Спрут. Обнищали. Часть XII. 8. 3

   «Грех совершается в душе и прямо делает её больною, но так как жизнь тела от души, то от больной души, конечно, жизнь не здоровая».
                Свт. Феофан Затворник.

   «Трудно, очень трудно терпеть чужие грехи, но зато это верный и надёжный путь в Царствие Небесное».
                Схиигумен Савва.

   «Зависть в тысячу раз страшнее голода, потому что это духовный голод».
                Испанский философ Мигель де Унамуно.


   Чёрное дело доктора Шатиловой обернулось для неё бумерангом. Шестнадцать лет назад погиб её сын.
Но до его смерти Шатилова интересовалась жизнью и здоровьем Тани. Работая терапевтом в районной поликлинике, она часто заходила в регистратуру, чтобы посмотреть её медкарту, с какими заболеваниями она приезжала сюда.
   Но…  ни одного приёма у врачей. Выйдя на пенсию, она некоторое время ещё работала. Как-то с бригадой врачей она посетила ФАП в посёлке, где раньше жила сама, и где жила Таня.
   Как потом Тане передала одна из сотрудниц ФАПа, доктор Шатилова первым делом проверила Танину медкарту. Конечно, её удивлению не было конца – и здесь за многие годы ни одного посещения ФАПа! А ведь она так надеялась, что на нервной почве у Ивановой возникнут какие-нибудь болезни. Людям, вошедшим с Шатиловой в сговор, она сказала, что многие болезни бывают на нервной почве. И это было взято ими на вооружение.
   И она знала, что с её подачи её подельники многое сделали, чтобы у Тани были стрессы. Её сообщники, наученные ею в этом плане, что надо «капать» на нервы Тане для негативных последствий, предприняли для этого многочисленное количество разного рода выпадов  против обладательницы предмета их зависти.
   Громкие разговоры велись между Ниной и Нонной для Таниных ушей, что она больна смертельной болезнью. В то же время женщины постарше об этом молчали, сюда не вмешивались. Их жизненный опыт подсказывал, что здесь что-то не так.
   Зная, что Таня любит кошек, в пекарне начали эксперимент с ними. Женщины приносили туда своих котов и кошек, предполагая, что Таня возьмёт их домой, превратив свой дом в кошачий. Но у Тани было много своих животных.  Она жалела несчастных животных, принесённых безжалостными хозяевами, кормила их, но в свой дом их не взяла. Постепенно хозяйкам кошек пришлось унести их обратно.
   Нонна рассказывала, как собаки рвали на части кошку. Кротов рассказывал, как один мужчина заморил голодом корову, когда его жена лежала в больнице. Тогда же было предпринято ещё несколько попыток различного рода, чтобы каким-нибудь образом провокациями втянуть Таню в криминальные ситуации, нанести урон её здоровью.

   «Человек, который смиряется перед другими – сам возвышается духовно. Но порой чем больше он смиряется – тем больше его продолжают унижать».
                Старец Паисий Святогорец.

   Когда произошло сокращение штатов сотрудников, заговорщики решили каким-нибудь образом стараться не выпускать Таню из дома: пусть люди думают, что она болеет и поэтому не выходит из дома. Таня итак редко выходила в центр из-за своей занятости. Но когда она выходила, то некоторые люди выпускали на улицу своих собак. Но собаки пугали других людей, но не Таню. А Таня любила собак, не боялась их, даже приручила их к себе и приобрела много друзей и подружек среди собак.
   «Черная колдунья» Галя выпускала на улицу двухгодовалых быков, которые пугали не только Таню, но и всех людей. Стали исчезать её коты и кошки. Поискав их, поплакав, Таня заводила нового питомца.
   Те люди, которых Ивановы считали своими друзьями и были вхожи в их дом, старались нанести им материальный урон. Из их дома часто исчезали вещи.
   Однажды в центре посёлка Таню остановил незнакомый мужчина и сказал:
- Никуда не ходи одна, сиди дома.
   Он быстро ушёл, оставив её в недоумении.
Загадка: был ли этот доброжелатель, или это был сообщник Шатиловой, которому было дано задание взять Таню на испуг.
   Как-то работая в теплице, Таня обнаружила в земле куски ржавой колючей проволоки. А ведь земля несколько лет проходила через её руки, и ничего подобного в ней не было. Вероятно, что кто-то очень хотел, чтобы она поранила руки ржавой проволокой, что очень опасно.
   Кто-то воткнул иголку в косяк двери. Люди, кто чем пугали Таню, старались втянуть её и её мужа в авантюры, в криминал, делали различные провокации, сплетничали. Это была их жизнь, она им нравилась, они не хотели строить другую жизнь. Они, сами имея много свободного времени, не знали, да и не хотели знать, что каждая минута у Тани в то время была на счету.
   Из-за большой занятости ей некогда было вникать во все их дрязги, хотя она видела, что делается вокруг её дома. Да и по своей натуре она была не склонна к интригам. Несмотря на свою занятость, она помогала людям чем могла: давала молоко, картофель, мясо, деньги семьям своих недоброжелателей, кормила их детей, раздавала свою одежду.

   «Крест – это вечный вопрос: почему Добро, Истина, Красота вызывает не только сопротивление, но и ненависть? И этот вопрос мы должны задавать и себе…».
                Митрополит Сурожский Антоний.

   Когда у Тани высвободилось время, она проанализировала свою жизнь и жизнь людей, окружающих её. Удивилась их жестокости, наглости и цинизму.
   Шатилова – врач – палач – так же нехорошо поступила с заболевшим братом Тани Денисом, сказав ему, что его лёгкие не вылечатся. Таня сказала брату:
- Если врач не даёт надежды на выздоровление, то это плохой врач.
   И привела в пример слова В. М. Бехтерева:
- Если после разговора с врачом больному не становится легче, то это – не врач.
   Шатилова, считала себя очень умной, втягивая людей в свою авантюру, толкала их на преступления, за которые они в разное время получили наказание свыше. Им вернулось всё бумерангом, они обнищали здоровьем или жизнями своими или родных людей, совсем ещё не старых.

   « Вот что может избавить нас от страшной участи, ожидающей нас за грехи наши,- это любовь к ближнему! Она выше всех добродетелей; без неё ни пост, ни молитва – ничто не спасёт нас! Кто истинно любит ближнего, тот всегда готов помочь ему, чем может; никогда не обидит его, не позавидует ему».
                Иером Арсений.


Рецензии