Якоря и Паруса глава 5

Глава пятая. ПЯТЫЙ ПАРУС, ИЛИ ВКУС ДЕЛА

Если четвертый якорь — воскресенье — дарит мне вкус покоя и личного счастья, то пятый — моя работа — это парус, наполняющий мою жизнь смыслом и движением. И именно о нем я хочу рассказать сейчас.

Мне нравится моя работа. Мне нравится преподавать и общаться с людьми. А то, что она связана с филологией, — это двойная радость. Ведь это значит, что я могу говорить о самом главном: о слове, о тексте, о чувстве. Это оживляет во мне все мои увлечения — и писать стихи, и сочинять рассказы.

Конечно, не все ученики с первого дня горят предметом. Не все сразу стараются. Но я чувствую, как они постепенно включаются, как начинают тянуться. И к концу года каждый из них достигает своего уровня, пусть и не всегда того, о котором я мечтала как педагог. Но они стараются — и я это вижу, я это ценю.

А когда в группе есть блестящий ученик… Нет, они находятся всегда. В любой группе. Иногда их даже не один, а три, пять, большинство! И тогда происходит самое прекрасное: между ними зарождается здоровое соревнование. Они начинают учить друг друга, общаться, превращаются в единую команду, в организм.

Нет ничего более прекрасного для преподавателя, чем видеть, как твои ученики, получив диплом, идут на хорошие должности, делают осознанный выбор. И читать благодарность в глазах их родителей. Ведь мы учим не только предмету. Мы помогаем формировать личность.

С детства я увлекалась психологией, и я считаю, что это — основа основ. Одинаковых людей нет, и к каждому нужно найти свой подход, затронуть его душу. Я бы просто пропала на работе, которая мне не нравится, где не нравится общаться с людьми. Мне хочется жить, творить, и я нахожу в этом смысл именно в преподавании.

Такие мысли часто приходят мне по воскресеньям, когда я, уставшая, но счастливая, сижу с компьютером на коленях. Моя кошечка внимательно следит за мной, а я перечитываю свои лекции. Ищу, чему еще можно научить, как по-другому, ярче рассказать сложную тему. Я снова и снова перебираю в памяти все, что скажу завтра своим ученикам. Они для меня как дети. И я точно знаю: они станут хорошими специалистами. А значит, и все в этой жизни имеет смысл.


Рецензии