Натаревич Михаил Давидович жанровое
Михаил Давидович Натаревич родился в Витебске , небольшом белорусском городке,
и вошел в историю мирового искусства XX века вместе с Шагалом и Малевичем.
О семье и детстве сведений нет.
Свое художественное образование Натаревич начал в Витебске в художественной школе
Иегуды Пэна, живописца и педагога, окончившего Императорскую Академию художеств в
Петербурге, учениками которого были Марк Шагал, Осип Цадкин и Лазарь Лисицкий.
В 1929 году Михаил Натаревич был призван в Красную Армию.
Службу проходил в полку связи в Московском военном округе.
После демобилизации работал бутафором в московских театрах, однако театральным художником
не стал. В
1932 приехал в Ленинград и поступил в подготовительные классы при Всероссийской Академии
художеств.
В 1934 году стал студентом живописного факультета Ленинградского государственного академического
института живописи, скульптуры и архитектуры.
Занимался рисунком у Михаила Давидовича Бернштейна и Семёна Львовича Абугова, живописью у
Александра Ивановича Савинова.
В 1936 году женился на Ольге Алексеевне Раевской, студентке второго курса архитектурного факультета
института, с которой прожил в браке 44 года.
В 1937 году у них родилась дочь Наталия, также окончившая впоследствии Ленинградский институт имени
И. Е. Репина и ставшая архитектором.
В 1940 году родился сын Аркадий, окончивший впоследствии Ленинградское Высшее художественно -
промышленное училище имени В. И. Мухиной и ставший художником-монументалистом.
В 1946 году родилась дочь Елена, окончившая впоследствии Ленинградский институт имени И. Е. Репина и
ставшая художником-графиком.
В 1940 году Натаревич окончил институт по мастерской Бориса Владимировича Иогансона.
Вместе с Натаревичем институт в 1940 году окончили Давид Альховский, Евгения Байкова, Андрей Бантиков,
Ольга Богаевская, Александр Дашкевич, Всеволод Дружинин, Залман Зальцман, Марианна Зернина,
Павел Ивановский, Нина Нератова, Мария Перепёлкина, Глеб Савинов, Сергей Сидоров и другие молодые
художники, ставшие впоследствии известными живописцами.
Тесное творческое общение и дружба с ними сохранялось у Натаревича на многие годы.
В июле 1940 года был принят преподавателем на кафедру рисунка Ленинградского института живописи,
скульптуры и архитектуры.
С первых дней Великой Отечественной войны Михаил Натаревич был в действующей армии, участвовал
в боях на Карельском фронте в должности командира взвода связи.
Был награждён медалями «За оборону Советского Заполярья», «За Победу над Германией».
Демобилизовался в 1945 году в звании лейтенанта.
После демобилизации в 1945—1951 годах преподавал на кафедре рисунка Ленинградского института живописи,
скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина, в 1955—1956 годах преподавал рисунок в Ленинградском
Высшем художественно-промышленном училище имени В. И. Мухиной.
Одновременно работал творчески, сначала восстанавливая утраченные за годы войны навыки, а затем в поисках
собственной темы, героя и живописного языка.
Впервые участвовал в выставке в 1941 году.
С 1947 года Натаревич — постоянный участник городских, республиканских и всесоюзных художественных
выставок, где он имел возможность экспонировать свои работы вместе с произведениями ведущих мастеров
изобразительного искусства Ленинграда.
Писал жанровые и историко-революционные композиции, портреты, пейзажи.
Работал в технике масляной и темперной живописи.
В работах 1956—1957 годов художника увлекала тема молодости, молодого современника, нового облика
страны.
Его поворот к обретению нового образного языка начался с картины «Студенты на мосту» (1957), отмеченной
в том же году дипломом Всесоюзной художественной выставки.
В работах начала 1960-х годов формируется узнаваемый индивидуальный почерк художника.
Его отличительными чертами являются обобщённость формы и цвета, общее усиление декоративности
живописи и особое внимание к пластической выразительности композиции.
К этому времени относится и переход Натаревича к работе в технике темперной живописи, которая в большей
мере отвечала поставленным задачам.
Проникновенны женские образы, созданные художником.
Особое место здесь занимает тема материнства, к ней Натаревич обращался на протяжении всей жизни.
У него проявилось и желание воспеть возвышенную красоту материнского чувства, и особое отношение
художника к таким непреходящим ценностям, как семья, сыновний и отцовский долг.
С 1946 года Михаил Натаревич был членом Ленинградской организации Союза художников РСФСР.
Персональные выставки его произведений были показаны в 1983 году в Ленинградском Союзе художников и
в 2008 году в Государственном Русском музее.
Скончался 23 февраля 1979 года в Ленинграде на 72-м году жизни.
Произведения М. Д. Натаревича находятся в Государственном Русском музее, Сосновоборском
художественном музее современного искусства, в других музеях и частных собраниях в России, Великобритании,
Германии, Франции, США и других странах.
Михаил Давидович Натаревич: художник, живший и работавший в Ленинграде, член Ленинградского Союза
художников, считавшийся одним из ярчайших представителей ленинградской школы живописи.
Список выставок художника имеется по адресу: https://ru.ruwiki.ru/wiki/
с)
https://www.liveinternet.ru/users/4325490/post372119517/
https://ru.ruwiki.ru/wiki/
https://en.wikipedia.org/wiki/Mikhail_Natarevich
https://366days.ru/article/4369
Михаил Давидович Натаревич состоит в реестре профессиональных художников России.
Популярен в интернете.
Мне понравились картины этого художника.
И я решил представить творчество Михаила Давидовича Натаревича любителям изобразительного
искусства.
Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст, пастель.
Импрессионизм с элементами реализма
(моё мнение)
Жанр: жанровая живопись, портрет, пейзаж.
Палитра: колоритная.
Вернисаж прилагается:
https://www.liveinternet.ru/users/5591322/
(527x700, 418Kb)
Без названия (3) (449x285, 75Kb)
natarevich0056 (468x533, 435Kb)
natarevich0054 (453x643, 483Kb)
RzUv8m (473x600, 473Kb)
natarevich0053 (1) (537x499, 412Kb)
56couG (442x600, 121Kb)
SzUv8m (430x600, 452Kb)
WzUv8m (600x450, 473Kb)
770eaa75931fb7c89e2d3e703b9c84e4 (597x700, 341Kb)
116901705_2627234340859039_3931443052564641048_n (554x700, 451Kb)
VzUv8m (600x508, 495Kb)
UzUv8m (600x534, 560Kb)
QzUv8m (600x556, 578Kb)
50.
471916742_2862769893900112_5522804760278936950_n (700x367, 341Kb)
1925f37ba6a46d4f (700x544, 343Kb)
Натаревич Михаил Давидович (1907–1979) «Вечерний туалет» 1962 (686x700, 539Kb)
НатарA Revival. 1947. Oil on canvas, 39,5 x 55,5 cm (700x455, 443Kb)
557778083_25496325519953504_5466293370733806367_n (676x700, 538Kb)
559212056_25496317869954269_2467172237762092506_n (1) (700x502, 388Kb)
xiZysxX401M (700x508, 245Kb)
Natarevich-M_010 (700x522, 262Kb)
Natarevich-M_006 (700x404, 312Kb)
ixT4_auuw0o (700x687, 469Kb)
4e8f041bc6d1e5a7592065c2f89397cd (1) (700x463, 317Kb)
(143x72, 23Kb)
По материалам интернета.
Свидетельство о публикации №225110901486
