Январское утро, часть 13
- А я знаю, как образуется снег, - проводив тучу пытливым взглядом, произнёс мальчик. И он увлечённо пустился объяснять внимательно слушающей спутнице причины возникновения снега, с точки зрения учёных, приятно удивив её своими познаниями.
- Миша, а кем ты видишь себя после окончания средней школы?
В какой институт мечтаешь поступить? Или ещё не думал на эту тему?
- Вообще-то, я очень люблю рисовать. Наверное, займусь этим серьёзнее. Пока не выбрал, где буду учиться, чтобы стать художником. А сейчас посещаю занятия в художественной школе.
Да, Михаил серьёзный парень во всём. Договорились, что первой будет спускаться Анфиса Николаевна, а Миша за нею, чтобы опытным взглядом оценить уровень её катания. Как позволял уклон, рельеф спуска и плотность отдыхающих на нём лыжников, Анфиса Николаевна чередовала короткие повороты с резаными поворотами на скорости, порой с сожалением сбрасывая её.
Не спустившись близко к очереди на подъёмник, она круто остановилась, подняв за спиной шлейф снега. Мишка сделал то же самое. Он аналитически выложил все свои замечания, оценив степень приёмов техники катания, которые она сумела продемонстрировать ему, на твёрдую тройку с двумя плюсами, и даже похвалил: «Вы - молодец!»
Анфиса Николаевна осталась чрезвычайно довольной. За время прикатывания к горе, она сумела прочувствовать и понять какова цена её собственного труда, необходимого для обретения приличных навыков катания на горных лыжах. И кого-то, начиная с детского возраста, почти не ведающего предательского страха, желание кататься на горе, всё равно заставит потрудиться. А уж в более зрелые годы, имея в виду собственный опыт, отчётливо ясно - без труда успехов не достигнешь. Она очень обрадовалась своей тройке с плюсами, как в школьные годы радовалась пятёрке за сложную контрольную работу по алгебре.
Они расстались. Миша отправился к подъёмнику, чтобы подняться на самый верх, где катался его отец. А Анфиса Николаевна в отличном расположении духа оттолкнулась, направив лыжи на бугорок, когда-то пугавший её, ловко и с удовольствием, амортизируя, пропустив его под собой, эффектно остановилась в нужном месте.
Она уже отстегнула лыжи и очищала их от снега, когда к ней подошёл, невесть откуда появившийся Игнат Тимофеевич:
- Видел, видел ваш спуск, Анфисочка! Не ожидал! Кто бы мог подумать! Неплохо для новичка! Чайником уже точно вас не назовёшь. А я, вольный пенсионер, у дочери гостил в Питере.
Были с ней в Финляндии на одном горнолыжном курорте. Да, посмотрел! За нашу державу обидно! Вот этот прекрасный спуск появился, благодаря чистой воды энтузиазму молодых ребят, почитай лет сорок с лишним назад. Сами валили лес, пилили брёвна, корчевали пни. Молодость! Страна наша носила гордое имя - СССР! Войну Отечественную не так давно довели до победного конца. Фашистов разбили. В период восстановления жили не богато. А другим странам, причём, считай, только что недружественным, помогали, особенно зерном, то есть хлебом. Вот с этим лично я не смирился, в душе, конечно.
На канатку, правда, не с первой попытки, но нашли деньги в областном бюджете. Лыжи, не поверите, подростки мастерили себе из досок, потому как лыжи с настоящими торговыми марками были пока не по карману. Ещё и мастерами спорта многие стали. А что нынче? При нынешнем капитализме? Энтузиасты постарели! Да и не уедешь сегодня далеко на энтузиазме. Все гоняются за спонсорами, а они в основном не спешат раскошелиться.
Да и какой интерес бизнесмену ни с того ни с сего тратиться на поддержку спорта, если рассудить здраво? Нужна продуманная государственная политика в спорте. Продуманная! - Подчеркнул старый тренер. - Тогда и деньги появятся на его развитие. Спорт должен занимать в стране достойное место – это залог физического и нравственного здоровья молодёжи, а отсюда и нации.
Но пока у государства других хлопот полон рот. Страна-то богатейшая досталась, что бы не говорили. Как справиться с таким богатством «по-новому» – большая головная боль, потому и ломают головы столько лет к ряду: «С чего бы начать?» А начинать надо было со всего и сразу, ибо промедление, сами знаете, бывает смерти подобно. Ладно, завтра выхожу на склон, надо работать. Буду отбивать хлеб у молодых. – Он невесело усмехнулся, - на пенсию существовать трудно, унизительно и тоскливо.
- Здравствуйте, Игнат Тимофеевич! Давно не виделись! Здравствуйте, Анфиса Николаевна! - Алла Александровна обняла их по очереди. Подошёл Виктор Степанович, здороваясь. Мужчины обменялись рукопожатиями.
- Вы уже откатались? - спросил он у Анфисы Николаевны, - не забудьте, в ближайшие субботу и воскресенье на нашей базе проводятся соревнования между воспитанниками камчатских горнолыжных школ и сноуборда. Вам будет интересно, глядишь, окажется полезным посмотреть на технику катания ребят. А ещё через неделю здесь же будут открыты Всероссийские старты по горнолыжному спорту в дисциплинах супергигант и слалом-гигант, конечно, с участием камчатских горнолыжников.
- Обязательно приеду, меня и Миша приглашал. А, вы-то, почему без лыж?
- Ездили навестить своих стариков, на обратном пути решили завернуть на гору. Как магнитом тянет! Выросли на ней и приросли корнями! - Алла Александровна засмеялась. Смех у неё был редкостным, удивительно приятным и завораживающим. «Наверное, хорошо поёт», - подумала Анфиса Николаевна.
Продолжение следует
Свидетельство о публикации №225110801481
