Я хитрее, чем хомо сапиенс

Я держала в руках досье на себя саму. В кабинете директора было совершенно темно, но мне не нужен был свет, чтобы читать.

Я с презрением окинула казенные буквы названия папки. "Детский психиатрической интернат города Сочи". Брезгливо открыла страницу. "Нонна Малахитец, дата рождения 2 февраля 2000 года."

Постоянно забываю, сколько мне человеческих лет. Получается, 17. Не верю в гороскопы, но все равно забавно, что я родилась в год змеи.

"Диагноз: биполярное расстройство. Дислексия. Расстройство адаптации, диссоциация. Шизофрения. Считает себя змеёй."

Я фыркнула. Ну уж скорее не змеёй, а ящерицей. Вот придурок директор - для него даже разницы нет.

Всю жизнь в приюте для психически больных детей меня окружали те, на кого я не могла равняться. Я подцепила несколько годных приемчиков человеческого поведения от медсестёр и от родственников детей, редко приходящих сюда. Но в остальном я не знала, как должны вести себя нормальные люди. А с мерзкого директора я пример брать не хотела.

Я слышала про телевизор - стекло с кучей людей и мест. Но нам его не показывали. Оставались только книги. Я пыталась читать, чтобы понять, как ведут себя нормальные человеческие особи. Но если я долго вглядывалась в буквы - они растекались в глазах. Дислексия. Но хоть что-то успевала понять из книг. Правда, лучше всего я усвоила, что мир в книгах совсем не похож на настоящий. 

Почти все дети в интернате действительно были больны. Но не я. Никто просто не знал, кто я на самом деле. Они кое о чем догадались - но решили, что это просто ментальная болезнь. Мне же лучше.

Трудно было постоянно скрывать настоящую натуру. Но теперь я набралась опыта. Теперь я разберусь, как ведут себя нормальные люди. Давно надо было сбежать из этого гадюшника. Но что ни сделаешь ради квартиры в Сочи? Всем детям по выходу из интерната давали жилье.

Я открыла окно директорского кабинета. Высунула свое досье в ночной летний воздух. Не надо было беспокоить пожарные сигнализации внутри здания. Второй рукой я пощёлкала под досье зажигалкой. Наконец, папку охватило пламя. Сначала нерешительно, удивленно. Потом поняло, что я действительно этого хочу.

Я глядела в ядовитое пламя и видела в нём собственное будущее. Ничего, совсем скоро я начну нормальную жизнь. Я сотру все упоминания своих диагнозов. На бумаге, в интернете. Я запомнила нужные пароли по движению жирных директорских пальцев, когда он тарабанил ими по клавиатуре. Я хитрее, чем хомо сапиенс. Меня возьмут в зоологический колледж, как я и мечтала. И тогда я заживу настоящей жизнью.


Рецензии