Коротенькое произведение
Мне было просто обидно, за самого себя, за то, что я не подхожу для такой благой цели, как спасение человечества. Мне было обидно, что я такой некрасивый, нездоровый, такой плохой образец «homo sapiens» . Мне было очень обидно. И самое противное, что обижаться я мог исключительно на себя. Ведь никто больше не виноват, что я такой.
— Сань, ну прости меня! — Андрей начал извиняться. Плохо.
— За что? За то, что ты один из лучших образцов человека на Земле? — Я попытался искренне рассмеяться, но видимо не получилось. — Нет, никто здесь ни в чем не виноват. Просто так легли карты.
— Сань, ты главное не падай духом. — Андрей положил мне руку на плечо. Он не знал, что делать и говорить. Черт. Лучше бы он уже погрузился в корабль. — Ведь рассчитано, что после удара выживет около пятнадцати процентов населения земли!
— Утешение довольно слабое. — Я улыбнулся. — Все равно все это погибнет к чертям собачьим. Не известно что будет с Землей после удара… так что…
Андрей замолчал. Никогда не видел его таким расстроенным. А нет, видел, тогда от него впервые ушла девушка.
— Андрюха, можно тебе посоветовать?
— Конечно! — Оживился он.
— Забудь о Земле.
Андрюха немного отпрянул. Это было для него неожиданно.
— Забудь об этой обреченной планете, о ее обреченных жителях. Тебя избрали. Тебя избрали, как одного из ста лучших представителей расы. Теперь ты тот, кто должен спасти человечество. На тебя возложена миссия, о которой я мечтал всю жизнь. Возможно, это все звучит пафосно и по-позерски, но забудь обо всем, что здесь есть. Тебе выпал шанс начать все с чистого листа. Все для людей.
— Сань, а вдруг я хочу здесь остаться? С друзьями, с родственниками…
— Недопустимо… теперь это твоя работа. Работа, на которую тебя определил ни декан, ни ректор, ни мэр города, ни президент, ни ООН, а высший вселенский совет.
— Сань…
— Молчи. — Я сбил его руку со своего плеча. — Ты выполнишь миссию. Выполнишь и не просто так. А с отличием. Со временем люди обживут новую планету, преемницу старушки Земли.
— Ничего ты не понимаешь…
— Понимаю, Андрюха, все прекрасно понимаю… но ты не в праве отказываться. Это шанс жить. И шанс дать шанс жить другим. Если ты его не используешь, то ты будешь обычным ублюдком, каких так много остается на Земле. И тут уже ни друзья, ни родственники, не должны играть для тебя ровно никакой роли!..
Андрюха замолчал и посмотрел в Землю. А затем он лишь буркнул:
— Да, ты прав.
Я пожал Андрею руку. Крепко, как только смог. В последний раз.
Друг развернулся и пошел к кораблю, к огромной овальной посудине, у трапа которой стояли два огромных бугая-инопланетянина в странных скафандрах, полностью закрывающих лица. Андрей подошел к ним, показал что-то, и его пустили на борт.
Над овальным входом были часы, отсчитывавшие время до отлета. Оставалось две минуты…
Я подошел поближе к кораблю… пришельцы скинули с плеч свои винтовки. Я жестами показал, что не собираюсь предпринимать что-то агрессивное.
Да, у меня не было шанса что-то сделать для человечества. Мне было обидно, но что поделать? Я был одним жалким человечишкой перед ликом целой огромной вселенной. Сейчас я понимал это особенно остро. И я ничего не мог сделать, ничего, что спасло бы население всей планеты.
Оставалось тридцать секунд. Бугаи поднялись на корабль и трап, который являлся еще и дверью, начал закрываться.
Вдруг, откуда-то из глубины корабля раздался крик, яростный и решительный. И к сожалению голос Андрея мне был слишком хорошо известен, для того чтобы я не узнал его.
Я поднял с земли увесистый камень. Андрей уже показался в проходе. Трап закрывался мучительно медленно, так что он бы успел выбежать. Но я не позволил ему… один меткий бросок и камень попал ему в область пресса. Андрюху не просто остановило, его отбросило на спину.
Трап закрывался. Где-то внутри корабля бугаи-пришельцы уже оттаскивали полубессознательного Андрея куда-то в каюты. Я был уверен, что с ним все будет хорошо, инопланетяне подлечат все его повреждения, что причинил ему мой камень…
— Прости Андрюха…
Мне было обидно. А теперь еще стало и горько, что мне пришлось поступить так. Правильно ли это, или нет… я не знал, но позволить Андрею отказаться от шанса я не мог. Даже если он этого шанса не хотел, даже если он считал это неправильным, это был не его шанс, а шанс всего человечества…
Свидетельство о публикации №225110900305