Весна возвращается?
Слух Коти уже рисовал ее воображению молодую Весну, изящно пинающую отступающую старуху-Зиму, устремляющуюся к Версалю. Легко Весна вступает в необъятные владения парка, где деревья, словно скульптуры, застыли в причудливых формах. Зеленые аркады ветвей ведут к каскаду фонтанов, населенных нимфами, амурами и сонмом античных богов. Птичий хор, сотканный из диковинных трелей, приветствует новую властительницу. Всё вокруг мерцает в лучах солнца, искрится жизнью. Природа ликует, опьяненная грядущим расцветом: весна воцарилась!
Жаль, что машина едет быстро и увозит прекрасное с собой. Какой серьезный недостаток у этого вида искусства! Он временный. Жаль, но ничего не поделаешь. Коти переходила улицу, как вдруг машина развернулась за неказистыми домами и вернулась в ее сторону, продлевая ни с чем не сравнимое удовольствие.
На этот раз музыка окончательно унеслась в сторону центра.
В кармане куртки предательски зазвонил телефон. Коти нехотя достала его, взглянула на экран – незнакомый номер. «Опять какая-нибудь реклама», – подумала она, но все же приняла вызов.
– Здравствуйте, это Коти? Вас беспокоят из городской администрации. Мы хотели бы пригласить вас на церемонию награждения.
Коти остановилась. Церемония награждения? Ее? За что? Она всего лишь скромный библиотекарь, дни напролет проводит среди пыльных томов и тихих читателей.
– Простите, но я думаю, что произошла ошибка, – пробормотала она. – Я не понимаю, за что меня могли наградить.
В трубке мягкий голос возразил: – Ошибки нет, Коти. Вы спасли старинное издание от уничтожения, проявив невероятную внимательность и преданность своему делу. Ваша забота о культурном наследии города не осталась незамеченной. Ждем вас завтра в ратуше в десять утра.
Коти стояла ошеломлённая, телефон безвольно повис в руке. Спасла старинное издание? В памяти всплыла ветхая книга с пожелтевшими страницами, которую она чудом выудила из кучи списанной литературы несколько месяцев назад. Тогда ее привлекли искусно выполненные гравюры и непонятный шрифт. Оказалось, это был редчайший экземпляр альманаха XVIII века, содержащий уникальные сведения об истории города. Книга могла быть безвозвратно утрачена, если бы не ее зоркий глаз.
Мелодия Вивальди, всё ещё звучала в её голове, переплетаясь с неожиданной новостью. Идя домой, она с улыбкой смотрела на город, который теперь казался ей не таким уж и невзрачным. В лучах заходящего солнца даже облетевшая листва выглядела по-своему красиво.
Свидетельство о публикации №225110900372