Банка из-под печенья

– Скажи, а для чего мы живём?! – большие серо-голубые глаза девочки пытливо изучали медицинские приборы и мониторы рядом с кроватью.
Признаюсь честно: во время медицинской практики, особенно в таком отделении, приходится нередко сталкиваться с подобными вопросами. Некоторые врачи придумывали стандартные, одинаковые ответы для всех, некоторые сразу переводили разговор на более “детские” темы. Но мне казалось, что я в ответе не только за здоровье пациентов, но и за всё, что они узнают и услышат тут, в тишине больничных стен.
Я стал перебирать в голове разные варианты. “Для того, чтобы выучиться?!” - не пойдёт! Ведь я знал немало достойных и добрых людей, не имеющих высоких степеней и научных званий. “Построить дом, вырастить дерево, подарить миру потомство?!” - а вы сами у мира спрашивали, нужно ли ему ваше потомство? Не будет ли ваш дом заслонять солнце соседскому участку, а ваше дерево - беспардонно сыпать свои листья на чужой газон?! Да и, по большому счёту, ничто из материальных сокровищ мы не сможем удержать в своих руках...
- Ну же, доктор! Неужели вы и не знаете?!
Последняя мысль в цепочке рассуждений была особенно грустной, и я никак не решился бы высказать её вслух: “Для того, чтобы быть рядом с теми, кто нам дорог…”
У Кортни не было никого из родных. Она довольно рано попала в систему, а болезнь отправила её на больничную койку до того, как девочка успела хоть одну из многочисленных приёмных семей связать со своим сердцем.
“Возможно, правильный ответ есть у кого-то из классиков?!” - подумал я. В это мгновение яркой вспышкой среди всего потока моих исканий появилась свежая идея, и я тут же разделил её с ребёнком, дабы не прослыть в её глазах тугодумом.
- Истории, Кортни! - девочка с любопытством сосредоточилась на моём взгляде. - Единственное, что остаётся с нами всегда, то, что не смогут украсть ни болезни, ни время, — это наши истории! А раз так, то они и есть то самое, ради чего мы живём!
- Да, но, чтобы рассказать историю, нужен тот, кто будет её слушать! - девочка с рвением вступила в философский спор.
- О! Я думаю, раз уж мы собираем тут столько невероятных историй, где- то там, за гранями снов, обязательно есть и тот, кто их захочет услышать!
- Но... - я с ужасом заметил, как на глазах ребёнка навернулись слёзы. - Что делать, если я не успела сохранить ни одну?! Что делать, если у меня совершенно нет историй?!
Я определённо не ожидал такого поворота событий: ведь дети, как мне казалось, каждый миг генерируют тысячи различных приключений.
- Хммм... Я уверен, у тебя есть столько историй, что мы сможем ими до краёв наполнить железную банку из-под печенья! Мы соберём и напишем их вместе, если хочешь!
- Хочу! - обрадовалась юная пациентка, но тут же вновь засомневалась: - А если всё-таки не сможем собрать?
- Тогда... Тогда ты станешь моей историей - самой драгоценной и доброй, которую я обязательно однажды расскажу.


Рецензии