Писатели-учителя
Вот я задумался: а какие же писатели, по моему мнению, оказали влияние на моё литературное творчество? Именно в такой формулировке, потому что если взять авторов, которые мне нравились и нравятся — а в разные периоды жизни это были разные люди — то их окажется слишком много. Читаю я практически постоянно с пяти лет (привет от стеллиума в третьем доме), за это время проглотил бессчетное количество книг.
Мне нравится Станислав Лем, братья Стругацкие, Роберт Хайнлайн, Айн Рэнд, Ремарк, Фрэнк Герберт. В одно время я зачитывался Александром Прозоровым, мне запомнилась Элизабет Бойе, в глубоком детстве я не вылезал из романов Эдгара Берроуза, Гарри Гаррисона, Джеймса Фенимора Купера, Эмилио Сальгари, Рафаэля Сабатини, Эдмонда Гамильтона. Отдельно выделю Николая Носова, Андрея Некрасова и Александра Волкова, прочитанных не по разу в том же отрочестве. И так далее, и тому подобное, et cetera... А ещё я влюбился в "Ведьмака" Анджея Сапковского.
Наверное, каждое из прочитанных мною произведений отложилось где-то глубоко в подсознании, оставило свой и автора следы, флюиды, тени или эхо, стало частью меня. Но мне хочется отметить писателей, коих я считаю в некоторой степени своими учителями в написании прозы: что-то я у них тырил сознательно, например, повороты сюжета, схему построения истории, элементы стиля повествования; при этом вполне осознанно произносил специальные магические формулы при прочтении особо острых эмоциональных и захватывающих моментов для обучения искусству у лучших, для обретения похожих навыков в сотворении шедевров; что-то впитывал бессознательно, в общем конгломерате сотен позаимствованных оттенков, нюансов и штрихов оттачивая свой индивидуальный неповторимый стиль. В этот же ряд я бы отнёс пару-тройку писателей, чьи творения мне очень резонируют; не знаю, научился ли я у них чему-нибудь, но хотел бы, чтобы мои книги в чём-то были не хуже, чем у этих мэтров пера и слова.
Итак: это Стивен Кинг, у которого я прочитал вроде бы все романы. Это Генри Лайон Олди — писатели-проводники, несущие магические Идеи в мир, они мне однажды являлись в люциднике и подтверждали, что они проводники и создают свои произведении в состоянии медитационного транса. У них я тоже прочитал практически всё.
Карлос Кастанеда, Виктор Пелевин, Нил Гейман (по моим ощущениям, ещё один проводник без специального методического эзотерического образования). Жалко, что у Нила Геймана всего пять романов. Конечно же, здесь есть и будет Терри Пратчетт: мой глубокий поклон и искренняя дань уважения этому Мастеру.
Далее вспомню Германа Гессе и Густава Майринка: настоящая магическая жизнь оккультного теоретика и практика просматривается в их книгах большими яркими буквами и невооружённым взглядом. Ещё отмечу Антона Платова, чьи художественные произведения запали мне глубоко в душу, в них между строк сквозит Сила и ощущается ветер и запах других миров.
Учителей в литературном творчестве не так много, но много их и не должно быть. Тем более эти мастера, создатели нетленного, перечисленные мною — самые лучшие для меня, они Гении и проводники как Духа, так и Силы.
2025 год
Свидетельство о публикации №225110800050