Неверующий Фома часть 5
Только они зря поспешили сделать это, так как на пороге увидели вместе с парнем полицейского, неизвестного им мужчину и Снегирёва, которого они удерживали в съёмной квартире. Естественно, они поняли, что влипли по полной программе. Бежать было некуда. Участковый с адвокатом перегородили им дверной проём, а Снегирёв был готов их просто разорвать.
Чтобы коллекторы и лжеотец не сопротивлялись, участковый без слов надел им наручники. Конечно, в этой процедуре ему помогли адвокат и Снегирёв.
Ну а привёл их сюда Фома. Он сразу заподозрил, что чужой мужик не приходится Сергею отцом, поэтому позвонил Тихону Олеговичу и всё ему рассказал. А адвокат как раз в это время вместе с участковым находился у Снегирёва…
Ведь когда друзья покинули кабинет адвоката, он решил навестить того мужчину, на которого заявительница Иванова составляла жалобу. Она жаловалась, что сосед Тихон Снегирёв, со своими приятелями, нарушает в квартире тишину. И адвокату очень хотелось проверить свою догадку по поводу родства этих Снегирёвых. Тем более, что отчество Сергея было Тихонович. И, придя в коммунальную квартиру к Ивановой, он увидел, что мужчина в своей комнате крепко привязан к креслу, а рот заклеен скотчем. Адвокат сразу же освободил его от верёвки и вызвал участкового. И именно в тот момент, когда пришёл участковый, и позвонил Фома. Они сразу же втроём пошли к Сергею…
Участковый, не обращая внимания на ругательства задержанных в сторону Снегирёва старшего, вызвал по телефону полицейский наряд и те утихли.
– Что, парень, струхнул, когда понял, с кем имеешь дело? – спросил участковый Сергея.
Конечно же, Сергей действительно испугался, но не хотел перед другом в этом признаваться и ответил:
– Не успел. До вашего прихода всё было нормально. Правда, когда…
Сергей замолчал и с укором посмотрел на лжеотца. Тот же не смотрел в сторону парня, а рассматривал наручники, словно изучал их устройство.
– Так вот, когда этот мужчина задержал, так называемых коллекторов, я уже и сам хотел вызвать полицию. Теперь-то я понимаю, что никакого задержания и нокаута не было. Это всего лишь была инсценировка. Конечно, они заранее сговорились, как меня провести.
– Ну, слава Богу, что ты прозрел! – радостно крикнул Фома. – А то «отец предложил отличный вариант». Да какой он тебе отец? Вот твой настоящий отец!
С этими словами Фома показал на старшего Снегирёва. Да, было видно и невооружённым глазом, что это отец с сыном. Сергей был просто копией отца: такой же кучерявый блондин с голубыми глазами и ямочкой на подбородке.
«Какой же я дурак! Вот из-за этой ямочки на подбородке я и подумал, что мужик мой отец», – мысленно ругал себя парень.
Отец подошёл к сыну и неуверенно положил ему на плечо руку.
– Сын, я настоящий твой отец – Снегирёв Тихон Иванович. Прости, что вот так всё получилось. Если захочешь, мы потом с тобой поговорим вдвоём, и я постараюсь объяснить свой поступок. Ведь такое двумя словами не расскажешь.
– А двумя словами и не надо, – вмешался участковый. – Пока не приехала группа, мы совершенно свободны. Постарайся рассказать всё подробно, ведь и нам интересно знать, как всё это произошло. Ну, а нужные показания я запишу в протокол. Так что убьём сразу двух зайцев: и личности задержанных узнаем, и протокол составим. Ну, начинай излагать, да пусть и твои приятели послушают, чтобы потом не переиначили твои слова.
Задержанные же мужчины вели себя вызывающе и не собирались ничего говорить о себе. И, конечно, паспортов у них не было. Зато Снегирёв мог многое о них рассказ, поэтому они просто сверлили его глазами, показывая всем видом, чтобы тот молчал. Но мужчина и не думал их прикрывать.
– Они мне вовсе не приятели, а наоборот, недоброжелатели. Просто ещё по молодости сидели в одной камере.
И Тихон Иванович поведал, что поженились они с Лидой совсем молодыми, когда им было по двадцать лет. У них родился Сергей, и они часто спорили, кому сидеть с ним ночью, так как малыш по ночам плохо спал и плакал. Вот в основном из-за этого и были в семье разногласия. Конечно, они сами были ещё молодыми и глупыми. Когда же Серёже исполнилось три года, после очередной ссоры, он очень обиделся на Лиду и уехал жить в Псковскую область. Там он подрался с милиционером и нанёс ему побои с тяжёлыми последствиями, за что его и посадили на 5 лет. Вот почему он не мог сразу вернуться в семью, да и Лида его не искала. После освобождения ему непременно хотелось увидеть сына и жену, но боялся, что им придётся стыдиться его, поэтому и остался жить в Псковской области. Однако сердце тосковало по семье, и три года назад вернулся в город, где снял комнату поближе к ним. Он часто наблюдал за Лидой и сыном издали, однако однажды не выдержал и подошёл к Лиде. Она сразу узнала его, правда, не обрадовалась их встрече. Он предложил зайти ей в кафе и поговорить. В кафе она и рассказала ему, что хотела взять кредит на пятьсот тысяч рублей для учёбы сына, только не взяла, потому что боялась его не выплатить, так как уже плохо себя чувствовала.
– Конечно, я предложил ей помощь, но она отказалась и просила меня не встречаться с сыном. И я снова сильно обиделся на неё. Ко мне тогда приехали мои бывшие сокамерники. Они были в городе проездом. И я сгоряча рассказал им про встречу с Лидой и про то, что она собиралась взять кредит, а от меня денег не взяла. Но месяц назад они снова приехали в город и остановились у меня. Как раз в тот день, когда умерла Лида. Для меня её смерть была настоящим горем. Ведь мы с ней из детдома, и у нас не было близких родственников. Конечно, я рассказал им о случившемся и сказал, что обязательно пойду к сыну. Тогда вот этот великий комбинатор афер и придумал план, как присвоить себе квартиру, а от меня избавиться.
С этими словами Тихон Иванович показал на лжеотца.
– Да всё и получилось бы, если бы не этот молокосос – неверующий Фома, – с раздражением произнёс лжеотец. – Правда, я был удивлён, когда увидел, что квартира совсем маленькая. Но без рыбы и рак рыба. Однако я ничего плохого парню не сделал. А с Тихоном мы немного пошутили, да и избавляться от него не собирались… И зовут меня Смирнов Виктор Петрович. Вот так и запишите в протоколе, гражданин начальник.
– Хорошая у вас шутка, что если бы я не пришёл к нему, то неизвестно что бы вы с ним сделали, – вставил своё слово адвокат. – Ведь вам очень нужна была квартира. Да и с дарственной вы всё хорошо придумали. Запугали парня, подсунули ему липового папашу, а потом договор дарения подписали бы – вот и доля Сергея ваша. А через пять месяцев и долю его матери таким же образом получили бы.
Адвокат посмотрел на «коллекторов» испытующим взглядом, и тут же обратился к Сергею:
– Так что, Сергей, осталось бы тебе жить пять месяцев, если бы не Фома. Эти бандиты убили бы тебя и твоего отца. А сходство между лжеотцом и твоим отцом действительно есть. И Смирнов мог спокойно воспользоваться паспортом твоего отца.
После слов адвоката, «коллекторы» окончательно поняли, что им будет не выкрутиться, и назвали свои фамилии.
– Да, из вашего рассказа, Снегирёв, и из выводов адвоката стало многое понятно, – проговорил участковый. – Сейчас, пожалуйста, подпишите протокол, а этих архаровцев я доставлю в полицию.
Минут через пять приехал полицейский наряд и при помощи участкового вывели задержанных из квартиры.
Из рассказа отца Сергей многое для себя понял. И в данный момент у него не было на него зла, а сердце подсказывало, что это единственный ему родной человек.
Тихон Иванович не знал, как ему себя вести и Фома, чтобы разрядить обстановку, предложил всем выпить чаю. С этим предложением все с радостью согласились. Пока Сергей ставил на плиту чайник, адвокат сказал:
– Ты, Фома, молодец! Если бы не ты, то неизвестно, чем бы это дело закончилось. Хорошо, что не растерялся, не поверил этим "коллекторам", а сразу пришёл ко мне. Конечно, можно было обратиться и в полицию, но неизвестно ещё, как бы они отреагировали на ваше заявление. Да и хорошо, что сразу мне позвонил, когда у Сергея объявился лжеотец. Ведь для мошенников недвижимость – это хорошая нажива. На какие только ухищрения они не идут, чтобы ухватить этот лакомый кусочек. Вот и получив от Тихона Ивановича нужную информацию, они сразу поняли, как им действовать. А тот черновой договор, что вы мне принесли, ничего не значит. Просто такую аферу они решили провернуть на ходу, получив нужную информацию от Снегирёва. И я не удивлюсь тому, что она удалась бы им. Но всю задумку испортил бдительный друг Сергея. Это ты, Фома.
– Спасибо тебе, мой неверующий Фома! Ты мой самый настоящий друг. Ведь я по своей глупости мог лишиться квартиры, – быстро произнёс Сергей и посмотрел на адвоката. – И вам, Тихон Олегович, спасибо, что нашли моего отца и спасли его. Оказывается, что и долга вовсе не было.
Тихон Иванович смотрел на Фому, испытывая чувство благодарности.
– Очень признателен тебе, Фома. Я рад, что у моего сына такой замечательный товарищ.
Мужчина пожал Фоме руку, и глаза его светились от радости.
Адвокат, понимая, что отцу с сыном есть о чём поговорить, предложил Фоме оставить их вдвоём. Так, не попив чаю, они распрощались и покинули квартиру. Ну а Снегирёвым действительно необходимо было остаться вдвоём, чтобы многое обсудить и больше узнать друг о друге…
Действительно, не знаешь, где найдёшь, а где потеряешь. Ведь жизнь так непредсказуема. Особенно, когда мир кишит мошенниками, следует быть бдительными. Ведь не зря говорится в русской пословице: «Доверяй, но проверяй».
Свидетельство о публикации №225110901507
Главное, закончился без жертв.
Спасибо!
С теплом!
Варлаам Бузыкин 10.11.2025 15:13 Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!
С теплом, Валентина
Валентина Валентова 10.11.2025 17:37 Заявить о нарушении