Якоб Лорбер. Домоводительство Господне 2 Глава 133
4 августа 1842 года
1. После этого откровения все отцы – не исключая даже Адама – с глубоким удовлетворением и благодарностью в сердце вернулись по внутреннему повелению Аведама на свои прежние места, и тогда высший Аведам призвал к Себе Малелеила, и сказал ему:
2. «Малелеил, все ли ты теперь знаешь из того, что тебе и всему твоему потомству было бы полезно?
3. Если тебе все понятно, можешь не задавать никаких вопросов. Но если есть хоть какая-то неясность, не утаивай ее, ибо в ваших сердцах не должно остаться ни одной темной пропасти!
4. Итак, если тебя нечто гнетет, поведай об этом, как уже сказано! Аминь».
5. И Малелеил задумался на некоторое время, ибо у него был один хороший вопрос, но он не решался его обнародовать.
6. Но поскольку Аведам видел, что Малелеил не хотел никого смущать своей прямотой, в особенности же прелестную юную Пуру, все еще находившуюся рядом с Аведамом, Он сказал:
7. «Малелеил, Мне ведомы честные помыслы твоего сердца, и потому, чтобы избавить тебя от необходимости оглашать твой вопрос, Я сразу дам тебе надлежащий ответ на то, о чем безмолвно вопрошает твоя душа. Поэтому слушай, и пусть слушают все остальные.
8. Что касается природного зачатия, которое у человека и у животных преимущественно сходно, это не может быть в целом изменено, за исключением совершенно особенных, духовно выделяющихся случаев. Ибо посредством телесного зачатия, как оно существует ныне, не зачинаются ни дух, ни душа, но лишь плотское тело, которое сначала должно быть полностью сформировано в материнском чреве, прежде чем станет способным к восприятию души, а та, в свою очередь, – к восприятию духа. Таким образом, все имеет свою причину и существует из своего правильного порядка.
9. Плоть порождает плоть, душа – душу, а дух – дух!
10. Как и почему это происходит, тебе следует понять, посему внемли.
11. Вы знаете, что всё, относящееся к сфере духовного, каковое только и является единственно сильным и подлинно субстанционально-сущностным, способно проявиться лишь посредством соответствующей противоположности. Такой противоположностью является стремление этой подлинной основной силы задержать и приневолить самое себя, чтобы посредством этого стать явной для самой себя.
12. Теперь помысли себе свой дух – посредством чего он проявляет себя?
13. Посредством того, что он охватывает самого себя, что является любовью в чистейшем смысле, или любовью ко Мне! Без этого охватывания дух никогда не осознает себя самостоятельным, но всегда останется лишь частью Моего бесконечного всеобщего духа, неосознающей себя самое.
14. То же самое и в случае с душой, которая является в общем смысле всеобщей вегетативной жизнью совокупного мира природы. В своей всеобщности она охватывает или может охватить себя в бесчисленных точках, где все вещи после этого начинают становиться зримыми согласно порядку, который Я вложил в эту всеобщую душу.
15. Но все это – лишь безмолвное, не осознающее себя принуждение или зачатие души посредством существующего в ней порядка из Меня.
16. Себе самому осознанным такое зачатие становится только тогда, когда все части этой всеобщей души охватывают самих себя и принуждаются, а потому сближаются, и наконец начинают тесниться и возжигаются.
17. И поскольку среди них тогда возникает свет, они осознают себя и охватывают, становясь полностью обособленным целым.
18. Этот акт зачатия души происходит посредством того, что понимается под любовью к ближнему. Так через любовь к ближнему человек постоянно познает человека. Кому эта любовь неведома, тому остается чужд также и его брат.
19. Теперь смотри: после этих двух внутренних предварительных зачатий плоть также может охватить себя в своей противоположности, приневолить и втиснуть себя.
20. Благодаря этому принуждению одна противоположность переходит в другую, охватывает себя там, и тогда между двумя внешними противоположностями образуется некий существующий сам по себе медиум, который, в зависимости от того, как он приблизился к той или иной противоположности при этом акте, по своим свойствам должен соответствовать той или иной противоположности вследствие Моего порядка, проявляющегося также и во плоти, каковой порядок означает справедливую любовь самости, или тела.
21. Итак, плотская любовь и соответствующее ей зачатие столь же справедливо, как зачатие духа и зачатие души, если оно происходит в установленном Мной вечно существующем порядке.
22. Если же оно противоречит Моему порядку, то зачинается не жизнь, но смерть, что является грубым грехом, ибо подтачивает и разрушает жизнь души и даже духа.
23. Поймите это хорошо и поступайте в соответствии с услышанным, и тогда все ваши зачатия будут справедливы и угодны Мне! Аминь».
Свидетельство о публикации №225110901020