За деревней Липнёво
За деревенской околицей грачи табунились на поле, дрозды пировали на рябинах.
В лесопосадках моё привлекло внимание огненная одежда клёнов. Взгляд завораживали светло - жёлтые липы на фоне мелколесья, поросли, кустов.
В противоположной стороне посадок как- то непривычно, загадочно, даже таинственно пересвистывались синицы, да дятел стучал на стволе сучковатой сосны, как кузнец в кузне.
В кустистом отроге певчих птиц было не слышно, только пеночка что - то себе негромко щебечет на багряной осине.Да на одной из веток старца - дуба вертляво передвигаются по чёрному стволу вверх и вниз, две небольшие птички в голубовато - серых мундирах с белыми грудками. Это поползни ищут пропитание.
Пересекая наискось луг, струился говорливый ручей. По обоим берегам ручья густо разросся орешник, сквозь строй молодых в жёлтых платочках тонких берёзок, тускло мигают стволы ольх. Голубоватая, будто с подтёками виднеется кора стройных осин. Их шорохи, шелесты облетающих листьев доносился в глубокой тишине, как детский шёпот.
Впереди, с ветки на ветку перелетала рыженькая, с кривым клювом птаха- клест. Смелый и любопытный, он всё время косился на меня выпуклыми глазёнками и тонко попискивал:" Так на- до....Так на- до....".
Неожиданно, как- то разом открылась крохотная полянка, круглая, как чаща с пушистыми ёлочками по краям. В самой середине мама-огромная ель, с серо -фиолетовым стволом, лапа провисли до самой хвойной подстилки, до травы.
Я ходил по полянке, искал маслята. Вышел в молодой соснячок, а там вокруг юных сосёнок наткнулся на целые семьи маслят. Все маслята были чистые, корзина быстро наполнилась.
Высоко в поднебесье светило точно разбухшее в тёплой сырости солнышко. А окрест было тихо и тепло.
Свидетельство о публикации №225110901746