Синдром Поиска Пули
**Автор:** Космист (С.О. Мошнинов)
**Аннотация:**
В статье анализируется распространённый социальный феномен, описываемый в просторечии как «искать пулю лбом» или «искать приключения на свою пятую точку». Поверхностный анализ часто списывает такое поведение на **«ложное понимание героизма»** или внешние обстоятельства. Однако **глубинная психология** предлагает более **сложную** **модель**. В данной работе мы рассмотрим этот синдром как **внутренне** **мотивированный** процесс, связанный с **«деструктивным вектором цели»** индивида, и проанализируем его через призму **«родового бессознательного»** и концепции **«Танатотропизма»**.
---
**1. «Ложный Вектор»: Искажённое Понимание Героизма**
В основе **«поиска пули»** часто лежит **«ложный»** или **«деструктивный»** **«Вектор Цели»**. Это **«искажённое понимание героизма»**.
«Болото» (массовая культура, медиа) **подменяет** **«Прагматизм»** и **«Эффективность»** **«героизмом»**. **«Героизм»** (импульсивный, эмоциональный порыв) **противопоставляется** **«Эффективности»** (хладнокровный, прагматичный расчёт).
Человек, не имеющий **собственного** **созидательного** «Вектора Цели», вынужден **искать** его вовне. Он **цепляется** за **«ложные»** **векторы**, **навязанные** ему «Болотом».
**«Ложный героизм»** — это **идеальный** **деструктивный** **вектор**. Он **выглядит «позитивно»**, **поощряется** **социумом**, но его **цель** — **не** **эффективность**, а **красивый** **жест**, часто **ценой** **собственной** **жизни** (Закон 1 «Решалы» — «Быть Живым»). Человек **думает**, что **служит** **идеалу**, но **на** **самом** **деле** он **служит** **«деструктивной** **программе»** самоликвидации.
**2. Глубинная Психология: «Танатотропизм» (Навязанная Судьба)**
**«Наука»** (в лице **глубинной** **психологии**) **даёт** **объяснение** этому **«деструктивному** **вектору»**. Леопольд Зонди, основатель **«Судьбоанализа»**, ввёл понятие **«родовое бессознательное»**. Это — **«притязания предков»**, которые **«навязывают»** нам **«судьбу»**.
Зонди выделил 5 сфер этого «навязывания» (выбор в любви, дружбе, профессии, болезни), и **последняя** из них — **«Танатотропизм»**: **«выбор способа смерти... как повторения судьбы предка»**.
Это и есть **«деструктивный вектор»**. Это **«внутренние, непозитивные мысли»**. Человек **думает**, что **совершает** **«героический»** **выбор**, но **на** **самом** **деле** он **бессознательно** **выполняет** **«навязанную»** **программу** **предка** на **самоуничтожение**.
**3. Столкновение Векторов: «Лес рубят — Щепки летят»**
Что происходит, когда **«деструктивный** **вектор»** (человек, «ищущий пулю») сталкивается с **созидательным** **«Вектором** **Цели»** (например, «Решала», «строящий Ковчег»)?
Человек с **«деструктивным** **вектором»** **не** видит в **«Решале»** **спасителя**. Он **видит** в **нём** **угрозу** **своему** **«ложному** **героизму»**. **Созидательная** **деятельность** «Решалы» **«высвечивает»** **бессмысленность** **«деструктивного** **героизма»**.
И тогда **«Танатотропизм»** (внутренняя программа смерти) **активируется**. Человек, **«ищущий** **пулю»**, **находит** её, **сталкиваясь** с **тем**, кто **строит** **жизнь**.
* **«Лес рубят»** (идёт **созидательный** **процесс**).
* **«Щепки летят»** (те, чья **внутренняя** **программа** — **саморазрушение**, **находят** **способ** её **реализовать**).
* **«Кто-то... подавится цветами»** (даже **позитивное** **действие** **становится** **катализатором** **самоуничтожения** для того, кто **уже** **запрограммирован** на **гибель**).
**4. Выводы для Управленца: «Различение» и Отсутствие «Угрызений Совести»**
Для **«Решалы»** (Управленца) **«Различение»** этих **процессов** — **ключевая** **компетенция**.
* **«Пострадавший»** **не** **является** **«жертвой»** **«Решалы»**. Он — **жертва** **своей** **собственной** **«навязанной** **судьбы»** («Танатотропизма»).
* **«Решала»** (носитель **созидательного** **вектора**) **выступает** **лишь** **«катализатором»** — **обстоятельством**, **которое** **«вскрыло»** **уже** **существующую** **программу** **самоуничтожения**.
**Вывод:** **«Угрызения** **совести»** **в** **данном** **случае** — **это** **ловушка** **«Болота»**, **попытка** **«Паразита»** **переложить** **ответственность** с **«пострадавшего»** (который **сам** **выбрал** **свою** **судьбу**) на **«созидателя»**. **«Решала»** **должен** **«Различать»** это и **продолжать** **движение** к **своему** **«Вектору** **Цели»**.
---
**Упоминаемые авторы и концепции:**
* **Леопольд Зонди (Leopold Szondi, 1893-1986):** Швейцарский (венгерского происхождения) психолог, психиатр и философ. Основатель **«Судьбоанализа»** (Schicksalsanalyse) — одного из **трёх** **классических** направлений **глубинной** **психологии** (наряду с психоанализом Фрейда и аналитической психологией Юнга).
* **«Судьбоанализ»:** Доктрина Зонди, изучающая влияние **«родового бессознательного»** на **выборы** человека. Зонди утверждал, что **«притязания предков»**, заложенные в генах, **бессознательно** **«навязывают»** человеку его **«судьбу»**, в том числе в **«Танатотропизме»** (выбор способа смерти, повторяющий судьбу предка).
* **Источник:** Основные положения доктрины Зонди изложены в учебном пособии **А.В. Смирнова «Екатеринбургские лекции по экспериментальной диагностике побуждений Леопольда Зонди»** (2005 г.), а также в **пяти** **основных** **книгах** самого Л. Зонди, включая **«Судьбоанализ»** (1944 г.).
Свидетельство о публикации №225110800297