Марксизм

Любое учение это всегда идея или совокупность идей, вокруг которых, как их обоснование и как различные следствия - и развивается само учение как таковое. Если автор учения осознаёт выдвигаемые идеи, то они подаются в виде тезиса, а потом уже учение развивается в объяснении и обосновании этих идей, выводов следующих из учения. Но это в варианте, когда автор учения достиг соответствующего уровня личного развития.

А если не достиг? Что будет в таком случае, если идеи крутятся в голове автора (учения) в образе некого «слабоуловимого тумана»? Причем этот автор, имеет некую достаточно сильную мотивацию создать это некое учение. Неважно, по каким причинам – тщеславен он, считая себя очень умным, нанял его некто и т.д. Такой пишет, что ему в голову взбредет, пытаясь создать из «тумана» своей головы логику, или её видимость. Но эта как бы логика или её видимость, всё равно будет содержать в себе идеи, правда, не в виде тезисов, а виде подразумеваний. А развитый (куда лучше автора учений) исследователь текстов такого автора, запросто способен вычленить эти подразумеваемые идеи, и сформулировать их в виде тезисов. И сделать выводы – например в то что верил автор, хотя даже по самому факту появления какого-либо учения можно сразу сказать, что автор его, однозначно верил в то что сам он умный. И мысли в его голове значимые и ценные.  С позиции понимания идей подразумеваемых в тексте, легко можно оценить реальную суть, значимость и ценность учения.

Какие идеи содержит в себе марксизм? Вероятно, про них не знал толком вам его создатель «великий мыслитель» Карл Маркс, вкупе с сотрудником Энгельсом. «Светочи» российского марксизма Плеханов с Лениным, тоже оказались не в силах разобраться в перипетиях марксизма, да и их многочисленные последователи, вкупе с профессиональными учеными («философами» диалектического материализма) тоже этого не сделали.
 
Учение своё марксисты назвали «коммунизмом», это от латинского comm;nis — «общий». Главная формулировка этого так называемого «общего» (коммунизма), это - «От каждого — по способностям, каждому — по потребностям». Звучит отлично, если не вдаваться в размышления кто определит способности и потребности? Кто будет требовать исполнения способностей и распределять блага на потребности? По каким критериям это всё будет организовано, кто этим будет руководить - и за выполнение отвечать (распределение способностей и потребностей)? Если представить мир, где все одинаковы как болты, всё получится идеально: способности – резьба, потребности – каждому болту по гайке. А в человеческом мире воплощение такого, возможно только при создании наук, при помощи которых можно точно определить способности - и диктатуры, которая подберет (навяжет) (каждому) «фронт» жизнедеятельности согласно этим способностям и будет поставлять любому индивиду его «потребности», но по своему разумению, а никак не представления самого индивида.

Как термин, этот самый «коммунизм» получается совершенно неопределенным, понимай его кто как хочешь. Как в исламе, где 10к мулл никогда не договорятся между собой, сколько девственниц предоставят каждому праведнику в раю.
«Коммунизм стремится к уничтожению социального и экономического неравенства, ликвидации классов, эксплуатации одних людей другими».

Что такое социальное неравенство? Любое общество, начиная с самой первичной своей ячейки – семьи, организуется как специализация и руководство. Чем более развито общество, тем больше оно будет содержать в себе «ролей» социального плана, тем более разветвлённой и качественной  совокупности организаций (субсистем) оно потребует. Организация, это всегда специализация и руководство (управление). Социальные возможности и значимость управленца всегда будут отличаться от возможностей подчиненных. Дальше, общество, состоя из различных организаций, будет вынуждено создавать из них отрасли (или объединения) и уже над этими объединениями (отраслями) ставить управленцев, социальная значимость и возможности которых будут ещё больше отличаться от подчиненных и т.д. Социальное неравенство можно преодолеть только одним способом – разогнать всех, чтоб каждый был строго по отдельности. Даже стая мартышек не может существовать без вожака, где такой вождь имеет первоочередное право на пищу и самок - и руководит неким подобием распределения благ для остальных.

Экономическое неравенство можно преодолеть только одним способом – выдачей одинаковых благ по строго одинаковым нормам для всех без исключения.
Ликвидация «классов»: в марксизме, человечество состоит из классов, одни из которых угнетают (владельцы ресурсов, земли и средств производства), другие служат угнетателям (обслуживающий персонал, правоохранители, юриспруденция, чиновники, армия и т.д.), третьи, угнетаемые (рабочие, крестьяне) - производят полезный продукт. По марксизму можно разделить любое общество на эти три класса. Марксизм не берется создать какое-то учение, которое начнёт искать какие-то пути к справедливому взаимодействию классов и «механизма» насаждения такого справедливого взаимодействия. Он подходит примитивно и радикально, враждебные классы истребить, имущество растащить и этим уничтожить классовое неравенство. Был ли в истории марксист, следовавший этой «науке» прямо без отклонений? Был, довольно печально известный Пол Пот.

Эксплуатация одних людей другими в марксизме это присвоение угнетающими классами «прибавочной стоимости». Т.е. на произведенный товар осуществляется наценка сверх затрат на его производство. А вот если такая наценка будет ликвидирована, вот тогда по марксизму и наступит счастливая справедливая жизнь, при условии что «паразиты» тоже будут ликвидированы.

«Средства производства (фабрики, заводы, земля, природные ресурсы) принадлежат всему обществу, а не отдельным частным лицам. Это означает отказ от частной собственности на основные экономические активы, что исключает возможность эксплуатации одного человека другим».

«Общественная собственность» - противоречит слову «собственность» как таковому. Слово собственность подразумевает собственника, владельца. Даже, если такого в обществе (собственника какого либо ресурса) не будет, его функцию и возможности будет иметь управляющий (руководитель) над этим ресурсом. Можно вспомнить события, после того как власть в Российской империи захватили большевики и марксизм был применён на практике. Предприятия остановились, ибо рабочие вместо того чтоб работать, стали митинговать кому что делать и сколько за это (делаемое) будет иметь каждый делающий. Так как любое предприятие зависит от поставок сырья и энергоносителей, то любая деятельность тех, кто работал из сознательности, а не проводил время в говорильнях - тоже прекратилась, ибо ресурсы и энергоносители перестали поступать на предприятия.
 
В сельском хозяйстве земельные фонды разделили на наделы, большую часть сельхоз.продукта в стране выдавали специализированные предприятия (поместья – латифундии), на которых работали наёмные рабочие (батраки), все эти предприятия канули в небытиё – их бывшие работники разбрелись по своим участочкам, растащив из оборудования сельхоз. предприятий, всё что только можно. В стране почти прекратилось производство сахара, растительного масла, льна и т.д. Рабочие из городов побежали в сельскую местность, где могли хоть как то кормиться. В итоге большевикам пришлось вводить на предприятиях насильственное управление и трудовую дисциплину, а продовольствие просто грабить у крестьян при помощи продразверстки.

«Материя первична, а сознание вторично» - так утверждает марксизм. Дополняя – религия, это выдумка жрецов, высших сил (богов, Всевышнего) не существует. Что такое материя? – для любого живого существа - это внешние объекты в диапазоне восприятия органов чувств. С другой стороны получается, что материя (можно сказать и «грязь») каким-то каком по марксизму, оказывается способна к воплощению (созданию) из себя сложных нематериальных структур, так называемого «сознания». Если простенько представить, то представим, что на некоем участке сам собой создался домик, с унитазом, отоплением и электричеством, типа того. Но это будет чудо куда проще и незамысловатей, чем, если из грязи создастся сама собой какая-либо бактерия. А что нам говорит наука? В частности термодинамика, в поправке Больцмана ко второму закону (термодинамики) о нарастании энтропии. Что даже искусственно созданная система в процессе своего существования будет разрушаться изнутри за счет нарастания энтропии. Т.е. по логике этого, какое либо самопреобразование в сторону увеличения организации (уменьшения энтропии) не возможно как таковое. Есть определенный предел (так называемое естественное состояние веществ) и всякое усложнение по поправке Больцмана невозможно. Т.е. вероятность того что из грязи (материи) сама собой возникнет жизнь (а тем более сознание) равна абсолютному нулю.

Т.е. возможно только искусственное возникновение чего-либо более сложного, чем естественное состояние веществ, что в свою очередь подразумевает замысел, план, целенаправленность, что в итоге подразумевает сознание. А что такое сознание? Что нам говорят на этот счет словари - википедии?

«Сознание — состояние психической  жизни организма, выражающееся в субъективном переживании событий собственной жизни и событий внешнего мира, а также в отчёте об этих событиях и ответной реакции на эти события».

Честно сказать, я сам из этой и подобных ей формулировок вроде как всё понимаю, но представить, что такое сознание не могу. Т.е. сказано как бы правильно и умно, но совсем непонятно.
Приходится как всегда прибегать к «самогону». Посмотрим со стороны национальной этнической психологии, слово со-знание состоит из двух частей: с (со) – вместе, одинаково, одновременно и знание – понимание, представление, умение, опыт, значимость. Кстати интересовался у знающих английский язык, у них подобного тому, что в русском (сознание) термина нет. В его роли у них фигурирует «восприятие».

Т.е. по-русски сознание является совместным знанием. Расшифруем самый минимальный, чувственно-интуитивный (невербальный) уровень. Возьмём к примеру двух индивидов – каждый для себя «я есть» (имею самочувствие), а другой – «он есть» (имеет своё самочувствие). И это знание абсолютно одинаково для обоих, хоть и существует в каждом на базе своего самочувствия и мироощущения. Т.е. сознание – не принадлежность вербально-логического мышления, как это утверждают головотяпы от гуманитарных наук. Сознание - это психическое свойство, начинающееся с идентифицирующего чувственно-эмоционального уровня.

От этого начального уровня сознание имеет свои уровни развития. Мы даже можем посмотреть на нечто подобное на прозе.ру, где практически весь контингент можно выгнать (удалить) без какого-то вреда для литературы как таковой. За исключением может быть нескольких десятков авторов из сотен тысяч.

«Бытие определяет сознание» - так утверждает марксизм. Да, когда некое индивидуальное сознание не развито в достаточной степени, так оно и есть. А когда не так – сознание осознано, целенаправленно планирует и осуществляет свои действия полностью отрицающие ему то, что диктует ему бытие. Как бы они там по науке не назывались – «ассиметричный» ответ, «противодействующий» ответ и т.д. Сам этот текст и марксизм как таковые, могут служить наглядным доказательством того, что бытие не всегда определяет сознание, а сознание, выйдя за рамки бытия, может оказать определённое влияние. Мы существуем (имеем бытие) в мире, где марксизм существует как нечто дельное, значимое. И вот вырисовывается знание, где этот марксизм определяется в качество бреда. С этим знанием знакомятся другие - и некоторые из них оказываются способны воспринять его логику. И образуется сознание. Потом оно захватывает «жизненное пространство» и повергает «вчерашнее» «единственно-верное» в разряд туалетной бумаги.

Ещё один небольшой разбор других постулатов (подлежащих идей) из «единственно верного учения». Про материю, бытие, сознание, экономику и классы мы немного уже поговорили, но, не упоминалась такая довольно значимая идея марксизма, которую можно сформулировать как «равнорожденные». Т.е. по этой идее все рождаются практически с одинаковыми способностями и склонностями. Остальное по логике марксизма – это следствие бытия, определившего сознания. Т.е. классовая принадлежность по марксизму, это следствие окружающей (социальной) среды. А значит, по мнению марксизма, достаточно удалить эту социальную среду, воспитав всех правильно, и мир превратится в натуральный рай (коммунизм). Честно сказать, даже не хочется разглагольствовать в адрес этого очередного идиотизма из марксизма. Такое ощущение, что разбирая пересказывая марксизм, как бы общаешься с идиотом, пытаясь рассказать объяснить тому о его идиотизме. Пусть лучше будет по принципу – «умный не спросит, дурак не поймет» - т.е. умный достаточно умный, чтоб понять без лишнего «пережёвывания» что, почему и как, а дураку бесполезно «пережёвывать» – он всё равно не «переварит».

Разновидность марксизма под названием «марксизм-ленинизм». Ленин, получив со своими сподвижниками власть на 1/6 части суши, прибыл из Швейцарии. По логике вещей большевики целенаправленно (или по собственному идиотизму пытались воплотить марксизм на практике) действовали с целью развалить всё, что только можно развалить и ограбить всё что только можно ограбить. Чтоб потом некие игроки этого мира могли придти и обратить эту 1/6-ю часть суши в свои колонии.

Под воздействием обстоятельств политику свою большевикам пришлось изменить. Конечно, не все большевики (даже правильно сказать – подавляющее большинство) было не в курсе целей осуществляемых верхушкой. А в политическом плане на пути большевиков встало «белое движение». Сначала незначительное, но чем дальше властвовали большевики, тем сильней это «белое движение» становилось. И пришло к своему порогу, где картавый уже мог орать на заседаниях совнаркома типа «еволюция в опасности!».

В итоге, Ленин повернул политику и возглавил этот поворот. В том числе и в теоретических основах, получивших название марксизм-ленинизм. По этой теории мировая революция из марксизма обращалась в построение социализма в отдельно взятой стране, в экономике допускался так называемый НЭП – частная собственность при контроле (собственности государства) основных активов. И, государственный капитализм, где государство управляло своей собственностью посредством функционеров чиновников. Построение коммунизма откладывалось на неопределённое время (до достижения сознательности массами, воспитания советского так сказать человека).

По Марксу с Энгельсом же как? Пролетарская революция должна была начаться в промышленно развитых странах (Германии и Франции), потом должен был произойти экспорт революции в остальную Европу, а дальше на весь земной шар, а после этого должно было произойти повсеместное построение коммунизма. По поводу интернационализма в марксизме можно заметить вот что – это не лояльность и либерализм к инонациональным. Это отрицание национальности как таковой. Такой подход к теме близок разве что евреям, своей национальности не имевшим. Национальность подразумевает наличие национального языка, а у евреев, такой отсутствует с незапамятных времён. Поэтому для евреев родным языком был тот, на котором разговаривали в той стране, где они родились. Но, воспитываемые в понятиях своих обособленных диаспор (гетто, местечек), для них все не евреи – второй сорт, а они богоизбранный народ. Чем это привлекательно для евреев? Обычным, когда чувствуют себя ущербным если у них чего-то нет. Нет национального языка? А если сделать чтоб и у других его не было, или, по крайней мере он не имел бы значения? Превратить остальных в людей без прошлого, или в таких которые чураются прошлого своих народов, считают его постыдным и недостойным. «В Иванов не помнящих своего родства», как высказался некий не запомненный мной автор.

Троцкизм (по фамилии своего основателя Троцкого) славен теорией «перманентной революции». Это, когда в слабо развитых странах растет революционный процесс (как основа, для в любой момент могущих возникнуть беспорядков). Ну да, если бы не было марксизма и марксистов, да и стран, провозгласивших построение социализма в направлении на коммунизм, раздражение в неимущих, грозящее в любой момент перерасти в бунт и кровопролитие - оно бы типа не копилось. А когда ошиваются марксисты, гораздые возглавить любой бунт и назвать его пролетарской революцией, как тут не существовать революции перманентной? Такой весь этот Троцкий, неудачник в умственном плане. И как естественное продолжение – карьерном. Привезя в 1917 из США Ленину деньги на революцию и пару сотен боевиков еврейского происхождения, начал он с самых высоких постов, а закончил с ледорубом в голове за то что пакостил.

К. Маркс, в наследство от своего отца получил предприятие, приносящее пусть и не слишком большой, но достаточный для неплохой жизни доход. Недолго «музычка играла, недолго фраер танцевал». Получив бразды правления в свои руки, К. Маркс умудрился развалить обанкротить отцовский бизнес за считанные месяцы. Но, так как был на тот момент достаточно заметным деятелем по всякой революционной писанине, кто то его финансировал. Достаточно скромно, чтоб балансируя на грани бедности, этот «великий ученый» не помер с голоду, а продолжил развивать своё учение. Как «великий экономист» Маркс, как утверждают, открыл миру о «прибавочной стоимости». О некой сумме, которая прибавляется к расходам потраченным на производство товара. И которую прикарманивают эксплуататорские классы. На деле же, если разобраться, понятие «прибавочной стоимости» является банальностью реалий.

Вероятно, никто о прибавочной стоимости до Маркса, просто не посчитал нужным писать. Потому что посчитал это настолько обыденным и всем известным, что писать на эту тему не видел ни малейшего смысла. Представим промышленное предприятие, работающее без прибавочной стоимости. Полностью себя оправдывающее сбытом своего товара, в том числе и в его неявной стоимости – затратах на управление (менеджмент) обеспечение сырьём и квалифицированной рабочей силой и т.д. Случается что то, например станина дорогущего станка была со скрытым браком, проработал он энное количество лет и сломался. Ушло в один прекрасный момент с этого предприятия множество квалифицированных рабочих (соблазнённых например, более высокой зарплатой на другом предприятии), во время урагана обрушилось дерево на здание цеха. Ударила в цех молния, или нерадивый рабочий бросил бычок вызвав пожар и т.д. и т.п. Своих средств у предприятия, чтоб преодолеть трудности нет (прибавочную стоимость оно не снимало, как помните по говоримым ранее условиям). Нужно идти в банк. А банк ссуды не даст – зачем ему вкладывать средства если он не получит с них дохода?

Да и вообще, такое предприятие спустя некоторое время устареет технологически и будет превосходить по затратам на производство предприятиям более современным. Откуда брать деньги на преодоление кризиса и модернизацию? Только из прибавочной стоимости. Да и вообще, никогда, нигде ни одно предприятие не создавалось ради самого предприятия, всё только ради прибавочной стоимости, либо, если это на уровне стран – чтобы не быть зависимыми от других стран. Поэтому я и назвал прибавочную стоимость банальностью реалий.

Но не только Маркса кормили, был эдакий Плеханов, теоретик марксизма, Ленин тот же, кто то их кормил содержал за их словоблудие в Швейцариях?
Феномен превращения подобных учений в значительную величину в этом человечестве не сложен и даже незатратен. Достаточно нанять неких как бы «авторитетов» чтоб они его пропагандировали. А потом, когда количество уверовавших перешагнёт определённый порог, они, эти уверовавшие начнут пропагандировать учение как нечто естественное и само собой разумеющееся. Как хороший показательный пример (кроме марксизма) хорошо подходит ислам.

Недавно, на этой прозе.ру я наткнулся на верующую в Ленина. И не совсем удачно там высказался (что толку метать бисер перед свиньями?) назвав Ленина мразевым человечишкой. Почему я его так охарактеризовал? Да потому что, прибыв вершить революцию, этот «вождь» как это безоговорочно понятно по его действиям и трудам, совершенно не задумывался куда, зачем и с какой целью он поднимет массы и устроит «кровавый понос» поножовщины на всю страну. Это, вариант один поведения Ленина. Второй – это Ленин возглавлял банду наёмников, являющихся частью верхушки РСДРП (партии большевиков), действовавших с целью разрушить развалить на 1/6 суши всё что можно, чтоб страны колонизаторы могли как с можно меньшими затратами обратить 1/6 суши в свои колонии. Мразь – по моему понятию, это особь, которая пойдёт на любые действия для удовлетворения собственных потребностей или целей. Не подверженная никаким моральным нормам. Порядочный чел. должен был бы на месте Ленина задумываться, куда и зачем ведет поверивших ему, какие где последствия это вызовет и т.д. А действовать по принципу «ввязаться в драчку а там посмотрим», когда при этом есть ответственность за жизнь кого то вообще, а не то чтоб миллионов - это по моему прерогатива дебилов-энтузиастов без ничтожнейшей ответственности в себе за других.

Моя оппонентка по словесной пикировке выявила из себя полнейшую некомпетентность про свои верования. Т.е. диспут на историческо идеологические темы был возможен с нею только в рамках пропаганды о славе КПСС. Но, она обнаружила некоторые способности к рифмоплётству, где обозвала меня упырём и уркаганом. Ещё, применяла грамотный тактический ход – ответит мне своим комментарием, а мой тут же удалит. Я не стал бы её упоминать в этом тексте, который всяко бы написал про марксизм, если бы не любил ассиметричных ответов. Как там в той песне? – «считает враг, морально мы слабы, за ним и лес и города сожжены…». Для любопытных рифмоблудство прилагается:

Был поэт смелее тени-
Плюнул в Ленина в гробу.
Мол, какой ты Ленин гений,
Ты вот мёртв, а я живу.
Жизнь моя ценна плевками.
Получай и ты плевок.
Кто плеваться не устанет,
Тот умишком не убог.
У него ум основательный.
Знай, упырь и уркаган,
Он в делах всё оплевательных
Гений, глыбища, титан.

Исходил поэт плевотой.
До изнеможенья сил.
Дорогой товарищ, что ты?-
Ленин у него спросил.-

Что с тобой? Остановись же!
Мне, голубчик, всё равно.
Я боюсь, в плевотной жиже
Утонуть тебе дано.

Елена Котелевская

Моё бытие тоже принадлежало миру «славы КПСС», всё то же самое типа: «Ленин и ходоки», «Ленин и печник», «Ленин в Шушенском», «Ленин в октябре» и т.д. и т.п. Но, чем больше развивалось во мне моё сознание, тем больше отвращения появлялось, за лицемерие и ложь прятавшимися за треском лозунгов и кумачом знамён. В конце концов оно развилось достаточно, чтоб вот так, довольно просто и доходчиво (как мне кажется) рассказать.

Посте-скриптум.
Я не сторонник, не приверженец капитализма. Чтоб построить справедливое общество никаких марксизмов изобретать не надо – «все украдено (придумано) до нас». Ведь если разобраться, каждый живущий в этом мире (за немногочисленными исключениями), реально создал только то, чем сходил облегчился в туалете. Всё остальное – наследство от первого придуманного слова и первого созданного инструмента. Возьмём в пример библию – на основе закона и Второзакония от Моисея запросто можно создать справедливую юриспруденцию. Правда она не будет защищать права богатых так, как им хочется. Используя понятие о том, что земля создана Всевышним, вполне можно разработать адекватные представления о собственности (кто, как, почему и когда будет иметь право что-то иметь и чем-то руководить). Только это нанесёт (если будет достаточным образом исполнятся) по предметам гордости, самомнения. Кто где возьмёт средства, чтоб построить себе яхту длинной 200 метров, чтоб ему завидовали те, у кого яхта хуже или её вообще нет? Где найдет себе средства построить себе дворец в 2000кв. метров с бассейнов в 300кв. метров и содержать его, чтоб ему завидовали те, кто позволить себе такого не может? И т.д. и т.п. Этим миром правят дебилы, которые живут для того, чтоб произвести впечатление на других дебилов, которые им завидуют. А средства поощрения своего дебилизма они крадут у этого человечества, при помощи тех кто их охраняет, придумывает им законы на основе которых это всё законно и правильно и т.д. А оппозиция состоит из других дебилов, которые руководствуются марксизмом-ленинизмом.


Рецензии
А стр в оном... учении... о странностях марксизма...
Букафф...
Ведь это же тоже учение? Постулат один уже прозвучал, марксизм - гдавно, и дебилами написанное - работать не может и никогда не работало. У Томаса в городе Солнца всё было клёвей, наверное.
А как оно, неработающее лет на 70 сработало, это вроде как за кадром.
Типа "Поехали! Да не заводится! Да поехали - потом заведёшь!". И поехали ведь!

А серьёзно - логично, читать интересно. Задумчиво

Если поспорить только не о том, что сдавал институте, не читая и не готовясь.
Лекции даже смутно не помню, хоть убей.
Но сдал не ниже чем на четыре. Ниже получить было "низя!", сожрали бы на комсомольском собрании. Ну пропесочили бы.
Ну ладно - студента, ему чё? А вот всех, кто преподавал - их точно. Откуда у них столько неучей вдруг?
В общем, и преподы сильно не педалировали - "А ну сволочь, знай быстро!", и мы их жалели. Нафига нам их подставлять, да ещё и на госэкзамене?
Дурных и фанатиков диссидентских - не наблюдалось.
Дело былов 80-х, ежели что.

Ну это ладно. Про бытие и сознание - это уже философия, которая интересней.
Тутя бы вставил свои пять копеек. (Тут я и тутя - хорошо получается, если пробелом промахнуться).
Но это уже как захочется автору, не по теме просто поболтать.
Мож ему только одному хочется излить свои знания на всех.
А я тут буду со своим "Можно я? Можно я?".

В общем, подкину в рейтинг. Хочу. Вдруг умнее кто найдётся погутарить.
Не все в мире дебилы же?
Кстати, вот уже не раз сталкивался - всё распишешь, объяснишь, а оно раз и не работает или совсем не так, как всё объяснял.
Работает там, где не должно, и наоборот.
И вспомнишь байку про Ландау, который обьяснил график чего-то там после только что проведенного эксперимента.
Когда оказалось, что график случайно держали вверх ногами, он тут же обьяснил всё заново. Физика процесса от этого не пострадала.
Чё показали, то и объяснил. Правильно. И там, и там.:)

Вопрос - марксизм сработал, как учение, или нет?
Думаю да.
Факты? СССР. Это не стереть. Как результат. С чего там начиналось?
Угу. С учения. Хотя оно возможно и ни при чем, оказалось. Но сработало.
Вот и верь после этого людям... :)

6744


Кандидыч   11.11.2025 12:38     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Кандидыч, всем нам в СССР пришлось побубнить всякое типа: "призрак бродит по Европе, призрак коммунизма". Хотя по традиции то что было в СССР и называлось марксизмом, марксизма в этом было очень мало. Правильней наверно было бы охарактеризовать государственным капитализмом. Причем, тот что был при Сталине отличался от того что начался при кукурузнике наличием альтернативных экономических организаций.

СССР существовал, да, но работал крайне непродуктивно, все преимущества централизованного управления съедали как идеологические наследия ереси под названием марксизм, так и "мина" под СССР заложенная кукурузником. Сделавшим из высшего (и среднего) составов партийного руководства "неприкасаемых" (неподсудных).

Не разваливался СССР пока его не решили развалить сверху, только по одной простой причине - никому это было не нужно. Народ на примере собственной революции прочувствовал - что ничего хорошего в результате революции не получится. Так что никакой заслуги марксизма в существовании СССР нет. Наоборот, в развале его заслуги есть.

Что же до "дебилов", возьмем в пример некого гражданина, который по условиям будет несообразительным, слабо эрудированным, некомпетентным и т.д. Будет разница в вариантах: когда такой трезво оценивает свои способности и, когда такой безусловно верит в собственный ум? Будет - вариант 1й дебилом никак не назовёшь, а вот 2й именно таким и будет.

Астроном   11.11.2025 13:40   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Астроном!
Не знаю. Я скучаю по тем временам. Дело не в марксизме.
Нас плохому не учили. Старайся, учись, думай о коллективе, о товарищах, работай на совесть, помни о тех, кто старался сделать жизнь лучше, строил и защищал страну. Гордись Родиной, что живешь в многонациональной стране, где есть равенство, мир и братство. Национальные традиции береги и уважай. Хоть свои, хоть соседей. И будет тебе счастье и благополучие.
Ты же советский человек.
Это был общий посыл. Марксизм это? Нет.
Это что-то другое. Это воспитание - не каждый сам за себя.
Классика жанра - кино "Карьера Димы Горина". Коммуна, где будешь жрать бутерброд под одеялом втихаря от всех, а не делиться с товарищами - тебя как минимум не поймут.
А за умение делать свою работу на совесть, помогать другим, шутить, быть частью одного дела - это ценилось. Умение ладить со всеми и не бояться сказать своё мнение.
При том, что люди могли быть разными и по натуре, и по национальности и из разных мест.
А ничё. Это было интересно. И дело делали. Общее. Может в этом секрет.
Что там в марксизме общего для всех людей? Идея коммунизма, наверное.
Но не по методичке - кому, чего сколько, и от кого чего сколько - и только тогда можно пойти покурить, само всё сложится, якобы.
А когда ты одно целое со всеми, стремитесь к общей цели, к общему благополучию и развитию, но и индивидуальность при этом твоя - не последнее дело.
Это марксизм? Не думаю. Это уже проба жить по-другим, человеческим законам.
А развалили эту систему сверху. Это точно. "Уравниловка" для всех как-то не понравилась. Захотелось быть владельцами, как там - шахт и пароходов, заводов и т.д.
А остальные? Да и хрен с ними, пусть на нас работают, и не вписываются, кто не сможет. Других наймём.
И стали мы жить по-другому и другим лекалам - кто кому чего должен и сколько это тебе, ему будет стоить.
Система перебурлила - появились другие возможности, если выжил и зарабатывать получилось.
Хочешь квартиру, дом, машину - покупай. Хочешь за границу - поезжай. Никакого дефицита.
Но если денег нет, извини. Живи по средствам.
А СССР всё равно жалко. Даже если при деньгах живешь.
Можешь и заграницу ездить, и машину купить, и квартиру, и т.п.

Про дебилов понятно. Люди с завышенным самомнением всегда любопытны. Как они за свою исключительность цепляются изо всех сил. Самоироничность у них обычно отсутствует.


Кандидыч   11.11.2025 15:00   Заявить о нарушении
Добрый день, Кандидыч! Давненько не пересекались. Замечательно всё изложил, просто просится быть опубликованным в отдельной статье. Можно даже ничего прибавлять или убавлять! И совершенно правильная главная мысль — если и считать это идеологией, то она не марксистская и даже не ленинская, ну может с отдельными элементами, это идеология советского человека и для нормальной жизни во всём мире ничего лучше не придумано. :-)))

Николай Таурин   11.11.2025 15:45   Заявить о нарушении
Советские фильмы, снятые по романам советских писателей отличаются гротескностью отрицательных персонажей и полной оторванностью от реальной жизни сюжетов. Про Диму Горина я не смотрел (не помню по крайней мере).

А если посмотреть на жизнь в СССР помимо лозунгов о братстве народов и пропаганды о советском человеке это грузины торгующие марокканскими мандаринами на рынках. Пустые прилавки на рынках в РФСФР, развитие и снабжение за счёт РСФСР почти всех союзных республик. А в РСФСР как пел Новиков -

Вокруг народ безденежный до свинства.
Калекам здесь почти не подают.
Зато национальные меньшинства
На улицах тюльпаны продают.

Воткнешь налево – голые карманы.
Воткнешь направо – тощий портмонет.
Менты уже обшарили всех пьяных,
А у не пьяных денег просто нет.
Куда ни глянешь – всюду «голый вася»
Идет домой измучен и разбит,
И если утром трешка завелася –
Под вечер, смотришь, шар его залит.

Помнится было, заловили моего папаньку мусора из тренделя (отрезвителя) он был не пьяный, выпил после работы с мужиками с какими вместе работал грамм 100, в честь аванса. Ему это было как слону дробина. Но запах есть. Мусора по всей стране активизировались в день получки и в день аванса. Вот и мой папаня попался. Правда он уперся и ограбить себя не дал. Мусора ему за это прилично вломили. Такой вот этот был на самом деле благостный весь СССР.

Мне тогда лет 10 было и тогда подумалось мне, если вдруг со мной так поступят (когда взрослым буду), их повылавливаю и прикончу.

Я не спорю, в СССР было много хорошего и правильного, но всё то хорошее и правильное спустили в унитаз вместе с остальным.

Астроном   11.11.2025 15:59   Заявить о нарушении
Привет, Николай!
Рад, что созвучно, но "воспитывать" кого-то мне как-то не хочется.
Тут "повздыхать" о прошлом - для этого мало.
Ну и "плакатно" - обо всем хорошем, за всё хорошее - тоже мало кого убедит.
Просто есть такая штука - как мужской коллектив, просто коллектив, общее дело, интересы - когда ты не один, а с единомышленниками, друзьями, хорошими людьми и т.п.
Без чего-то общего, всё быстро расползается, исчезает, тает.
Как кому-то объяснить - школьную, студенческую дружбу, с коллегами по работе или с соседями по гаражу, на сайте или в кружке по интересам?
Тут чаще люди впитывают атмосферу, находят то, что нравится им и тех, кто любит тоже самое. Если не нравится - быстро уходят в сторону, или пожимают плечами - ну и что? Понять или принять со стороны - трудно.

Когда-то вычитал и понравилось:
"Человека, собирающего гвозди, может понять только человек, собирающий гвозди."

Кто жил в советское время - может поддержать высказанное мной, а кто-то наоборот - не согласиться. И показывать всё, с точностью до наоборот.
Другой опыт, другое мнение.

Коллектив - штука не простая и не всегда там всё солнечно и "ура!".
По разному бывает.
Но это всегда сила. Коллектив.
Чёто вспомнилось про военные сборы, после защиты диплома. Всех, кто служил до учебы, тех сразу сделали командирами взводов и т.п.
Ну понятно, после школы, кто поступил - откуда там жизненный опыт и знание изнутри военных "порядков".
И все "служивые" сразу вспомнили старые времена, приосанились. Стали вести себя, поглядывая как бы сверху на нас, бывших школьников когда-то.
Но без лишнего фанатизма. Всё-таки пять лет учились вместе, да и в общаге жили бок о бок.
Но "поиграть" в военных - почему бы и не да? Хоть и месяц, но тоже интересно.

Так вот, про коллектив, когда он страшная сила.:)
В общем, идем мы колонной на обед после полигона, в столовку, а на встречу нам наш однокурсник уже оттуда, и кричит нашему командиру, тоже служивому - что-то типа - что мазуриков своих жрать повел, чё-то они у тебя квелые какие-то?
Все так удивленно - чего это он? Ну набегались, наползались, натаскались..
А наш Паша, посмотрел на него и вдруг спокойно так:
- Мужики, выразим ему общественное презрение?
И все хором, человек 30, не сговариваясь (и откуда это всплыло-то, из подсознания, наверное из рассказов знакомых дембелей):
- Ууууу, сука!
Наш однокурсник аж побледнел. И не нашелся, что ответить. Пробормотал типа - Вы чего мужики, я же пошутил.
А мы так приободрились, усталость как рукой сняло.:)
Потом уже в столовой:
- Паш, может не надо было так?
- Ничего, не сахарный, не растает. Пусть шутит потом аккуратнее.
Но это надо было видеть, и почувствовать общую волну внутри - мы единое целое.
Кстати, как выразить общественное одобрение также хором, знаете?
- АААА, сука!
:)
О, а сколько разных историй есть про коллективы "суровых" мужиков и одиночек, которых быстро перевоспитывали или фига с два их перевоспитаешь и т.п.
Лозунгами и "правильными" речами людей особо не воспитать.
Но в хорошом коллективе - человек расцветает, а в суровом - или его ломают, или хрен потом сломаешь, если "выживает".
А вот идеология какая в коллективе... Это любопытная тема.
Мне кажется из нас вытравить советского человека так и не смогли.

Кандидыч   11.11.2025 17:14   Заявить о нарушении
Поспорю, Астроном, что советские фильмы по романам советских писателей (или сценаристов)были оторваны от жизни.
Ну понятно, что художественные романы - это часть фантазии "мозга" писателя. Или часть его души, всё-таки?
Где втюхивают образ, где реально по жизни - у советского человека давно на это чуйка была.
Хотя "плакатные" фильмы тоже бывают хороши. Если образ главного героя хорош, и хочется ему подражать.
Что хотел сказать и донести автор, и зачем?
Там и ответ придёт - барахло сценарий или цепляет не по-детски.
Карьера Димы Горина... Кто снял не помню. Запомнилось - молодой Высоцкий там сыграл, эпизодическую роль и Александр Демьяненко - главную. Тот самый Шурик.
Сюжет по большому счёту про любовь. И потешный и серьёзный при этом.
Как из домашнего "мальчика" в возрасте - появился мужчина.
Ну, Джека Лондона с его "Морским волком" переплюнуть сценарист сюжетом и не собирался.
Всё не так сурово было как с Хэмфри Ван-Вейденом, где тот попал на ситуацию "сможешь постоять за себя, выживешь".
Тут другое. Мягкие тона, когда человек пытается добиться своей цели, о которой никто не знает - но физически работать не приучен, жить в мужском коллективе - тоже не умеет, но отступать не собирается.
Задохлик такой, бухгалтер, который умудрился обсчитать свою московскую контору случайно, выдавая деньги, приехавшему из Сибири начальнику стройотряда.
И поехавшему за ним, чтобы вернуть деньги. И встретившему там...
А вот тут интрига фильма. Дима по вечерам дома занимался всякой ерундой, уж не помню - что-то там клеил, собирал. Короче, от нечего делать нарезал из журнала про кино из портретов актрис коллаж. Где-то глаза полоской, где-то губы, нос, прическу и т.п. И получился портрет женщины.
И вдруг, в конторе начальника стройотряда, он встречает девицу, в ватнике, в шапке ушанке, а она как две капли воды лицом, с того портрета!
С этого всё и начинается. Если ты встречаешь женщину своей мечты, где-то в глухомани, поедешь ты обратно в Москву?
Если ты тюфяк, то да.
А Дима Горин - не смог!
При том, что он тюфяк, в руках молотка даже не держал, похоже. Ну какой там строитель? Да ещё высоковольтных вышек по тайге?
Какая там комсольская сознательность? Идеология?
И вот тут-то мы и смотрим - как всё дальше стало складываться.
Рекомендую.:)
Лирика конечно, с одной стороны, но с другой, как можно из себя мужика сделать.
Когда над тобой посмеиваются, крутят пальцем у виска. А ты всё равно ползёшь к своей цели. Потому что тебе надо.
А потом ты становишься одним из тех, кто раньше был для тебя совсем другими и чужими. И делаешь новогодний подарок любимой женщине. Даришь ей её портрет.
Потому что ты хотел быть с ней рядом. И ты этого сумел добиться. Она поняла, что ради неё ты готов горы свернуть. И поменять всё в своей жизни.
Сказка? И да, и нет.
У Хемфри было другое. Он не стал частью коллектива и как все. Но стал мужиком, который потом смог и шхуну починить, мачту поставить, и привести судно в порт. В одиночку почти. Кстати, тоже с женщиной рядом, которую он смог защитить и спасти.

С Союзом понятно. Всяко было и бывает. Зависит от людей.
С кем пересечешься. И насколько встречный будет "людоед". От власти ли, или просто по жизни.
А бывает - кто-то поможет тебе, и ты даже имени его (их) не успеваешь узнать.
Это СССР или любая страна при этом?
Куда попадешь и с кем встретишься.
Есть люди, есть их противоположности.

Бывает последний алкоголик человечнее холенного хрена.
Бывает ли наоборот? А тут уже по поступкам видно.
Иногда не угадать. Кто тебя спасет, а кто предаст. Когда и почему.
Люди - штука хитрая. Есть доброжелатели, а есть доброжеватели.

Не слили мы СССР. Пока он в нас, всё-таки. Так думаю.
А Новиков мне больше нравится песней "Окончен школьный роман".:)
Про негатив он не врёт и не врал. Но как-то тошно жить по такой картине мира.
Без антидота.

Кандидыч   11.11.2025 18:38   Заявить о нарушении
Я как подавляющее большинство жил именно в том СССР, где было всё серо и грустно, по улицам ездили мусора творившие что хотели, а с экранов телевизоров и газет трещали о успехах под руководством партии и "единственно-верного учения".

Когда в армии служил, тоже один раз прикололись подобным способом. Часть уехала на учения, а я откосил, намотал на ногу бинтов и через знакомого лепилу устроил бумагу из санчасти, что сапоги мне противопоказаны. В итоге был оставлен дежурным по роте с правом стоять на тумбочке и набирать наряд из тех кто попадётся (из оставшихся в роте блатных, кривых бешеных) Точно не помню, где то человек наверно 8. Один писарь в штабе полка, один работал помогальщиком и т.д. А один из оставшихся был хохол по кличке хлопец -
Он молодым отличился, стоял на тумбочке, позвонил дежурный по части, хлопец поднял трубку и доложил: "хлопец Нырко на проводе!"

Поэтому и хлопец. Так вот, хлопца приехали проведать родители, поэтому он и остался. Уходит хлопец 1й день в увольнение, я с предвкушением жду, как он принесет баул вольной жратвы (так и все остальные небось). Хрен там, возвращается пустой. 2й день, 3й, такая же хрень.

Кому-то приходит в голову идея, а давайте выразим ему общее презрение? 4й день, возвращается как всегда пустой хлопец, в роте видит странную картину, все стоят маленькой шеренгой. Я стою пред строем, спрашиваю - хлопец, пожрать принёс? Он что то начал в ответ смущенно бубнить, командую - рота! всеобщее презрение ему! И строй протяжно - уууу пидорас!

На следующий день хлопец еле дотащил, принес столько что потом неделю жрали))))

Астроном   11.11.2025 21:53   Заявить о нарушении
Новиков не врет в своей песне. Но песня-то зековская. А что не говори, случайно туда люди попадали крайне редко. Сейчас значительно проще там оказаться.
Сколько раз у Астронома отец в вытрезвитель попадал? Раз протестовать активно стал, значит это случайно произошло, потому и нельзя по единичному примеру закономерность устанавливать. Менты стали увлекаться подобными задержаниями в основном в 80-х, тогда "галочки" им за активность ввели. Вспомнилось работал со мной в лаборатории парень, физик-теоретик, кандидат физ-мат наук, что интересно еврей, выпить любил, а пить не умел, пьянел быстро. Так вот он на моей памяти раз пять туда попадал и в конце концов ему принудительный профилакторий прописали, даже "торпедку" вшили.
А коллектив сила. Не зря япошки, насмотревшись у нас, у себя тоже индивидуализм коллективизму в жертву принесли.

Николай Таурин   11.11.2025 22:03   Заявить о нарушении
Новиков эти песни сочинил за пару лет до того как его самого заластали. Зековского опыта у него на тот момент было 0,0. Так что песня не зековская. А после своего откидона, он и близко ничего похожего не писал, а по вашей логике должен был))) Что же до моего папани, тот на улицах не бухал, а бухал либо дома, либо в гостях.

И вот то что он попал, это как раз показательно, потому что некоторые соседи попадали в среднем раз в три месяца. Весь тот СССР состоял из партийно-мафиозных кластеров, сам на местах партийных функционеров, прокурорско-судейских и мусорских с видными местечковыми деятелями торговли.

А вы на какой то другой планете жили, про которую вам писали в уши пропагандой и кормили там белочек с ладони в братстве народов. И так было везде. И выбор был - либо с этими (по крайней мере в мусора страстно агитировали всех кто приходил из армии, желающих туда находилось маловато, не хватало таких), либо в работяги, или в вольные стрелки, преступную робингудию.

И так как я рассказываю было везде, по всему союзу, Разве что в Москве и Питере было немного иначе.

Астроном   12.11.2025 00:23   Заявить о нарушении
Вам-то знать откуда? Вам же 10 лет было? В книжке прочитали?

Николай Таурин   12.11.2025 00:46   Заявить о нарушении
Читайте внимательно, 10 лет мне было когда мой папаня попал в лапы мусоров из тренделя.

Астроном   12.11.2025 01:19   Заявить о нарушении
Полагаю сейчас 50 плюс-минус...

Николай Таурин   12.11.2025 01:25   Заявить о нарушении
я 1966 года, папаня мой попался мусорам в 1976м

Астроном   12.11.2025 01:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.