Рогнеда. Глава пятая
По возвращении домой, Рогнеда сразу ушла на свою «половину» и не слышала, о чём велись разговоры. Она настолько устала за этот, насыщенный событиями день, что ей хотелось просто побыть в тишине и покое. По обыкновению, вылезая практически каждый вечер через чердачное окошко на крышу, девочка подолгу сидела, обняв колени, глядя в ясное звёздное небо. Любуясь такой яркой россыпью светозарных созведий обволакивающий ночной небосвод, что Рогнеда не могла оторвать от него взгляд. Казалось, что сами метеры в этот час смотрят с небес на девчушку, обнимают её, нежно укутывая мягким пледом и убаюкивают полными ласки и обещанием чудес голосами. С любовью, которой девочке не доставало от вечно суровой, занятой матери… Так, посидев часок-другой в тишине мерцания ночных светил, умиротворённая и убаюканная, Рогнеда тихонько возвращалась никем незамеченная в свою постель.
Однако в этот раз её уединение было нарушено. Сзади и справа раздалось шуршание: словно кто-то пыхтел и возился впотьмах. А потом в чердачное окошко высунулась лохматая чернявая голова. И как только пролез?
- Привет, Гришанька. – Как обычно Рогнеда взяла инициативу начала разговора на себя. - Ты как меня нашёл-то?
- Дык, это… привет. – Ответил запыхавшийся, словно пробежавший кросс паренёк. – Тебя-от несколько дней не видно. Вот я и подумал…
- И что ты подумал? – Не дала договорить приятелю девочка.
- Ну тое, что надо тебя самому проведать. А то, что ты на крыше по ночам сидишь… мы это с Димитром тогдась ещё видали. Да ты не серчай, - поспешил добавить Гришаня, видя, что Рогнеда начинает хмуриться, - мы никому не сказывали. Ну, сидит и пусть себе сидит, раз охота… А ты это… где пропадала-то? Говорят, ваши сегодня на смотрины ходили? И ты с ними?
- Да… ходили. – Подтвердила, поджимая губы, становясь при этом удивительно похожей на мать, на которую обычно не походила от слова «совсем», девочка. – И я с ними, куды ж без меня. – Она невесело усмехнулась и замолчала, думая о своём и глядя в небо.
- Ну, и… - Поторопил парнишка. – Как всё прошло-то?
- Н-не знаю, Гришань… трудно сказать. Так вроде и всё чинно-гладко, а что-то будто не заладилось… Слушай. – Рогнеда схватила приятеля за рукав. – А что тебе известно об этой… как бишь невесту Микуля-то величают? Нестрее.
Гришаня как-то странно посмотрел на подругу, но ответить ничего не успел, потому что со двора донеслись приглушённые голоса, и дети на крыше затаились и прислушались.
- А я тебе говорю, что она не пара нашему Микуля. – Слышался глуховатый женский голос, явно принадлежащий матери Рогнеды. – Ишь какая краля нашлась! На нашего молодца и глаз не подымет, а по сторонам так и стреляет. Не люб он ей – и всё тут. Я сердцем материнским вижу. А зачем тогда он ей? Никак, огрех какой скрыть скоропалительным замужеством. Нет и нет: мой ответ. Не бывать этой свадьбе: я нутром чую – загубит нашего сына такая жёнушка.
- Ну, постой-погоди, любушка. – Хрипловатым баском мягко увещевывал супругу Фрол. – Экая ты у меня нестерпимица. Давай сразу не рубить наотмашь…. Пускай ещё поженихаются: куда и впрямь торопиться? А там увидим, глядишь что путное и сладится.
- Ты как знаешь. – Отрезала Рамая. – А моё слово твёрдое: своего согласия на эту свадьбу не дам!
Отец что-то ещё продолжал говорить сердитой супружнице, но что именно ребята уже не слышали, так как родители Рогнеды зашли за угол дома.
- Нестрея, говоришь? – Проговорил задумчиво Гришаня, когда голоса взрослых затихли, и ребят не смогли бы уже услышать. А ты не помнишь, разве… С полгода назад, а может чуть больше, разговоры о ней вроде бы ходили. Твой брат тогда ещё в отъезде был.
- Нет, не помню. – Вскинулась Рогнеда. – А что за слухи?
- Я вот тоже запамятовал, да почитай и по малолетству не всё допонял. – Нахмурив лоб, начал припоминать парнишка. – Гуторили что будто эта самая Нестрея и ещё пара девиц с ней заплутали в лесу, по малину пойдя… и потом вышли вроде как не с того места, или даже немного другими что ли… я правда, не очень понял, да и шибко-то не говорилось о том случае: больше всё шёпотом. Да и не при ребятне: я впервой-от случайно услыхал. После, конечно, уже залюбопытствовал. Однако, слухи улеглись также быстро, как и появились. А, знаешь? Что сейчас мне ещё подумалось, когда ты имя назвала…
- Что? Что подумалось? – Поторопила девочка парнишку. – Ну, не тяни: страсть, как интересно!
- Дык… - Гришаня поскрёб пятернёй затылок. – Такое чувство, что кто-то нарочно эти слухи притушил что ли… и… даже в памяти будто воспоминания подтёр. Вот… такое может быть, как думаешь?
- Думаю… думаю. Ох, и что я думаю-то… – Бормотала почти про себя Рогнеда, отползая с крыши обратно в дом. Даже не попрощавшись с мальчиком, лишь кивнув тому на прощание. Впрочем… такое поведение с ровесниками было ей свойственно.
Она знала, с кем ей следует поговорить на эту тему.
Продолжение в пути...
Свидетельство о публикации №225110901305
