Неверующий Фома часть 1
Двадцатидвухлетнему парню, ещё не познавшему жизнь, неожиданно пришлось столкнуться с большими жизненными проблемами…
Когда ему было три года, из семьи ушёл отец. Сергей даже не помнил его, а мама, которая любила своего сына больше жизни, недавно умерла от пневмонии. И вот прошёл буквально месяц после её похорон, как эти большие проблемы свалились на него. К нему вдруг заявились странные мужчины, которые представились коллекторами. Их приход для Сергея был просто ошеломляющим. Они пришли требовать погасить кредит его матери, который она брала под залог квартиры. При этом всячески старались показать Сергею, что могут по отношению к нему и силу применить, если тот не вернёт за мать долг.
Для Сергея эта новость свалилась как снег на голову, ведь мама ничего не говорила ему про кредит. Конечно, у Сергея теплилась надежда, что это сплошное недоразумение и всё прояснится, но после сегодняшнего их визита, его охватила паника.
Коллекторы ввалились в квартиру, как в собственную. И, не церемонясь с Сергеем, стали требовать от него срочного погашения долга. Они вели себя по-хамски, кричали, что выкинут его на улицу, а квартира «уйдёт с молотка». Когда же они ушли, то молодой человек был в полном смятении, которое подавило в нём логическое мышление. И он уже не мог трезво оценивать обстановку. Его же зарплаты курьера хватало лишь на еду и оплату двухкомнатной квартиры. Ну а скопленные мамой сто тысяч пошли на её похороны.
Да и поделиться, вдруг нахлынувшим на него горем, оказалось не с кем, так как родственников у него не было. Нет, возможно, они и имелись, только он ничего о них не знал.
Поэтому он и пошёл к своему лучшему другу Фоме.
Тот встретил Сергея с радостью, но, увидев его в возбуждённом состоянии, удивился. Фома был старше своего друга всего лишь на год, но считал себя умнее и более опытным в жизненных ситуациях.
– Что случилось, Серёга? На тебе лица нет.
– У меня всё плохо! – ответил парень, проходя в квартиру.
Друзья прошли на кухню, где Сергей залпом выпил два стакана холодной воды. Немного успокоившись, он рассказал Фоме всё, что с ним произошло за последние дни. Ведь они не виделись целую неделю.
– Ну, ты меня просто поразил. Какие могут быть коллекторы? Им давно уже запретили ходить по должникам и выбивать долги. А эти припёрлись к тебе в такую рань, да ещё с угрозами. Ведь ещё только восемь утра.
Серёга сел на табурет и опустил голову на стол. Он и сам ничего не понимал.
– Фомка, но факт налицо: мужики приходили, долг вернуть требовали и обещали выкинуть меня на улицу, а квартиру продать. Я не знаю, что мне делать.
Друзья были крепкими ребятами, выше среднего роста и оба кучерявые, но голубоглазый Сергей – блондин, а кареглазый Фома – брюнет. Однако они значительно отличались характерами. Если Сергей имел добрый и покладистый характер, то Фома был прагматичным человеком. Он руководствовался разумом и логикой, а не чувствами. Поэтому и сейчас он не поддался паники, а спокойно стал рассуждать:
– Короче! Сначала следует найти начало всей этой истории с долгом. Не будем тратить время, а прямо сейчас пойдём к тебе и проверим все бумаги твоей мамы. Не думаю, что тётя Лида выбросила договор с ростовщиком, который дал ей деньги под залог квартиры, или же договор с банком. Только думаю, что такого договора не существует.
Всё это Фома говорил серьёзным тоном, а потом спросил:
– А тебе мама говорила, что должна кому-нибудь деньги?
Сергей, даже не задумываясь, сразу ответил:
– Нет, не говорила.
– Вот и пошли к тебе.
Друзья направились к Сергею, но когда они подходили к его подъезду, то Сергей увидел тех самых мужиков, что наведывались к нему сегодня утром, и замедлил шаг.
Фома сразу догадался, что это и есть те коллекторы, о которых говорил друг. На вид им можно было дать, где-то лет под сорок.
«Ну что: коренастые, среднего роста, рожи бандитские, да и совсем не похожи на служащих банка. Я бы их даже сравнил с бульдогами», – так мысленно охарактеризовал их Фома.
Увидев Сергея, мужики сразу подошли к нему и, не обращая внимания на Фому, стали показывать ему какие-то бумаги, говоря, что это и есть договор, который его мать заключила с банком.
– Вот видишь, молокосос, если ты будешь кочевряжиться и не вернёшь долг, то эти документы дают нам право продать твою квартиру и без твоего согласия, – на повышенных тонах запугивал один из них Сергея.
Сергей растерялся и приготовился сказать что-то в своё оправдание, но Фома спокойно обратился к мужикам:
– Можно мне взглянуть на эти бумаги?
Мужик, который только что стращал его друга, опешил от такой просьбы, а второй вплотную приблизился к Фоме и прошипел ему прямо в лицо:
– Ты кто такой? Тебе что, больше всех надо?
Фома спокойно отодвинул мужика от себя, показав всем видом, что не боится его.
– Ты не брызгай на меня слюной, да веди себя прилично. По твоему поведению я не верю, что ты представитель банка.
Мужику совсем не понравилось, что какой-то пацан так борзо ведёт себя по отношению к нему, но он всё же поправил на себе куртку, приосанился и сказал:
– Да, мы представители, только не банка, а микрофинансовой организации. Однако вижу, что ты дерзкий малый и, скорее всего, понятливый. Так объясни своему другу, что идти на рожон ему не следует. Зачем лишние неприятности? Против документов не попрёшь.
– Да мне с вами уже всё понятно. И кажется, что эти документы – липа.
Мужикам очень хотелось наподдавать по шее этому умнику, но у подъезда тусовалась небольшая группа крепких парней, что и остановило их от рукоприкладства.
Сделав вид, что проигнорировали слова парня, они сказали Сергею, что сделали ему последнее предупреждение, и ушли.
Но по их поведению было понятно, что они скоро вернутся.
Оставшись одни, Фома сказал:
– Да, Серёга, чувствую, что эти мордовороты скоро вернутся. Ведь если они стали тебя прессовать по поводу квартиры, то отдышаться тебе не дадут. Успокоятся только тогда, когда отожмут квартиру. Чувствую, что попал ты в руки мошенников. Как выпутываться, то пока не знаю. Но давай пойдём всё же поищем среди документов твоей мамы договор или расписку…
Конечно, Сергей знал, где мама держала нужные ей документы, но среди них ни договора, ни расписки не оказалось.
Зато Фоме на глаза попался файлик с каким-то заполненным бланком. Он достал его и увидел, что это не до конца оформленный договор на кредит, сумма которого составляла пятьсот тысяч рублей.
– Смотри, Серёга, вот нашёл договор, но он не действителен. На нём только подпись тёти Лиды, но ни печати, ни подписи представителя банка нет. И договор этот был написан три года назад, и, скорее всего, не был пущен в ход. Это обычный черновик. Однако был ли такой действующий договор – это вопрос. Да и зачем твоя мама хранила его?
Сергей взглянул на дату и всё понял.
– Да, вспомнил, что мама хотела взять кредит на мою учёбу. Я тогда поступал в институт, но не набрал баллы. И мама предложила мне учиться на коммерческой основе, однако я отказался.
Наступило молчание. Фома, рассматривая договор, нахмурил лоб и стал ходить по комнате. Сергей, хорошо зная своего друга, понимал, что сейчас лучше с ним не разговаривать. Он отошёл к окну и увидел коллекторов, которые подходили к его подъезду.
– А что им снова от меня надо? – удивился он, и ему сразу стало не по себе.
Фома тут же выглянул в окно, и, увидев коллекторов, почувствовал, как у него сразу засосало под ложечкой. Это был верный признак не голода, а беды.
«Не просто так они решили вернуться. А что если мужикам нужен этот договор, который я нашёл?» – подумал он и предложил другу немедленно покинуть квартиру.
Да Сергею и самому не хотелось лишний раз общаться с этими мужиками.
Друзья быстро покинули квартиру, прихватив с собой договор. С четвёртого этажа они добежали до восьмого и увидели на табло лифта для этажной площадки, что лифт остановился как раз на четвёртом этаже, и потом раздались голоса коллекторов. Те же подошли к квартире Сергея и позвонили в дверь…
Продолжение следует...
http://proza.ru/2025/11/09/1459
Свидетельство о публикации №225110901452
Николай Кирюшов 11.11.2025 08:30 Заявить о нарушении