Ой, да, то. Сказка-причиталка
Для игры Светлой Ночки этюд 7 тема "Солнечный и дождливый день".
Полюбился красной девице да Варварушке добрый молодец то, Антипушка. Прибежала она да к милой матушке в ноги низко то ей поклонилася:
- Ой ты, матушка да родимая, ой и глянулся то мне Антипушка. Да и он с меня глаз не сводит то, величает белой лебедушкой, да заглядывает в очи ясные и зовет меня стать женою то, и сватов велел ждать уж вскорости. Открывай-ка, да матушка, сундук свадебный, где лежит всё моё приданное, доставай скатерку то белую, ту, что бабушкой приготовлена, васильками расшитую синими, кружевами нарядную тонкими. Да омою я ее светлой радостью и в водице хрустальной колодезной постираю то своими ручками. Ой, повешу я ее на веревочку, на веревочку да на шелкову, а потом, как только просохнет то, постелю я ее на широкий стол для гостей дорогих для пиршества.
А наутро всё, что задумала, всё исполнила красна девица, да скатерку повесила сохнуть то ой на шелковую веревочку. А сама побежала да в полюшко, в поле житное то приветливое, чтоб сорвать там цветочек аленький, подарить его да Антипушке вместе с сердцем своим и душою то. Освещало ей путь светло солнышко и ласкало ее нежной радостью, да летали за следом пташечки, пели песни ей то о счастии. И травинушка, и букашечка были ей милы и обласканы.
Вот дошла она до калИтушки, да калИтушки, что у дома то. И хотела уж снять скатерочку, что на свадебку приготовила. Протянула к ней рученьки белые, да услышала голос милого, голос милого то любимого:
- Не нужна ты мне, да лебедушка, посмеялся я над тобою то, уж давно нареченной невестою для меня ходит девица Аннушка!
Ой, разверзлась земля на две стороны! На две стороны да на свет и тьму! Да и с той стороны, где стоял Антип, закружили то вороны черные. Да пронзил стрелой их зловещий крик сердце бедное то Варварушки. Набежали да тучи темные, разразились то громы, молнии, полились дожди беспощадные, проклятущие, леденящие!
Да не видела их Варварушка за скатерочкой то за белою, васильками расшитою синими, ту, что бабушкой приготовлена ей на счастие и для радости. Только тени их страшные темные били крыльями черным по белому! Да дрожала веревочка шелкова, не давая то бурям приблизиться!
Ой, да завидела в окошко матушка, как бежит со двора Антипушка, словно вор бежит то крадучися, как кружат над ним черны вороны!
Ой, да рванулось ее сердце доброе, сердце доброе то материнское, да к кровинушке своей то, Варварушке. Подхватила ее матушка да под рученьки, ой под крылышки то её лебединые!
- Ой, не тяни ты меня, матушка! Ой, да на ту сторону, на ту сторону то на темную! Не хочу я туда, где гремит гроза и дожди идут леденящие! Где нет милости от любимого! Ой, позволь мне остаться, матушка, среди солнышка да теплого, среди полюшка то приветливого, где поют соловьи и жаворонки! Да и в светлом дне навсегда то с ним!
Только матушка да не слушает, а ведет домой то Варварушку:
- Ой, прости меня, да моё дитятко, ой, прости меня то, горемычная! Да нельзя тебе оставаться там, это всё тебе только видится! Раз пришла беда неминучая, горевать да плакать то надобно! Поскорби, поплачь, моя милая! Пусть дождями текут твои слезоньки! Отпусти его да на все стороны. А иначе погубишь душеньку, душу светлую то свою чистую! Заберется тьма да в сердце мягкое, в сердце мягкое то ранимое, станет твердым оно да каменным! Не цвести уж цветочку алому, не расправить тогда уж крылышки, крылья белые, то лебединые. Назовешься вдОвой сирОтушкой, ой, погубишь жизнь да судьбу свою!
Свидетельство о публикации №225110801515
А ведь верно - время радоваться и время горевать.
Мария Мерлот 21.11.2025 03:17 Заявить о нарушении
Вера Кулагина 21.11.2025 16:18 Заявить о нарушении