют личные свойства Верховного Владыки, кто пьёт ушами нектар повествований, текущий из их благодатных уст, свободен от заблуждений, не ведает телесного голода и жажды, страха и скорби.»

Поверьте, друзья, у этой романтической истории есть главный герой и даже не один, а как минимум два. Всё так и начиналось для них, как описывается вначале этого экзальтированного повествования, и всё так и закончилось, как уже отображается в конце. Их карточные домики, слепленные из одних только старших козырей, денег, связей, власти, могущества, непредсказуемо рассыпались вместе с их удачливыми обитателями и развеялись по лику земли. А куда подевались непобедимые герои данного блокбастера? Они вновь пустились в мелодраматические путешествия, слепленные из непрекращающихся рождений и смертей!

«Шримад Бхагаватам», книга 5, глава 13
Свет видывал не мало храбрецов, сильных, смелых, решительных, под стать боевым слонам, что силою своего подвига сокрушали огромные вражеские полчища.
Многие из тех героев остались в памяти людской как мудрые, справедливые правители, преданно служившие своему народу.
Все они полагали, что земля, по которой они ступают своими могучими стопами, воистину принадлежит только им.
Славные витязи бились с друг другом на смерть, за комья земли, считали борьбу эту смыслом своей жизни и погибая становились этой самой землею, за которую предстояло умирать следующим поколениям храбрых витязей!

Пока человек думает, что ему повезло, что он уже выиграл, взобрался на самый верх, стал победителем своей судьбы, смерть, тем временем, незаметно крадётся за ним и в тот самый момент, когда он этого совсем не ждёт, она внезапно совершает прыжок и ловко набрасывает петлю на его шею! Шок, дуло, приставленное к затылку! Да ты можешь купить всё, кроме своей жизни, ты можешь купить дорогую машину, дом, какой ты захочешь, красивую женщину, даже самолёт. Но смерть ты не купишь, ей плевать на твои деньги, на твои планы, на твои недоделанные дела, на твои незаконченные проекты и соответственно на тебя самого! В этой ситуации деньги не помогут купить тебе счастье!

«Шримад Бхагаватам»,  книга 10, часть 1, глава 10
Нарада сказал: Воистину, ничто так не развращает душу, как богатство, благолепие и знатное происхождение. Хотя обладатель этих достояний находится в более выгодном положении нежели прочие смертные, однако дав волю гордости он непременно растратит эти благоприобретения на женщин, игры и вино. Высокомерие — мать жестокости, нет такого преступления на которое не пошёл бы самовлюбленный гордец, дабы отдалить смертный час своей обречённой на гниение плоти. Высокомерные невежды, задумайтесь о том, что есть ваша плоть, которую вы столь нежно пестуете, во что обратится предмет вашей гордости — в испражнение червей, в придорожную пыль! Дабы насладить свою плоть и самолюбие вам приходится постоянно творить насилие над слабыми, за что вы неизбежно обрекаете себя на адовы страдания. Даже при жизни плоть ваша не есть ваша собственность, множество живых существ пользуются ею, как предметом своего наслаждения и выгоды: родители и дети, работники и хозяева. Так передавая из рук в руки столь любимую вами вашу плоть они в конце концов вручают её погребальному служителю или вовсе бросают на съедение собакам и червям. Однажды восстав из непроявленной природы плоть ваша исчезнет в непроявленном и нет имени и собственника вашему телу, как нет имени и собственника у кучи испражнений. Однажды объявив безымянный прах своей собственностью вы будите отвечать за злодеяния, что творите с помощью его над другими существами. Кто влюблён в свою внешность, в своё имя и свои богатства, тот неспособен видеть вещи в истинном свете, потому лишив вас предмета вашей гордости я исцелю вашу слепоту!

И рыжеволосая осень танцует под вальс опадающих листьев, и обидно, и грустно, и молодость безвозвратно прошла, и по промокшим улицам бродит надоедливый дождь, и свинцовые тучи так низко, что до них можно дотянуться рукой, и счастливое прошлое моё где-то глубоко захоронено в общей могиле памяти, и назад я вернуться могу только в своих тревожных снах, и побеждал, и добивался, и превосходил, и торжествовал, а время, не обращая внимание на моё превосходство и исключительность стёрло в прах все мои триумфы, достижения и победы вместе со мной!
Всю жизнь свою потратил на то, чтобы приумножать, накапливать, удерживать, аккумулировать в своих руках, а когда за мной пришла нетерпеливая смерть, то ничего  из мною накопленного не смог взять с собой в дальнюю дорогу.
Так какой же мне было смысл рисковать, повергаться опасности, испытывать судьбу, накапливая, приумножая, увеличивая то, что после моей смерти достанется другим?
Может быть во всех моих несчастьях, сомнениях, страданиях виновата эта простуженная осень?
Осенью рвутся все пакты, компромиссы и договорённости, и все ранние соглашения становится недействительными. Но я, несмотря на все эти нелогичности и неувязки также как и вчера отчаянно хочу!
Вопрос: Что же ты хочешь?
- Я хочу небо, усыпанное звёздами нашей любви, я хочу молодости, я хочу вернуть то наше ласковое лето, я хочу алые ленты её губ, я хочу петь, кричать, танцевать и раствориться в лаковых лучах заката!


Рецензии