Почему я лучше всех

Пролог

Когда в две тысячи двенадцатом году Кристофер Белл проводил лекцию молодым преподавателям о том, как стать лучшим из лучших, он не спешил приводить в пример тот самый несчастный случай, который заставил его пересмотреть всю свою жизнь.
Десять лет Кристофер Белл отметил свой юбилей – пятьдесят лет – за месяц до начала учебного года. В тот раз ему пришлось обучать только второй курс. «Но зато какой этот второй курс!» – воскликнул директор колледжа. Мистер Белл должен был только кивнуть и приступить к работе.
Молодые люди ему показались целеустремленными. Кристофер Белл приметил несколько студентов в ходе лекции: это были Кеннет МакГиверн, Алекс Митчелл, Бенджамин Фримен, Эван Андерсон и Джордж Чилтон. Они сидели кучкой и были самыми активными. Остальные либо спали, либо не понимали, что тут вообще забыли – это очень расстраивало и раздражало одновременно мистер Белла. Он никогда не понимал, зачем родители отправляют своих детей учиться туда, где учились сами. Они будут работать по этой профессии – а их родители сами-то работают? На этих студентов он не стал давить – сами разберутся. Это их жизнь. Это их деньги. Это их время. А ему главное не встревать в конфликт. И было бы славно их чему-то обучить, чтобы они написали итоговый тест на «удовлетворительно».
Кристофер Белл рассказывал о писателях, о которых слышали все, но которых не читал никто. Однако он сумел заинтересовать удивительными фактами даже спящих. Белл ловил их взгляды, но был один, который заставлял его съежиться. Он отличался от других – преподаватель даже не мог понять, что же в этом взгляде такого. Страсть к учебе? Может быть. Или он просто рассказывал завораживающе, что заметил его расширенные зрачки. Наверное. Он не понимал.
Но понял ли он этот взгляд спустя десять лет?
Нет.
И ему жаль.
Молодой человек смотрел не просто внимательно – он смотрел сквозь него. В его глазах был не интеллектуальный голод, а что-то иное, чего Белл не понимал и не желал понимать.
Но надо было.
 
Глава 1

Кристофер Белл вышел из аудитории, купил в буфете кофе и выпечку и направился в преподавательскую. Путь туда занимал около пяти минут, надо было пройти через маленький парк на улице – в сердце колледжа – где все студенты отдыхали на большом перерыве. Преподаватель приветствовал всех работающих и учащихся.
– Мистер Белл! - мужчина обернулся. К нему подбежал высокий молодой человек.  – Мистер Белл, постойте.
– Да, мистер…
– МакГиверн. Я Кеннет МакГиверн. Можно просто Кенни, - студент смущенно улыбнулся. Кристофер Белл протянул руку для рукопожатия. Они пожали руки.
– Да, помню такого в учебном списке. Что ж, приятно познакомиться. Чем могу быть полезен?
– Я… Сначала я бы хотел сказать, что Вы гений, - мужчина рассмеялся.
– Мистер МакГиверн, лесть – не самая надежная валюта в академической среде.
– Я говорю правду. Мне очень понравилось, как Вы рассуждали на лекции. У Вас такой темперамент… ну просто мечта!
– Что ж, благодарю. Было приятно с Вами иметь дело сегодня. Ваша группа, наверное, самая умная из всех. Но ладно, не буду заранее хвалить, а то вдруг сглажу.
– Мы Вас не подведем.
– Славно, - Кристофер Белл взглянул на свои наручные часы. – Что ж, мне пора идти.
– А Вы куда? – Кеннет МакГиверн пошел по пятам за мужчиной.
– А зачем интересуетесь?
– Интересно.
– Любопытство убивает, - Кеннет МакГиверн промолчал, он шел за преподавателем, сжимая лямки рюкзака. – А вообще… у преподавателей бывают и другие дела, кроме лекций.
– Я понимаю, просто… – Кеннет запнулся о свою ногу. – Просто Вы мне показались интересным…
Мужчина остановился, взглянул в глаза студента. «Это он… Это был его взгляд…». Он почувствовал неловкость. Слишком голодный взгляд. Знакомый до тошноты.
– У меня есть жизнь, свои планы. Не думаю, что нужно знать об этом всем.
– Но я не для всех, я для себя.
– Мистер МакГиверн, осторожнее. Не играйте с огнем. Фильтруйте свои мысли.
– Но я…
– До встречи, мистер МакГиверн, хорошего дня.

Глава 2

Этот день не закончился тихо. Алекс Митчелл – заводила – и его лучший друг Эван Андерсон устроили потоп в общей ванной, чтобы позже лечь спать. Их, разумеется, наказали, заставив мыть полы и чистить их щеткой, но молодым людям было все равно – они хорошо провели время, обсуждая, как еще разыграть кого-нибудь.
Все в колледже смирились с их выходками, но, порой, они вправду были безобидными, смешными и милыми, даже что директор мог рассмеяться.
Все любили Алекса. Он умел совмещать в себе озорство и трудолюбие. Эван же наоборот. Но почему-то инициатором розыгрышей всегда был Алекс. Если их сравнить, то первый прочитает пьесу, а второй – ее сыграет. Угадайте, кто что сделает.
Алекс был «мужчиной» нарасхват. Все красивые девчушки вешались на него, но он был верен только одной.
После уборки молодые люди легли поздно. Они жили в одной комнате, что следовало бы изменить, но заместителю директора было не до этого и он полагался на их осознанность.
Алек уже переоделся и лег в кровать, тяжело вздыхая.
– Зато повеселились, - подытожил он. Его друг кивнул.
В комнату вошел сводный брат Эвана Джордж Чилтон. Андерсон незаметно удивился, будто бы ожидал его увидеть, быстро накинул футболку и вышел к нему.
– Чего такой злой? - улыбнулся Эван, прикрыв дверь.
– Я не злой. Просто, наверное, зануда. В отличие от тебя.
– Да брось. Это получилось спонтанно. Это вообще не моя идея, - Эван легонько толкнул Джорджа в плечо. Тот смотрел ему прямо в глаза, пока Андерсон не мог найти точку, чтобы остановить взгляд. – Ну прости.
– Хорошо, я понимаю. Спокойной ночи, - он развернулся и сделал пару шагов к своей комнате.
– Ну Джордж… - Чилтон остановился.
– Чего?
– Ты странно себя ведешь. Что случилось? Тебя же не сегодняшний розыгрыш расстроил, не так ли?
– Тебе кажется.
– А вот я думаю нет, - Эван подошел к брату и помолчал. – Все из-за Алекса?
– Причем тут он?
– Он тебе не нравится.
– Дело вообще не в нем.
– В чем тогда? – Чилтон помолчал, злостно вздохнул. – Джордж, в чем проблема? Меня, порой, раздражает и обижает, что ты мне что-то не договариваешь.
– А меня раздражает и обижает, что ты не держишь свое слово, - Эван осекся.
– Я всегда с тобой, и ты это знаешь, - он оправдывался. – Хочешь, уедем вместе куда-нибудь?
– Издеваешься?
– Нет, пока это не докажет подлинность моих слов.
– Оставь это. Иди в комнату, - Андерсон хотел протестовать, но махнул на него рукой и пошел спать.

Глава 3

Кеннет «Кенни» МакГиверн проснулся за два часа до занятий, умылся, сделал зарядку, расчесался, дочитал последние страницы «Сна в летнюю ночь», сделал несколько заметок в свой дневник и оделся в форму, а там уже и наступило время завтрака. Давали кашу, какао и хлеб с сыром. Кеннет сел рядом с преподавательским столом, откуда мог наблюдать за Кристофером Беллом.
Тот в свою очередь доедал свой завтрак и обсуждал новости из газеты со своими коллегами. На его костюме ни пылинки, осанка ровная, волосы причесаны, одеколон использован – это все не осталось не замеченным МакГиверном. Ему удалось начеркать его в своем блокноте для набросков. Получилось коряво, но неплохо. Также он услышал, что Кристофер Белл – научный писатель. Это ему показалось интересным. Это повод сблизиться с преподавателем – прочитать его книги и обсудить темы.
Возбужденный этой идеей, Кеннет МакГиверн помчался в библиотеку, пока время не поджимало. К его счастью, все книги Кристофера Белла были на складе. Их пять. По большей части они о литературе, но есть парочка о психологии. Студент забежал в свою комнату, положил книги под кровать, услышал звонок на пару и пулей кинулся к кабинету.

Глава 4

Бенджамин Фримен стал причиной тому, что Кристофер Белл взял дополнительные часы с его группой. Ему понравилось, что студент был похож на него в молодости – дерзкий, громкий, но с мозгами. Но насчет последнего молодой человек его расстроил. Когда преподаватель вызывал его к доске и спрашивал самые банальные вопросы, тот, оказывается, не знал на них ответа. Это очень ломало представление мужчины о студенте. Но он решил, что просто так это не оставит – Кристофер Белл давал ему личные занятия по вечерам. Таких привилегий он не оказывал никому.
Смог ли Бенджамин за месяц стать таким же, как Алекс? И близко нет. У Алекса интеллект в крови, как и озорство. Кристофер Белл несколько раз пытался бросить это дело, но ему хотелось закончить свой «проект».
Бедный Кеннет МакГиверн, который остался без внимания его любимого преподавателя. За несколько дней студент прочитал и разобрал все его книги, перенял его стиль письма и использовал его в своих эссе в надежде на то, что тот заметит. Молодой человек пошел бы на все ради того, чтобы оказаться на месте Бенджамина Фримена. Однажды Кристофер Белл при всех назвал Бенджамина Фримена своим любимым студентом. Кеннет МакГиверн не мог дышать несколько минут от такого заявления. Он завидовал. Ох, как же он завидовал! Он ругался. Он проклинал. Он рыдал.
Между молодыми людьми была стычка, которая привела к драке. И Бенджамин Фримен был единственным, к кому подошел Кристофер Белл и оказал помощь. И тогда Кеннет МакГиверн решил, что его больше тут ничего не держит.

Глава 5

– Старина Белл выбрал не того, - сказал Алекс, делая затяжку. Он передал косяк Эвану.
– Это да… Мне жаль Кенни, он из кожи вон лезет, чтобы обратить на себя его внимание.
– Сколько он уже пытается его охмурить? Четвертый месяц? Вот это у него выдержка. Как он еще не свихнулся.
– Знаешь, с такой семьей и не такое выдержишь. Мистер Белл еще цветочек по сравнению с его предками.
– То-то, верно. Жаль его. Искренне. Надо его развлечь. В пятницу вечером отведем его в бар, пусть расслабится. Ему не помешает. Как и нам, - Алекс усмехнулся и затянулся.
Студенты сидели на подоконнике и выдыхали дым в открытое окно. На них была их привычная пижама. Кроме косяка у них были виски. У Алекса был иммунитет к таким вещам, но не у Эвана.
– А вообще… это чушь собачья делать специально так, чтобы понравиться преподавателю. Это как нужно извиваться, чтобы тебя заметили. Это же… просто старые люди, которым платят.
– Ну, у тебя такое представление о них, а у Кенни – другое. Не суди его.
– Я не сужу. Просто… не понимаю. Вот и все.
Алекс слез с подоконника и лег на свою кровать.
– Давай спокойной ночи. Я устал.
– А что мне с этим всем делать? – он указал на косяк и бутылку с виски.
– Что хочешь.
Эвану стало невыносимо тоскливо и на свою пьяную голову решил навеститься к своему брату. Он легонько постучал в дверь, а когда ответа не последовало, он тихо зашел. В комнате Бена не было, с которым Джордж разделяет комнату. Эван нахмурился, удивился, смутился и плюнул на это.
– Джордж? – тот крепко спал. Эван поставил бутылку на тумбочку, во рту был косяк. – Джордж.
Чилтон проснулся. Первым делом он врезал брату от испуга. Потом извинился. Потом понял, что ударил его за надобностью, когда увидел его пьяным, и взял свои слова обратно. И ударил снова.
– У меня подарок.
– Ты издеваешься? Ты пьян и накурен. Иди спать. Я не разговариваю с тобой, когда ты не трезвый, - Эван протянул ему все то, что принес.
– Попробуй. Тебе понравится.
– Конечно понравится, это же для этого и создано.
Спустя нескольких отказов Джордж все же согласился. И зря. К тому моменту, когда Эван чувствовал себя лучше, Чилтону было плохо.
– Мы в пятницу вечером с Алексом хотим пойти в бар. И с Кенни, чтобы его развеять. Пойдешь с нами?
– Не знаю, - Джордж лежал на спине на кровати и смотрел в потолок. Эван лежал у него в ногах. – Ты меня из вежливости зовешь или из-за надобности?
Эван привстал и взглянул на брата.
– Все вместе.
– Понятно. Ну, зато честно ответил. Хотя бы в этом ты меня не расстраиваешь. Спасибо.
– Поездка все еще актуальна, если что, - напомнил Эван, не смотря на брата. Тот задумался.
– Ну раз актуальна и ты действительно этого хочешь… то давай.

Глава 6

Кеннет МакГиверн никогда не мог оторваться от своего дневника, куда записывал абсолютно все: от расписания до того, во сколько уборщица легла спать. Он не обычный молодой человек – он наблюдатель. Он наблюдал. Он даже не жил. Он не умел жить. Он не умел чувствовать и не знал, что такое быть нужным. Он был невидимкой, призраком. Его все знали, но он не был таким, как Алекс.
Кенни был чувствительным, но не чувствовал ничего вовсе. Он всегда хотел что-то почувствовать. Он жаждал этого. И когда в его жизни появился Кристофер Белл, она приобрела смысл. Молодой человек начал чувствовать. Он чувствовал.
Но чувствовал себя паршиво нежели хорошо.
И эму это даже нравилось. Столько эмоций испытать – так это просто мечта!
Он был благодарен преподавателю за них.
Он начал видеть сны. Яркие. Очень яркие и очень правдоподобные. Ему снилось, что Кристофер Белл жмет ему руку, хвалит и даже приглашает к себе в комнату. Один раз ему приснилось, как тот обнял его. По-мужски. Сильно, грубо и резко. Его рука сжала волосы на затылке Кенни и прижала его лицо к его шее. Они оба вдыхали одеколон друг друга… И студент проснулся. Он весь горел. И ему потом было стыдно смотреть в глаза преподавателю целую неделю. Кенни боялся, что Кристофер Белл прочитал его мысли.
Он хотел, чтобы он прочитал его мысли.

Глава 7

В тот вечер пятницы Кенни так и не пошел с ребятами в бар. Ему не здоровилось, но Алекс подумал, что если Кенни не идет в бар, то бар придет к Кенни, и они принесли ему пиво, сушеную рыбу и картофель фри. Они всю ночь просидели в комнате МакГиверна. Его сосед тогда уехал к своей семье, поэтому никто друг другу не мешал. Они по-настоящему были счастливы вчетвером. Они рассказывали друг другу страшные истории, анекдоты и курили косяк. Ребята не упоминали Кристофера Белла. Специально. Кенни узнал, что Алекс хочет обручиться со своей девушкой. Они выпили за это. Эван сказал, что они с отцом открыли строительный магазин. А Джордж сказал, что у него есть шанс поступить в университет совершенно бесплатно, и позвал Кенни поступить туда вместе с ним, ведь у них одинаковый балл за экзамены. Тот пожал плечами.
Кенни подумал, что он нашел еще раз свой смысл жизни, но понял, что это ощущение счастья было на одно мгновение. Ему захотелось закрыться в себе снова, не разговаривать ни с кем. Он чувствовал, что сказал слишком много. Ему было неловко, что кто-то тратит на него свои силы и время. Кенни считал, что не заслуживал всего этого.
– Ох, Кенни, я обожаю тебя, - воскликнул Алекс. – В прошлом году ты был поразвязнее. Но и таким, какой ты сейчас, ты мне тоже нравишься. Главное не дай никому сломать тебя.
– Ну… Спасибо… - Кенни покраснел и отвел взгляд. – Даже не знаю, что сказать.
– Просто признай, что ты не всегда был таким, какой ты сейчас. Мы не дураки. Мы давно заметили, что с тобой что-то случилось.
– Так почему не поинтересовались? – молодые люди переглянулись и пожали плечами.
– Видимо, не догадались… - тихо сказал Эван. – Прости.
– Ничего. Все нормально.
– Только не делай ничего глупого, ладно? – Алекс глотнул пива.
– Конечно, - Кенни тихо ответил и застыл – он уже собирался убить себя этой ночью.
– Мы рядом, если вдруг что. Помни об этом, - добавил Джордж.

Глава 8

Частные уроки помогли Бенджамену Фримену только сдать итоговый тест за семестр на «хорошо». Но он остался таким же, каким был всегда. Нет, безусловно, знания прибавились. Кристофер Белл разочаровался в молодом человеке. Он с ним провел серьезный разговор, где рассказал свою историю, на что Бенджамин ответил:
– Но я – не Вы. Вы не сможете меня перевоспитать под себя.
И тогда у Кристофера Белла рухнул весь мир. То, над чем он трудился почти полгода, сказало, что это было зря.
Он выгнал студента из своей комнаты и больше никогда не смотрел в его сторону. Мужчина разочаровался в подрастающем поколении. Неужели все такие беспечные?
Кристофер Белл вышел на улицу подышать свежим воздухом и по возвращении увидел у себя на столе чей-то дневник и книги. Это были его же книги, а дневник…
– Кеннет МакГиверн?

Глава 9

Кристофер Белл наведался к Кенни спросить, что все это значит. Подойдя к его комнате, он увидел, что дверь приоткрыта. Он вошел и увидел подвешенное к турнику тело Кеннета МакГиверна.
Мужчина громко говорил клишированные слова, по типу «Нет!», «Зачем и почему ты это сделал?», «Что ты наделал?», «Очнись!» и так далее.
На этот шум сбежались все. В том числе Алекс Митчелл, Бенджамин Фримен, Эван Андерсон и Джордж Чилтон.
Ночь. Снегопад. Бездыханное тело Кенни. Ахи и вздохи. Слезы и крики.

Глава 10

Алекс Митчелл винил себя в его смерти. С тех пор он никогда никого не разыгрывал, не шутил. Потом он избил Бенджамина Фримена и самого преподавателя, и его отчислили. Алекс Митчелл умер от передоза алкоголя спустя полгода после смерти Кенни.
Бенджамин Фримен выучился и поступил в университет. Деньги родителей ему очень помогли в этом. Ему было плевать на мнение окружающих.
Сосед по комнате МакГиверна отчислился и поступил в другой колледж. Он до смерти боялся привидений.
Эван Андерсон не мог понять, какие эмоции должен испытывать. Он долгое время молчал, оплакивал. Джордж все время был с ним, но, когда понимал, что его слишком много, оставлял одного. Чилтон был агрессивнее Андерсена в тот период. Его никто никогда таким не видел. Спустя сорок дней они все же уехали в путешествие. Никто не был в курсе. И никто их больше не видел. Только Алекс знал, где они были и куда могли поехать. Он не обещал им приехать, как и они ему. Эван и Алекс договорились отправлять друг другу карточки на каждый праздник. Потом они решили, что лучше так не делать.
Эван не знал, что Алекс мертв.

Эпилог

Кристофер Белл прочитал все записи покойного Кеннета МакГиверна и понял, что он есть главная причина его смерти. Мужчина осознал, что перед его носом был не просто назойливый мальчишка.
Мужчина ушел из преподавания на несколько лет, но его вновь пригласили преподавать. В этот раз он имел дело с сестрой Бенджамина Фримена, которая очень напоминала ему Кенни.
Кристофер Белл отказался от этой группы, его заменила его сестра.


Рецензии