Достижения медицины - в массы!

     Грань между медициной и политикой постепенно стирается. Или уже стёрлась. Что говорят политики? Сплошная клиника. Что ни выступление - учебник внутренних болезней. Что ни образ - руководство по гинекологии или дерматологии.
     Как говорили раньше? "Родимые пятна капитализма" Сейчас, правда, ищешь, порой,  и думаешь, куда же они родимые подевались?
     "Гнойные язвы империализма". Это о них.
     "Ритмичный пульс пятилетки". "Партийный пленум поставил верный диагноз". Это о нас. И это раньше.
     А сейчас всё больше о нас. Но как?  Сплошная патология.
     "Преступность - раковая опухоль на теле общества". "Коллапс экономики". "Анемичные реформы". "Трудные роды думской сессии".
     Караул. Хоть реаниматологов подключай. Их и подключают. Но избирательно. Если что и реанимируют, то старые порядки, власть номенклатуры, партийную бюрократию...
     Или, вот ещё термин. "Шоковая терапия". Вообще-то медицина занимается в основном противошоковой терапией. А шоковая терапия, если где и применяется, кроме экономики и политики, то в психиатрии.
     И это симптоматично. Как о нашей жизни статья, так через абзац - "бред", "безумие", "шизофрения". Послушать, так на каждого нашего человека надо по психиатру.
     И ещё, запасайтесь, ребята, аспирином. Лихорадки нас одолели. То финансовая, то предвыборная, то нефте-газовый комплекс лихорадит, то ещё чего. Короче, пейте чай с малиновым вареньем - и в постельку.
     Или вот. "Пришло время вскрыть гнойник". Это уже хирургия. Вот тут любителей полно и кое-кого можно понять. Но когда на трибуну выходит депутат от либерально-аграрной партии, из фракции вольных зоотехников-осеменителей и говорит:- Эту проблему надо решать хирургическим путём!...
     Так и хочется спросить:- А вы руки перед операцией помыли? И, вообще, что там внутри знаете?
     Иногда, конечно знают, когда нужно от бюджета кусочек отрезать в свой карман, Тогда и руки можно не мыть, дабы не терять времени.
     А как у нас любят валить с больной головы на совсем больную.
     Вот старушка дрожащим не столько от склероза, сколько от мороза, голосом, спрашивает чиновника:- Когда горячую воду и отопление дадут?
     А он ей:- Да-а, это наша постоянная головная боль..
     Да кого интересует твоя головная боль, когда полгорода с насморком ходит. На наших, извиняюсь, соплях, западные фармацевтические фирмы сделали такие деньги, что можно скупить весь уголь Кузбасса и всю тюменскую нефть. А он - головная боль.
     Симптомы, синдромы. Опять симптомы и опять синдромы. Больная экономика, больное общество... Когда же, наконец, кто-нибудь, ну, хоть кто-нибудь выйдет к нам, ожидающим в коридоре, промокнёт марлевым тампоном пот на лбу, снимет с лица маску и скажет:- Кризис миновал. Будем жить!

                1995 г.


Рецензии