Чук и Чука. История необычной дружбы
Котенок казался невероятно маленьким, почти игрушечным рядом с домом и окружающими его деревьями. Его наряд был безупречен: пушистая серая шубка, белоснежная манишка и крошечные белые носочки. Он стоял один, без мамы и бесстрашно разглядывал больших людей, сидящих в тени деревьев.
Я тоже смотрела на него, позабыв обо всем, умиляясь и восхищаясь одновременно. Пяти минут нашего взаимного разглядывания было достаточно, чтобы понять: СДДД, то есть мы с ним “созданы друг для друга”! Хозяева дома несказанно обрадовались нашей просьбе отдать котенка. Домой мы вернулись втроем! Так в нашей жизни появился покоритель сердец Чук - милый серый пушистик.
Котенок сразу внес оживление в нашу деревенскую жизнь. В его распоряжении оказались несколько пустых сараев, чердак, погреб, лестницы и двор с колодцем. Утром мы с мужем уезжали на работу, а Чук не скучал, исследовал все вокруг. Вечером, услышав шум подъезжающей машины, котенок мчался за ворота встречать своих хозяев. Его бесстрашие вскоре сыграло с нами злую шутку.
Живший в безопасности с самого рождения, Чук не сразу распознал грозного врага. Беда случилась внезапно: вечером Чук не успел отскочить от колеса нашей машины. Муж вышел с побелевшим лицом, но котенок, к счастью, остался жив, только немного напуган. После этого происшествия Чук стал серьезней и заметно осторожней. Уже не такой подвижный, как раньше, хромающий котенок все равно каждый вечер шагал нам навстречу.
А у нас тем временем появилось неожиданное пополнение в хозяйстве в виде взрослой собаки. Когда соседка попросила нас взять молодую собаку, прибившуюся к нашей деревне, мы засомневались: ведь у нас котенок живет во дворе. Как на него отреагирует собака? Но ее благородная осанка и спокойный взгляд перевесили наши сомнения. Не раздумывая долго собаку назвали Чукой.
В ней чувствовалась порода: средний рост, золотисто - коричневый окрас, грациозные движения. Элегантная и в то же время мускулистая фигура, гордо поднятая голова, целеустремленный взгляд и чуткие ноздри говорили нам о том, что в ее роду были охотничьи собаки.
Сами установить ее породу мы с мужем не смогли. Тогда я стала изучать в Интернете породы охотничьих собак и вскоре нашла фото собаки, похожей на нашу - венгерская выжла. Название породы поразило меня не меньше внешнего вида собаки, я такого никогда раньше не слышала!
Недалеко от нашей деревни начинаются леса. Мы предположили, что собака отбилась от хозяина во время охоты. Эта порода славилась уравновешенностью, умом, преданностью и дружелюбием. Все эти качества были просто “написаны на ее морде” и сразу считывались.
Я всегда опасалась собак, но Чукой была очарована. Особенно мне нравилось гладить ее голову с шелковистой коричневой шерстью цвета румяной хлебной корочки. Преданный взгляд ее раскосых глаз завораживал и призывал к общению. Она быстро стала нашим лучшим другом.
Поэтому вернувшись с работы домой, трудно было пройти мимо Чуки, чтобы не посидеть с ней на скрипучих ступенях веранды хотя бы пятнадцать минут. А самое главное, что меня удивляло, от нее никогда не пахло псиной, она была утонченно благородной. Муж не смог посадить ее на цепь, не поднялась рука - эта собака не для охраны, а для хорошей компании.
Чук, рано оторвавшийся от матери и ставший самостоятельным почти “с пеленок”, очень обрадовался появлению в нашем дворе Чуки. И хоть говорят про враждующих людей, что живут как кошка с собакой, у нас во дворе, вопреки поговорке, кошка с собакой жили душа в душу. Никто никого не гонял и не обижал, они спали рядом на одной подстилке, часто котенок и собака даже ели из одной миски.
Чука и Чук были неразлучны: дружно бегали по нашему двору и провожали нас на работу, вечером не менее дружно они спешили навстречу к нам. А впереди нас ожидали невероятные открытия. Прошел месяц и мы с мужем обнаружили, что у Чуки ожидается пополнение - бока ее начали округляться. Это была наша первая собака, поэтому мы не знали когда ожидать прибавления во дворе.
Чука постепенно менялась: её прежняя игривость сменилась сосредоточенностью. Она свободно бегала по нашему двору, как и раньше спала у порога дома на открытой веранде, но взгляд ее стал другим. Я заметила, что теперь она была похожа на молодую женщину, впервые готовящуюся к материнству. Чука тревожно и чутко прислушивалась к новой жизни, зародившейся в ее животе.
Однажды, вернувшись с работы, мы увидели потрясающую картину. Чука по привычке лежит перед входной дверью на веранде, а на ее животе сладко спит наш малыш Чук. Дальше - больше. Когда живот Чуки заметно округлился, то Чук тыкался носом возле ее набухших сосков и сладко причмокивал. Чука в это время с блаженной мордой лежала на своей подстилке. Со стороны было ясно, что этим двоим жизнь подарила минуты наслаждения. Мы же, наблюдая за сладкой парочкой, частенько качали головами от удивления.
В сентябре Чука принесла потомство. Маленький Чук, сильно привязавшись к ней, возможно, даже начал считать собаку своей приемной матерью. Он по-прежнему спал рядом с ней на одной подстилке и укладывался вместе с ее щенками возле сосков, чтобы подкормиться по старой привычке.
Но после появления щенков в Чуке проснулись какие-то новые чувства. Она уже не всегда подставляла Чуку свою спину для отдыха. А во время кормления щенков иной раз оскаливала зубы и рычала на беднягу Чука. Видимо, чуткий собачий язык, облизывающий родных щенков, подсказал ей, что Чук - иной, не такой, как они. Вначале это вызвало ее недоумение, а потом сработал материнский инстинкт - щенков нужно защищать от чужака!
И наша милая, добрейшая Чука встречала своего бывшего друга - котенка уже как положено, по-собачьи, с грозным рычанием. В её глазах больше не было былой теплоты — она охраняла своё потомство. Я увидела, что теперь Чука со щенками лежит на подстилке, а малыш Чук сидит на ступеньках веранды, глядя на них с прежней любовью и доверием. При каждом его движении Чука рычала — не злобно, а предостерегающе, будто напоминая: „Теперь у меня другая семья“.
Свидетельство о публикации №225110800555