В чем заключается настоящая суть веры?

В наше время существует множество групп верующих людей, каждая со своими традициями и практиками. Одни чтят обряды, другие стремятся к ярким духовным переживаниям, третьи — к строгому порядку в жизни. Но когда мы отодвигаем завесу внешних различий, перед нами встает один-единственный, самый важный вопрос, который каждый человек должен задать себе: кто для меня Иисус? Является ли Он центром моего существования, моим Спасителем, или же я, сам того не осознавая, оставил этот престол для самого себя? Многие полагаются на внешние знамения, как на некий пропуск в вечную жизнь. Они говорят: «Взгляни на мои дары, на мою ревность, на мои знания». Иные даже получили дар говорить на языках, что, без сомнения, является проявлением силы Духа Истины. Но Писание предупреждает нас со всей строгостью: «Не всякий, говорящий Мне: „Господи! Господи!“, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (От Матфея 7:21). Можно обладать удивительными дарами, можно пророчествовать и изгонять бесов, но если при этом сердце не принадлежит полностью Спасителю, все эти действия подобны красивому фасаду, за которым скрывается пустота. Дар — это средство, но не цель. Цель же — глубокие, искренние личные отношения с нашим Создателем.
Так что же тогда является мерилом истинной веры? Это не интенсивность наших религиозных чувств и не строгость наших правил. Основа всего — это практическое, ежедневное признание власти Спасителя над каждой сферой нашей жизни. Павел писал: «Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли — для Иисуса живем; умираем ли — для Иисуса умираем. И потому, живем ли или умираем, — мы Иисуса» (К Римлянам 14:7-8). Жить для Иисуса — значит позволить Ему быть истинным Хозяином наших мыслей, слов, поступков и решений. Это означает, что мы отказываемся от своего собственного «я» как высшего авторитета.
Часто мы подобны тому богатому юноше, который подошел к Иисусу с вопросом о вечной жизни (От Марка 10:17-22). Он ревностно исполнял все заповеди с самой юности. Но когда Иисус коснулся самого главного — его богатства, того, что было его настоящим основанием и опорой, — юноша отошел с печалью. У него было много религиозности, но не было готовности передать Спасителю полный контроль. Его идолом было его состояние, его безопасность, его «я». Этот пример ясно показывает: проблема не в том, что мы делаем что-то плохое, а в том, что мы не позволяем Спасителю занять то единственное место, которое по праву принадлежит Ему. Кто же тогда этот Иисус? Это не просто великий учитель нравственности или основатель новой философии. Писание открывает Его как вечного Сына Создателя, который «есть образ Создателя невидимого, рожденный прежде всякой твари» (К Колоссянам 1:15). Он — Тот, через Кого было сотворено все, что существует, и Кто пришел на землю, чтобы Своей жертвой примирить нас с Создателем. Признать Его своим Владыкой — значит согласиться с этой истиной не только на словах, но и жизнью, покорившись Его воле, открытой в Писании.
Именно Дух Истины помогает нам в этом трудном пути. Он не просто дает нам необычные переживания, но, прежде всего, обличает нас, наставляет «о грехе, о правде и о суде» (От Иоанна 16:8). Он мягко и настойчиво показывает нам те уголки нашего сердца, где мы все еще воссели на троне сами, и дает силу сойти с него. Действие Духа Истины ведет не к возвышению и не к гордому превозношению своими дарами, а к смиренному принятию воли Иисуса. В конце времен Иисус придет, чтобы собрать Свой народ — тех, кто в своей жизни доказал свою верность Ему как Владыке. Это будут не те, кто лишь называл Его «Владыкой», но те, чья жизнь стала отражением Его характера, кто творил волю Создателя. Их отличительной чертой будет не перечень их духовных достижений, а любовь, которая «долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не ищет своего...» (1-е Коринфянам 13:4-5). Эта любовь есть плод полного подчинения Спасителю.
Итак, давайте спросим себя снова и снова, углубляясь в свое сердце: кто для меня Иисус? Является ли Он моим единственным Спасителем, Которому я доверяю без остатка, или же я все еще цепляюсь за иллюзию контроля, оставляя за собой последнее слово? Ибо от ответа на этот вопрос зависит не только наша жизнь сегодня, но и наша участь в вечности. Пусть поможет нам в этом Дух Истины, чтобы мы могли с чистым сердцем сказать: «Иисус — мой Спаситель, и нет у меня никого, кроме Него».


Рецензии