Волонтеры

[.Холодный осенний ветер трепал волосы Анны, когда она загружала последние коробки с теплой одеждой в старенький "УАЗик".  Под дождем блестели лица других волонтёров – ребят и девушек разного возраста, с горящими глазами и усталостью в плечах.  Они работали днями и ночами, собирая помощь для тех, кто сейчас, в холодном и опасном месте, защищал их покой.

Анна, была учительницей младших классов. Но когда началась СВО она поняла, что не может стоять в стороне.  Она собрала своих учеников, их родителей, соседей – и организовала сбор помощи.  "Мы должны помочь тем, кто сейчас нуждается," – сказала она тогда, и люди откликнулись.

"Готовы?" – спросил Сергей, водитель "УАЗика", обводя взглядом команду.  В его голосе слышалась усталость, но и решимость.

Анна кивнула.  Она смотрела на старенький микроавтобус, на его потрепанный вид.  Он был их единственным способом доставить надежду и тепло тем, кто сейчас находился на передовой.  Она знала, что дорога будет сложной и опасной.  Она знала, что впереди их ждет неизвестность.  Но она также знала, что они должны это сделать.  Они должны довести помощь до тех, кто в ней нуждается.

"Ждем Виталия," – сообщила Лена, помогавшая Анне составлять списки и проверять груз. "Окопные свечи – это очень нужно, холода крепчают."

Не прошло и двадцати минут, как к складу подъехал старенький мотоцикл. За рулем сидел Виталий, с сумками, набитыми до краев самодельными свечами из подсолнечного масла и старой одежды. Он был местным механиком, и когда СВО начала выматывать ресурсы, он нашел способ помочь, используя то, что было под рукой.

"Привет, ребята! Свечей на сегодня – сто двадцать штук," – сказал Виталий, спрыгивая с мотоцикла и передавая сумки волонтёрам. "Там еще есть немного записок от моих внуков. Они написали бойцам слова поддержки."

Анна улыбнулась. "Спасибо, Виталий! Это очень ценно – не только свет, но и частичка тепла, забота."

Потом они направились к небольшой группе, организовавшей небольшой цех по плетению  маскировочных сетей. Это были в основном женщины разных возрастов – пенсионерки, домохозяйки, даже школьницы, трудившиеся после уроков. Они быстро и аккуратно переплетали ткань, создавая надежную маскировку для бойцов.

"Привет! Привезли ткань и немного лески," – сказала Лена, выгружая ящики.

"Спасибо вам огромное! Мы едва успеваем справляться с заказами," – ответила молодая женщина, руководившая процессом. "Очень нужны сети, чтобы наши ребята были невидимыми для противника."

Анна наблюдала за работой женщин. В их движениях была сосредоточенность и слаженность, как будто они были одной большой командой.  Она восхищалась их самоотверженностью и желанием внести свой вклад в победу.

"Когда мы выезжаем, будет темно," – сказал Сергей, проверяя мотор "УАЗика". "Необходимо быть предельно осторожными.  Проводник ждет у КПП."

Анна вздохнула.  Путь впереди был сложным и опасным.  Но она знала, что они должны его пройти.  Они должны доставить надежду и тепло тем, кто сейчас находился на передовой.

"Все на места," – скомандовал Сергей, запуская двигатель "УАЗика".  Машина задрожала и выехала со двора.  Осенний дождь усилился, размывая последние проблески света.

Дорога была разбита ямами и ухабами.  Постоянно приходилось лавировать между колдобинами и обломками.  Сергей умело управлял машиной, но тряска была невыносимой.

"Проводник сказал, что на перекрестке номер семь, вероятнее всего, будет блокпост," – сообщила Лена, глядя на карту. "Нужно быть готовыми к задержке."

Не успела она закончить фразу, как впереди появился силуэт грузовика, перегородившего дорогу.  На нем были нанесены неприглядные символы.

"Что это?" – спросила Анна, напряженно глядя на приближающуюся машину.

"Похоже на рейдеров," – прошептал Сергей, сжимая руль.  "Они часто охотятся на гуманитарную помощь."

Машина остановилась, и из нее вышли двое мужчин.  Они подошли к "УАЗику" и злобно оглядели волонтёров.

"Чего везете?" – спросил один из них, выкрикивая.

"Гуманитарная помощь для бойцов," – ответила Лена, стараясь говорить твердо.

"Посмотрим, что там у вас," – сказал второй, и направился к задней части машины.

Анна почувствовала, как сердце бешено заколотилось в груди. Она знала, что они могут не только отобрать помощь, но и причинить вред.

В этот момент, из темноты, откуда ни возьмись, выскочил мотоциклист.  Он был одет в камуфляжную форму и сбил одного из "рейдеров" с ног.

"Убирайтесь отсюда!" – крикнул он, размахивая самодельным оружием.

"Кто ты?" – спросил Сергей, удивленно глядя на спасителя.

"Неважно," – ответил мотоциклист, подбегая к "УАЗику". "Быстро уезжайте!  Здесь опасно!"

И прежде чем они успели что-либо сказать, он запрыгнул на мотоцикл и скрылся в темноте.

**
Волонтёры, не раздумывая, рванули с места. Сергей давил на газ, прокладывая путь через непролазную местность. Чувство опасности не отпускало, но мысль о тех, кто ждет помощи, гнала вперед.

Через несколько часов, когда дождь немного утих, они добрались до передовой. Небольшой, окопный городок, освещенный редкими кострами и уныло мерцающими фонарями. Навстречу им вышли измученные, но решительные лица солдат.

"Наконец-то!" – выдохнул один из них, увидев "УАЗик".

Выгрузка заняла немного времени. Окопные свечи, маскировочные сети, , теплые носки, продукты питания – все это было встречено с благодарностью и облегчением.

"Спасибо вам огромное," – сказал командир взвода, пожимая руку Анне. "Это очень важно для нас. Дух поднимается, и силы возвращаются."

Солдаты принимали подарки, делились друг с другом, согревали руки у костра. В глазах их читалась надежда и благодарность.

Анна оглядела лица бойцов. Изможденные, но не сломленные. Они – защитники, и они нуждаются в поддержке. И они получили ее.

"Мы всегда будем рядом," – сказала она тихо, но твердо.

"Прощайте, ребята," – сказал Сергей, забираясь в машину.

По пути обратно, в темноте осенней ночи, царила тишина. Все были уставшими, но счастливыми. Они сделали то, что должны были сделать. Они принесли свет и тепло в самое темное место.

И они знали, что это было лишь началом.

Впереди были новые дороги, новые трудности. Но они продолжат свой путь.
**


Рецензии