Базальт не горит

 Базальтовым картоном обернули  выхлопной трубопровод. Так положено! Асбест не горит и не плавиться, и не боится открытого пламени. Накрыл возгорание и через десять секунд всё нормально. Противопожарная изоляция крепится к переборкам на приварных шпильках. Так надёжнее! Уже готовы и проверены системы водяного и углекислотного пожаротушения, а пожарный насос гонит воду по трубопроводу. Вода вылетает из лафета со скоростью света на длину сто метров. Система орошения никогда не подведёт в трудную минуту. Пожар на море это такое дело…
 
  Всё это будет потом. Звериный безжалостный оскал огненного фейерверка, острые разящие кинжалы огненных струй,как будто бы гигантский ракетоноситель стартовал вниз в неизведанные глубины земли. Штормовое январское море, безжалостный норд морозящий лицо и коченеющие руки и стоящая по колено в море, умоляя помочь, горящая буровая платформа. Ночь и день, сменяющие друг друга в напряжённой рискованной битве с огнём. Но это будет потом, а пока дремлет в темноте бархатной южной ночи прекрасный город на берегу моря. У сурового бетонного пирса, переминаясь с ноги на ногу и порываясь сбросить надоедливые швартовые, чтобы рывком устремится в чернильную темноту моря, стоит стальной стремительный молодой красивый корабль. Да, флагман морского пожарного отряда герой «Генерал Доватор.» Новый, в парадном мундире блестящей краски, корабль недавно сошёл с заводского стапеля и прибыл к постоянному месту службы.  Молча стоял, грозно ощетинившись стволами лафетных установок. В специальной кладовой, уютно устроившись на новеньких полках, сладко спит боевая одежда: брезентовые костюмы, каски с подшлемниками…
  Иногда пытаешься понять, поставить себя на место командира на ходовом мостике с тревогой вглядывающемся в горящее море, на место ребят, которые отчаянным рывком, с уходящей из под ног палубой, прыгали на огненную свечу буровой. Холодное январское море и горящая сталь попытались проверить этих людей  на прочность…
 
 Ревущее пламя дышало в лицо и  обжигало блестящие  глаза иллюминаторов. Краска, будто обгоревшая кожа, слезала с нагретого металла. Гигантский кипятильник горящей скважины, как в стакане воды, вспенил холодное январское море. После многочисленных неудачных попыток началась решающая атака на огонь. Турбореактивные установки, как системы залпового огня, постоянно сбивали наступающий пыл огненного вала. Судовые лафеты, подобно артиллерии резерва главного командования, создавали завесу водяного вала, а когда наконец когда удалось подвести взрывчатку, то мощный направленный взрыв плотным кулаком погасил пламя. Водяная атака из лафетов главного калибра сразу же принялась охлаждать искорёженные  металлические конструкции, а январское море холодными руками волн старательно помогало измученным, но счастливым людям…
 
 Хотелось курить, но друг сломалась крайняя сигарета, а  в кармане скучала одна помятая пачка «Ту-134». Он устало провёл рукой по лицу : « Наверное  всё завершилось?». В голову лезли всякие мысли. Послезавтра  у сына в школе утренник и учительница просила прийти его в школу и рассказать ребятам о море. Он обещал, что обязательно придёт и жене и сыну. Он , конечно , постарается, при условии , что всё удачно сложится. Ему вдруг отчаянно захотелось вернуться в далёкое детство , когда отец и мама были ещё молодыми и снова оказаться на Новогоднем празднике в детском садике на проспекте Нариманова. Увидеть новогодние подарки, Дед Мороза и красавицу-снегурочку.. 
 Легендарный «Генерал Доватор» по длинной дуге завершая циркуляцию, молча как выполнивший сложное боевое задание боец, уходил на базу, а за кормой оставались спасённая буровая, холодное январское море и благодарность остывающего металла…
 Автограф кильватерного следа медленно таял за кормой, а его взгляд всё никак не мог оторваться от гигантского стального подсвечника морской буровой платформы . Ночь постепенно брала в плен затерянный в море корабль. Небо очистилось, тучи рассеялись и стало видно, как далёкая звёздная Туманность Андромеды спиральным горным серпантином стремилась к Млечному пути, а один триллион её звёзд освещал эту загадочную дорогу во вселенной...
 


Рецензии