Женькино счастье. Глава третья Побег
После уроков Женька сидела дома, выходить дальше забора ей запретила Лариса Ивановна. Так и сказала:
- Посиди, Евгения, и подумай о своем поведении! Может голова целее будет.
Поэтому она целыми днями просиживала за уроками или слонялась без дела по двору. Одной было жуть как скучно. Пётр Ильич в последнее время с работы возвращался поздно и порядком уставший. Он никак не мог вычислить банду воров, орудующих в посёлке. Неизвестные пробирались в дома и уносили все ценное: деньги, украшения, телефоны. А главное, не понятно как.
"Какая интересная, полезная работа, - размышляла Женька - И Петра Ильича непременно все уважать должны".
Как-то вечером, посмотрев по телевизору кусочек криминального сериала, где главная героиня женщина, Женька почувствовала прям гордость, что живет теперь в семье полицейского.
- А девочкам можно работать в полиции? - спросила она Петра за ужином, доедая кусочек вишневого пирога.
- Отчего ж нельзя? У нас всем желающим место найдется, людей то не хватает, - ответил
Петр, чмокнул жену в щеку и вышел на крыльцо выкурить папироску. Женька накинула курточку и выбежала следом.
- А кем? Ну, кем можно работать? - не отставала она.
Петр почесал затылок и пояснил :
- Это смотря какое образование. Можно секретарем, а можно и судьей.
Женька проглотила последний кусочек и мечтательно вздохнула.
- Вырасту - пойду служить в полицию. Буду ловить бандитов и ездить на крутой тачке. Как в кино.
Петр кинул взгляд на свой старенький Жигуль и, подавив смешок, застегнул кнопки на Женькиной куртке. Капюшон к ней пришили в ателье, почти не было заметно, что она с хозяйкой побывала в передряге.
Они еще немного посидели на крыльце, прислушиваясь к шороху падающих листьев.
- Ну все, пойдем в дом, не май месяц на дворе. Так и заболеть недолго, - сказал Петр и по-отечески положил руку Женьке на плечо.
Женька замерла, потом наклонила голову и приобняла Петра в ответ. И так им стало тепло стоять рядом на крылечке! Вокруг была осень, а в душе тепло.
- Так, заходим, заходим - миролюбиво проворчал Петр, открывая дверь.
Женька с прискоком взлетела по лестнице на второй этаж в свою комнату и плюхнулась на кровать. Сердце бешено колотилось. Оказывается, не так уж это и сложно, обнять кого-то. Пусть и не первой, а просто в ответ.
Во сне Женька улыбалась.
***
В понедельник с утра в школе вывесили объявление о начале спортивной игры "Веселые старты". Каждый класс должен был собрать команду. На уроке физкультуры Марья Семеновна поделила учеников на три команды для минисостязаний. Победители и представят класс на общешкольных соревнованиях.
Капитанами стали Аня Смирнова, Сергей и Людочка. Стали делить ребят, выбирая по одному. Женьку Аня сразу взяла в свою команду, к Людочке присоединились подруги. Сема и еще пара ребят остались в сторонке, никто не хотел их брать. Разве с такими неповоротливыми победишь?
- Анечка, пожалуйста, давай Семена возьмем! - взмолилась Женька, - Ребята вон смеются над ним, а он разве виноват, что пухлый такой?
- Ладно, - согласилась Аня, только чур будешь ему помогать.
Команды построились у линии старта.
" Так, всем занять места. На старт! Внимание! Марш!"- учительница махнула флажком и команды ринулись к победе.
Первым заданием было перетягивание каната. Семен, несмотря на неуклюжесть, оказался сильнее, чем можно было подумать и их команда смогла выиграть.
- Молодец, Сема! - крикнула Женька. - Без тебя мы бы не справились! Дай пять!
Она хлопнула ладошкой об ладонь одокклассника и радостно запрыгала на одной ноге, показав язык Людочке. Та стояла, подбоченясь, и кусала губы от досады.
Дальше была эстафета с мячом, где выиграла команда Сергея.
Но самое сложное испытание ждало впереди - командный бег с препятствиями. Сема плелся последним пыхтя и утирая футболкой капли пота. Женька бежала рядом, буквально пиная его вперед. Команда Людочки не отставала ни на шаг.
- Все, не могу больше, - кряхтел Семен, - Я сейчас взорвусь
- Миленький, не подведи, на тебя вся надежда! - эту фразу Женька как-то услышала от Петра Ильича во время его телефонного разговора и подумала, что сработает и здесь.
Вот уже и Аня, почти добежавшая до финиша, вернулась назад. Они вдвоем буквально дотащили Сему и одержали победу.
По пути в раздевалку Людочка нарочно толкнула Женьку плечом и прошипела в самое ухо:
- Это мы еще посмотрим, кто круче!
**,
Но в этот день уже ничего не могло омрачить Женькиной радости. Она, размахивая рюкзаком, бежала домой с намерением похвалиться радостной новостью и чуть не сбила с ног Ларису у калитки.
- Тише ты! Евгения, зачем все время летать, как угорелая? Ты же девочка! - Лариса подняла палец кверху и повторила по слогам, - Де-во-чка!
- Мы будем учавствовать в соревнованиях, - выпалила она, но, не увидев в глазах приемной матери и капли интереса, осеклась.
Лариса, словно не заметив резкой перемены в настроении, бросила несколько дежурных фраз, вроде: " Обед на плите. В нашу комнату не заходи пожалуйста." И ушла на работу.
" Очень надо заходить туда, - передразнила ее вслед Женька, - У меня своя есть"
Сказать то сказала, но соблазн был слишком велик и уже через полчаса она была в спальне родителей. Затаив дыхание, Женька восхищенно перебирала вешалки с нарядами. Она гладила руками ткань, на ощупь напоминающую жидкий шелк, перебирала ровные ряды блестящих пайеток. Сколько же красивых вещей было у этой Ларисы.
Раньше Женька отродясь такой роскоши не видела, сотрудники детского дома одевались более чем скромно. На зарплату воспитателя особо не пошикуешь.
Выбрав шелковый брючный костюм, Женька прикинула его и посмотрелась в зеркало. Отражение ей не понравилось, она выглядела так, будто гадкому утенку приставили павлиний хвост.
Женька фыркнула и стала переодеваться. Из пиджака выскользнула сразу, а вот с брюками пришлось повозиться. В молнию попал кусочек ткани и она предательски застряла. Ни взад, ни вперед.
Что же делать? Она лихорадочно пыталась выправить злосчастный кусочек из-под зубьев, но тщетно. Порядком измяв ткань, Женька решила, дальше будет только хуже, сняла брюки, не расстегивая, благо была намного худее их хозяйки, и повесила на вешалку в надежде, что костюм Ларисе Ивановне в ближайшее время не понадобится. А позже она обязательно придумает, как все исправить.
Но случай не заставил себя долго ждать и представился в виде встречи одноклассников. Лариса Ивановна вернулась со свежим маникюром и уложенными в замысловатую прическу волосами, открыла шкаф и ахнула. Да так громко, что Женька аж съежилась в своей комнате и, решив, что надо срочно проведать Дружка, выбежала во двор.
Петр успокаивал жену, как мог: - Ларочка, надень что-то другое. Вон у тебя шкаф ломится от нарядов!
Но Лариса стояла посреди комнаты, заламывая руки.
- Петя, как ты не понимаешь. Это итальянский костюм, недешевый между прочим! И вообще, я не разрешала заходить в нашу комнату. Эта девченка сведет меня с ума!.
- Не говори так о Жене! Твой костюм - всего лишь очередная тряпка! А она ребенок.
- Она не ребенок, а чертенок!
- Лара! Ты же сама хотела..
- Это ты хотел! А мне что оставалось? Я думала, это будет маленький розовощекий мальчуган, а это.. Ураган!. Еще и полгода не прошло, а силы мои на исходе. Я, Петя, на такое не подписывалась!.
Лариса сделала многозначительную паузу, словно подводя итог сказанному.
Петр нахмурился и тоже замолчал. Заявление жены грянуло словно гром, только вот небо ясным в их семье никак не назовешь. Да, не так он все представлял. Думал, теперь наконец у них будет семья. Настоящая. А оно вон как оборачивается. И что с этим делать, спрашивается? Назад пути точно нет, он Женьке слово дал. Да и не по-людски это, ребенок - не котенок, поигравши не вернешь на улицу. Прими неверное решение, сирота навсегда веру в людей потеряет! Ну уж нет, он не будет к этому причастен, ни в жизнь! А с женой? С женой разберется, чай не истукан она бесчувственный. С этими мыслями Петр вышел из комнаты, давая Ларисе время остыть.
***
Женька в это время пробралась к себе да так, не раздеваясь, и легла спать. Петр зашел в детскую и разглядел в темноте прижавшийся к спинке кровати комочек. Он заботливо поправил край одеяла, наклонился, поцеловал Женьку в макушку и вышел, потихоньку затворив за собой дверь. Женька лежала, затаив дыхание. Ох, как она хотела верить этому человеку, но пока получалось не очень.
А утром оказалось, что Аня Смирнова заболела. В спортзале перед уроком физкультуры всем классом решали, кто будет вместо нее капитаном команды на школьных соревнованиях. Семен предложил кандидатуру Женьки.
- Она быстро бегает и помогает отстающим, - объявил он.
Тут встала Людочка и усмехнулась:
- Ты в своем уме? Чтобы нами командовала беспризорница? Так наш класс точно проиграет!
- Никакая я не беспризорница! - Женька уперлась кулаками в бока и с вызовом посмотрела на обидчицу.
Но Люда не унималась:
- Еще какая беспризорница. Я дома слышала, от тебя даже родители отказались! Значит ты дефектная!
- Мозги у тебя дефектные! - держала оборону Женька, - у меня, к твоему сведению, уже есть родители!
Люда расхохоталась..
- Твои родители ненастоящие!. Тетя Лариса моей бабушке по секрету сказала, десять раз пожалела уже, что тебя взяли..
Женька почувствовала злость, закипавшую внутри.
Люда сказала что-то еще, что окончательно вывело ее из себя и ссора перешла в настоящую потасовку. Сергей попытался их разнять, но девчонки визжали и таскали друг друга за волосы.
Половина класса скандировала: "Люда! Люда", остальные молча наблюдали. Все понимали, Люда спровоцировала драку, откровенно оскорбляя Женьку, но пойти против не решались.
Заглянувший на шум старшекласник мигом позвал дежурных и все вместе растащили вцепившихся друг в друга девочек. Капитаном команды назначили Сергея, а Людочку в порванной футболке и Женьку с разбитым коленом отвели на ковер к самому директору школы. Марья Сергеевна уж не знала, куда глаза прятать от стыда за своих учениц. Спустя полчаса у обеих в дневниках красовались очередные двойки по поведению и приглашение родителей в школу.
Дальше разбирались в классе. Сергей признался, с чего все началось, и его поддержали Семен и еще пара ребят.
Людочка и Женька с коленом, заклеенным медицинским пластырем, стояли у доски, бросая друг на друга исподлобья косые взгляды. Обе раскрасневшие и всклокоченные.
Марья Сергеевна постучала указкой по столу:
- Тишина в классе! Тишина, я сказала! Людмила, потрудись объяснить всему классу, и мне в первую очередь, точное значение слова "беспризорник"
Люда мялась с ноги на ногу
- Я.. Ну, это.. Не знаю..
Марья Сергеевна нахмурилась:
- А зачем ты применяешь слово, значения которого ты толком не знаешь? Тем более характеризуешь этим словом другого человека. В жизни происходят ситуации, когда дети остаются без семьи, но нашлись люди, которые захотели стать для Жени семьей! Это разве плохо?
- Нет, - тихо ответила Людочка.
- Скажи громче!
- Нет, не плохо.
- Почему же ты решила, что вправе ставить на другого человека клеймо? Наоборот, нужно..
Вдруг Женька закричала:
- Вот только не надо меня жалеть! Только вид делаете, что вам не все равно, а на самом деле всем плевать на меня! Всем, всем!
Учительница попыталась объяснить, что хотела сказать не "пожалеть", а "поддержать", "помочь", но Женька сорвалась с места, схватила ранец и выбежала из класса.
***
Она бежала, не разбирая дороги из-за застилавших глаза слез. Колено ныло при каждом шаге. Она бежала в тот дом, в котором пыталась стать счастливой. Но счастья не получалось!
Честно показав Петру послание о вызове в школу, Женька закрылась в своей комнате и на предложение "поговорить" ответила гнетущим молчанием. Петр решил перенести разговор на вечер, заехал за женой на работу и они отправились на беседу к директору.
Тот попросил, чтобы приемные родители пришли оба. Родители Людочки тоже приехали и яростно отстаивали поступок дочери, не желая слушать подробностей потасовки. Даже приглашенный школьный психолог поднял руки, жестом показывая: "Я сдаюсь". Их отпустили, а с Петром и Ларисой была долгая беседа с предложением дальнейшей помощи в адаптации Женьки не только в школе, но и в семье.
Ларисе в душе стало стыдно после разговора с психологом и она решила дома поговорить с Женькой по душам.
- Петь, как думаешь, может нам всем вместе навестить твою мать и бабушку? - предложила она, - Познакомим их с Женей, посидим семейно. От себя обещаю, что постараюсь стать другом для Жени, раз матерью быть мне не дано.
Петр обнял жену:
- Ну что ты, Ларочка, все у нас получится. Главное, ты поняла, нужно терпение и капелька доброты.
***
Домой возвращались воодушевленные, строили планы на будущее, купили торт и огромного медведя в фетровой шляпе. Но дом встретил их звенящей тишиной и темными окнами.
Не залаял Дружок, не выбежала Женька нырнуть в пакет, что же вкусненького они принесли. Ни одной живой души, кроме них двоих. Как раньше!
Запасной ключ лежал под половиком на крыльце, школьные учебники аккуратной стопкой на столе. Сверху клочок, вырванный из школьной тетрадки, где неровным детским почерком было написано: "Вам лучше взять другую девочку. Я не хочу быть плохой дочкой, а хорошей я не умею."
Свидетельство о публикации №225110800467