Любовь

Мне бы не хотелось приукрашивать литературной мозаикой эту правдивую историю. В идеале я бы хотел изложить её в виде репортажа для газеты «Аргументы и Факты», если такая ещё существует. И хоть «идеалом» я не владею, напишу сжато, насколько позволит мой скудный арсенал.
Леночка обожала Борю. Она была глупенькая и некрасивая. Всё её красноватое лицо было густо-густо усеяно веснушками, отчего выглядела она жалкой и болезненной, что, впрочем, соответствовало действительности.
По окончании школы она жутко влюбилась в Борю, которого встретила в гостях у тёти Лизы, маминой сестры. Боря был на пять лет старше, успел отслужить в армии и обладал талантом нравиться людям. Ему для этого ничего не надо было делать — он одинаково нравился представителям любого пола как собеседник и компания. Руки его выдавали в нём человека мастерового, способного и машину починить, и сделать ремонт. Книжек, к счастью, он не читал.
Леночка узнала его адрес и стала подкарауливать Борю на остановке трамвая. Долго не решалась обнаружить себя, но однажды всё же столкнулась с ним лоб в лоб, как два грузовика, устав от тщетного ожидания встречи.
Боря пожалел Леночку и пригласил в кино. Так начался их роман, от которого молодой человек избавиться вовремя не сумел, а потом было поздно.
Когда скромная Леночка была на третьем месяце, они сыграли свадьбу. За первым мальчишкой появился второй, семья росла. Боря был по-своему несчастен, Леночка витала в облаках, правда, всё ниже и ниже.
Всё-таки даже у глупых и некрасивых женщин бывают приятные моменты в жизни. Однажды летом, когда муж был занят в городе по работе, Леночка отдыхала с детьми и родителями на даче в Козине. Совершенно неожиданно, подвернулся удобный случай, и она успешно отдалась Володе, который снимал домик по соседству. До конца отпуска она поочерёдно отдавалась мужу по выходным и по праздникам, когда он наведывался в Козин, и Володе в будние дни недели, когда праздновать было нечего. Секс с Володей был нарочито страстным, но снимать лифчик она ему не разрешала. Володя пожимал её грудь через броню лифчика, как большевик пожимал руку товарища на тайной сходке в Швейцарии, и это его ужасно заводило.
Дачный сезон удался. Дети катались на велосипеде и удили рыбу, родители дремали на раскладушке или возились на кухне. Леночка и Володя наслаждались конспирацией и молчанием под луной. Говорить им было не о чём – это было высокое чувство.
В сентябре все вернулись в город. Адюльтер Леночке жутко понравился, и она продолжила тайные встречи с Володей даже после окончания дачного сезона. Хотя и не собиралась. Родители ей потворствовали, но не понимали. По их мнению, худой и бесполезный в быту Володя даже в подмётки не годился их любимому и практичному зятю. К тому же, несмотря на профессию инженера, Володя играл на гитаре и писал стихи, и родителей это жутко пугало.
По вечерам тесть зачастую засиживался на кухне их общей семейной квартиры, и они с Володей выпивали «по рюмочке» самодельного кофейного коньячка. Подле «первой», они смотрели друг на друга полными нежности глазами и наливали ещё. Это была настоящая мужская дружба, полная тайн и измены.
У «молодых» наступила полоса отчуждения. С комода исчезло семейное фото. Леночка перестала носить дешёвое обручальное кольцо. Перед сном у неё теперь всегда болела голова, а у Бори тяжело аукало внизу живота и ниже. Боря страдал, задерживался на работе и всё больше привязывался к детям.
Лет через пять они развелись, спокойно, как мосты над Невой, и Леночка тут же вышла замуж за Володю. Мальчики отреагировали равнодушно. В придачу к школе они успешно занимались спортом и регулярно выполняли норму разрядников в различных дисциплинах — почти во всех, кроме шахмат. Боря остался примерным отцом и проводил с сыновьями столько времени, сколько позволяли обстоятельства — летом на рыбалке, зимой на коньках в городе или на лыжах на Кавказе. Отношения с Леночкой теперь были ровными, а с Володей – торжественными.
Когда старший сын заканчивал школу, Леночкина семья переехала на постоянное место жительства в Германию, где Гитлера уже не было, а квартиру сразу дали хорошую.
Боря остался один. После развода у него всё ещё были женщины, правда, не очень красивые, но в брак он больше не вступал.
Самое смешное – он неожиданно скончался в сорок пять лет от инфаркта.
Боря позвонил мне за день до смерти и пожаловался на боль в груди. Сказал, что, если боль не успокоится, через месяц-два обратится к врачу. И ещё обычно скрытный Боря рассказал мне о женщине, с которой встречался два года после армии. Дело шло к свадьбе, но тут появилась Леночка. Спать с двумя состояние здоровья Боре не мешало — мешала совесть. В гонке на беременность победила Леночка, и это решило судьбу.
Боря долго извинялся, женщина плакала, а в конце разговора резко попросила, чтобы он навсегда исчез из её жизни. Потом она вышла замуж, родила, переехала к мужу в Питер. В общем, могла бы пропасть, но не пропала. Повезло!
Леночка на похороны не приехала, но прислала венок. Он обошёлся в двести марок. Обычно скуповатый Володя на этот раз не возражал. Он вообще научился не возражать Леночке, тяготился их связью и даже, стыдно признаться, хотел, чтобы она умерла.
Иногда, оставшись утром один на один с будильником в спальне, он думал о перспективе. Пока Леночка принимала душ, он смотрел на чашечки прозрачного, пустого лифчика, покоящегося на итальянском пуфике возле кровати.
Любовь прошла, увяли помидоры.
Всё.


Рецензии