Rowena im Dolmen. Глава III. Am Boden des Brunnens
Глава III. Am Boden des Brunnens
Пряничные человечки исчезли в горах, а скрытый народ вернулся в мир живых…
Выбравшись из колодца, Ровена оказалась внутри мрачной баварской сказки. Но волшебное королевство захватили духи полярной ночи… На крышах фахверковых домиков заснули белые медведи; под лазурными льдами тирольского моря покоились эльфы и феи.
Ровена отряхнула кровавый бархатный дирндль от трупных червей и посмотрела в бездну колодца:
— Неужели я спала там, на самом дне?
Тёмный лес пел голосами тысячей волков. Со склонов Альп спускались рогатые монстры; луна превратилась в тыкву.
Вместо звёзд в небе мерцали гирлянды и фонарики. Старинная немецкая улица вела к Weihnachtsmarkt. В причудливых отражениях ёлочных игрушек Ровена взирала на другую себя. Всё искажалось внутри снежного шара: деревянные человечки сгорали в каминах вместо дров, и грустный Кашперле так искренне смеялся, когда кукольных детей поедали злые крампусы. Огонь мистической ночи пылал суевериями и проклятиями.
Перхтен с тряпичными клювами кричали «га-га-га» и нападали на прохожих, разрезая их животы острыми ножницами… Но Ровену не пугали ни демоны, ни тирольские крампусы, несущие в мешках кукольные головы. Ей нравилось гулять среди этих пряничных домиков и согреваться глинтвейном. В детстве, перед Рождеством, вместе с дедушкой она часто ездила из Мюнхена в Тироль и не раз принимала участие в Perchtenlaufen. В Иннсбруке Ровена даже подружилась с крампусом…
На ярмарке она долго выбирала из двух имбирных пряников. Один был в форме северного оленя, а другой — домика. Но Ровена претерпела неудачу и ушла, так и не купив ничего…
Демоны с клыками, меховой шкурой и козлиными рогами не давали проходу. И думалось, что здесь все носили одинаковые маски. Мир словно прочитал её мысли, и странница тут же столкнулась с человеком в серой мозаичной обсидиановой маске, отличавшейся от других.
— Раньше я был безлик… Однако теперь я обрёл лицо! — воскликнул он.
Ровена не знала этого человека, однако его маска показалась ей знакомой:
— Откуда у вас эта маска?
— Мне продал её безликий человек. Он совсем недавно прибыл в наш город…
— Но с какой целью он посетил эти унылые края?
— Он ищет редкую маску, принадлежащую одной шаманке…
Раздался звук альпийского рога, и в небе сверкнула молния. Обеспокоенные продавцы закрывали лавки; перхтен с крампусами растворялись в Альпах… Сначала Ровена не понимала, почему все убегают. Но через мгновение ей стало ясно — из мрака на вороных конях неслись дьявольские всадники. Вооруженные мечами, они направлялись в её сторону, попутно отрубая головы всем, кто попадался им на глаза.
Ровена успела спрятаться от духов смерти в фахверковом домике, сшитом из разноцветных лоскутков ткани.
***
Всюду висели портреты людей без лиц. Кем они были до смерти? Никто уже никогда не узнает… Даже разбитые куклы, устроившие на маленькой кухне чаепитие, были безликими. На розовых обоях в горошек застыли капли крови; на одной картине бабушка в маске с тканевым птичьим клювом стояла над спящей внучкой с острыми ножницами в руках. Странницу насторожила большая коллекция черепов, украшенных причудливыми узорами и цветами. В гостиной на кресле-качалке лежала старинная книга без названия. Ровена открыла её и прочла первые строки: «Однажды она ушла в глубины дольмена, и по ту сторону жизни и смерти встретила саму себя…» Неужели кто-то следовал за ней всё это время, чтобы написать эту тёмную историю? Ровена ощущала себя духом, призванным шаманом, фантазией безумного сказочника…
Внезапно кто-то невидимый завёл музыкальную шкатулку, и в замке закружились в танце принцесса и скелет.
— Грете, ты вернулась! С того момента, как ты отправилась к колодцу, кажется, прошла целая вечность…
Ровена обернулась и увидела женщину в синем дирндле и в странной маске с тканевым птичьим клювом.
— Боже мой, что с твоим платьем?! — продолжала незнакомка. — Ты вся в мокрой земле и червях…
— Простите, но кто вы?
— Ты меня не узнаёшь?! Я твоя бабушка!
— Зачем ты надела эту жуткую маску?!
— Утром мы с твоим дедушкой ездили на рождественскую ярмарку в Раурис и там купили эти маски.
Действительно ли эта женщина была её бабушкой или лишь призраком, облачившимся в чужую маску? У Ровены не было ответа не этот вопрос. Она сомневалась даже в своём собственном существовании…
— Ты меня боишься?! Разве бабушка может навредить своей внучке?!
— Если честно, меня немного смущает твоя коллекция черепов…
— Но они рады быть здесь… Ладно, хватит разговоров! — бабушка поставила на стол тарелку с пряничными человечками. — Твоё путешествие было долгим. Должно быть, ты проголодалась. Садись к куклам, я приготовила печенье!
Ровена взяла одного пряничного человечка и откусила его голову.
— Бабушка, а откуда у тебя та книга? — она показала на кресло-качалку.
— Не помню… Меня так вдохновляет эта сказка о Ровене, ушедшей в дольмен… Она спускается в Подземное царство, и ей даже удаётся скрыться от преследования тёмных всадников…
— Они меня тоже преследуют…
Женщина в маске с тканевым птичьим клювом достала из шкатулки острые ножницы и разрезала живот тряпичной кукле в малиновом платье:
— Если это так, то, к сожалению, их уже ничто не сможет остановить… Они уже мёртвы…
— Неужели нет никакого способа спастись от них?
— Отчего же?! Твой прадедушка Роланд обладает сокровищем, способным уничтожать даже тех, кто уже мёртв… Но он живёт на самом краю этого мира, в долинах вечной ночи и холода…
— Не могла бы ты дать мне карту?
— Здесь, внизу, нет никаких карт… — бабушка выглянула в окно. — Всадники не нашли тебя и исчезли. Иди в Альпы, и горы сами укажут тебе путь…
***
Странница собиралась спросить дорогу у мёртвых. Однако праздник подошёл к концу, и улицы опустели. Она то и дело спотыкалась об отрубленные тыквенные головы.
Мимо проходили скелеты, везущие телегу с окровавленными масками.
— Куда все пропали? — обратилась к ним Ровена.
— Все на маскараде в замке…
В криках ворона ей слышался плач Банши… Чем дальше она уходила от деревни, тем отчётливее пряничные домики начинали напоминать надгробия. Ровена уже не верила, что найдёт в этом мире что-то, помимо смерти. Но скелеты не обманули её — на снежном склоне Альп дремал замок мечты с высокими башнями. Его врата были распахнуты. И чудилось, что гости, вальсирующие в светлых окнах, ждали её…
Коридоры замка сливались в зловещий лес. Витражи — небо, а колонны — деревья. Принцесса заблудилась в чаще... Черви и жуки ползли по рукам и ногам, пытаясь забраться под кожу.
Заиграла музыка, и в сон ворвались тени. Они закружились в ритуальном танце, словно шаманы. Но Ровена не боялась теней… Мёртвая она или живая, в маске она или без неё, безлика ли она или нет… Кому это было известно? Ровена могла стать духом или вселиться в другого человека. Она могла быть живой или мёртвой… Она могла быть кем угодно…
Несмотря на то, что в этом сказочном платье Ровена была самой красивой на балу, гости в уродливых масках избегали её. Даже демоны обходили её стороной… О ней шептались за спиной:
— Кто это?! Мы раньше никогда не встречали её в этих краях…
— Она меня так пугает… Где её маска?
— Быть может, это какой-то дух…
Ни один крампус не пригласил её на танец. В то время как тыквы плясали под безумную музыку, она стояла в стороне и наблюдала за их весельем. Ей было обидно, что никто не хотел с ней общаться… Она пыталась заговорить с танцорами сама — однако те отвечали молчанием. На этом празднестве ей не у кого было спросить дорогу…
Ровена уже собралась уходить, но тут её пригласил на танец загадочный Человек в маске скелета. Он не был похож на жителя этих земель:
— Откуда вы? — поинтересовалась Ровена.
— О, я прибыл издалека… Мой дом на дне пирамид, в бессмертной тишине сенотов, полных костей и черепов…
С потолка на нёе сыпались звёздные бархатцы. Она поднимала голову вверх и смотрела на тыквенное небо — и волны неведомых морей накрывали её с головой.
— Как жаль, что вы не отсюда… Я потерялась. Мне нужно к моему дедушке, который живёт на самом краю…
— Я с радостью помогу вам… За определённую плату — в обмен на вашу маску…
— Но на мне нет маски…
— Называйте это как хотите — лицо, маска. Суть одна…
Ровену оскорбило предложение Человека в маске скелета, и она оттолкнула его от себя:
— Я пошутил! — он усмехнулся. — Вам повезло — нам с вами в одну сторону… Путь лежит через альпийские пещеры.
Ровена не доверяла этому незнакомцу. Но у неё не было выбора — никто, кроме него, с ней больше не говорил на этом маскараде. И она последовала за скелетом…
***
Человек в маске скелета уводил её в глубины ледяного лабиринта. Грот был лазурнее и прозрачнее, чем южные моря. То был мир, исчезнувший после извержения древних вулканов. Там время остановилось в Ледниковом периоде. Сталактиты и сталагмиты мнились ей ледяными тенями, вернувшимися из тьмы веков…
Наконец путники покинули пещеру, и очутились посреди заледеневшего озера Хальштаттер. Вдалеке в тумане тонули пряничные домики и кукольная часовня. Но горы защищали маленькую деревню от мглы и ветров смерти. Тех, кто там жил, давно поглотили грёзы. Они обрели покой в небытие. Но что им снилось?
— Дальше этого мира ничего нет… — прошептал Человек в маске скелета.
Убаюкивающая синяя дымка скользила по хрусталю, навевая чарующие фантазии. Там, под этими льдами, спали эльфы и феи… В таинственных снежных орнаментах странница угадывала бесчисленные лица покойников. Они звали её в пустоту... Вот-вот она сама провалится к ним под воду…
Лёд треснул, и Ровена упала в самую бездну этой сказки… Но странница знала — этот сказочный колодец бездонен. И она бесконечно будет падать в небытие…
Свидетельство о публикации №225110901341